Отчет по практике сети магазинов «Эльдорадо».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 20:54, отчет по практике

Описание работы

Компания была создана 1 сентября 1994 года (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group plc. получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100 % акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Гуськова.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)
  1. Описание предметной области.

Компания была создана 1 сентября 1994 года (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group plc. получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100 % акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи с одноимённым названием (480 салонов связи «Эльдорадо» на начало 2009 года). Планировалось увеличить количество салонов до 490 к концу 2009 года, но в 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.

В блок магазина также входят специальные группы по обслуживанию клиентов:

    • Клиентские подразделения:
  1. Организация взаимодействия с Клиентом;
  1. Участие в мониторинге сделок.
    • Юридические подразделения:
  1. Юридическая экспертиза сделки и правоспособности Клиента, участие в работе с проблемными сделками.
    • Учет товаров:
  1. Учет поступления товаров по оптовым ценам;
  2. Учет товаров в ценах реализации;
  3. Учет реализации товаров;
  4. Учет перемещения товаров между структурными подразделениями;
  5. Учет возврата товаров поставщику;
  6. Учет инвентаризации товаров;
  7. Учет списания товаров.
  • Финансовый учет:
  1. Учет переоценки товаров;
  2. Учет денежной выручки;

 

 

 

 

  1. Описание бизнес-процессов сети магазинов  «Эльдорадо».
  2. Поступление товаров в розницу

Товар поступает от поставщика в сеть магазинов «Эльдорадо». При поступлении товара учитывается  цена реализации. Формируется реестр приходных накладных и отчет по поставщикам.

  1. Продажа товаров

Сотрудники Клиентского отдела заключают сделки по продаже товаров с Клиентами. Возможны прецеденты возврата товара от Клиентов в течение 14 дней. Формируются товарный отчет, реестр возвратных накладных и отчет о доходах и расходах.

  1. Анализ доходов и планирование закупок

Происходит анализ денежной выручки в разрезе Контрольно-кассовой машины и структурных подразделений (отделов) магазина и планирование закупок у поставщика.

  1. Количественно-суммовой мониторинг

Ведение количественно-суммового учета по итоговым данным за период:

  • Учет товаров в отделах по номенклатуре в количественно-суммовом выражении;
  • Реализация товаров по номенклатуре с применением одного из методов списания:
  1. пo стоимости единицы товара;
  1. по методу ФИФО (т.е в первую очередь списывается первая поступившая партия):
  • Учет выручки по отделам;
  • Инвентаризация для определения количества проданных товаров;
  • Определение результатов хозяйственной деятельности.

На основании результатов мониторинга разрабатывается, в случае необходимости, комплекс мероприятий по повышению качества работы клиентских подразделений и всего магазина в целом.

  1. Построение модели черного ящика.

Принцип черного ящика является очень полезным, т.к. помогает не только изучать поведения систем, но и облегчает построение упрощенной модели. Анализируя таким образом поведение модели и сравнивая его с поведением системы, можно сделать ряд выводов о свойствах системы; их совпадение со свойствами модели позволяет выбрать рабочую гипотезу о предполагаемом строении исследуемой системы.

Этот принцип оказывается весьма полезным при замене одной системы другой, функционирующей аналогичным образом. Так, при автоматизации вредных производств возникает необходимость замены аппаратчика автоматическим устройством, способным выполнять те же функции. Принцип черного ящика состоит в следующем: не зная о внутренней сути процесса, имея лишь входные и выходные величины, мы получаем зависимость для математического описания процесса. В этом и заключается феноменологический подход. Внутренняя структура процесса выступает здесь как феномен - необъяснимое и неизвестное до этих пор явление. Черный ящик помогает не только изучать поведения систем, но и облегчает построение упрощенной модели. Анализируя таким образом поведение модели и сравнивая его с поведением системы, можно сделать ряд выводов о свойствах системы; их совпадение со свойствами модели позволяет выбрать рабочую гипотезу о предполагаемом строении исследуемой системы(рис.1.1). 

 

 


    Заказы


 Техника для продажи


 Ресурсы


 

                   Рис. 1.1 Модель черного ящика сети магазинов «Эльдорадо».

 

 

  1. Изучение состава системы.

Состав системы  управления — это систематизированный (строго определённый) набор средств сбора сведений о подконтрольном объекте и средств воздействия на его поведение, предназначенный для достижения определённых целей. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей (табл.1.1). Модель состава системы показана на рис. 1.2 и 1.3

       Табл. 1.1 Состав системы управления сети магазинов «Эльдорадо»

Подсистема

Цель

Вход

Выход

Элементы

подсистемы

Магазин

Оформление заказов

Заказы

Принятые заказы

Продавец

Технологический отдел

Обработка заказов

Принятые заказы

Документация по заказам

Дизайнер-технолог

Бухгалтерия

Ведение расчетов

Документы

Документы

Бухгалтер

Служба доставки

Доставка техники клиентам

Техника

Денежные средства, документация

Водитель


 

 







 


 


 

 

 

Рис. 1.2 Модель состава системы

 

                                      Рис. 1.2. Модель состава системы

 

 

 

 

 

 

 

                                             Рис. 1.3 Модель состава системы

 

  1. Исследование функций системы.

Взаимодействие функций системы с внешней средой состоит в следующем:

Элементами окружающей среды являются покупатели и поставщики. Функциональная модель магазина «Эльдорадо» показана на рис. 1.4

 

 

 

                       Рис. 1.4 Функциональная модель магазина «Эльдорадо»

 

 

  1. Проведение сбора данных о продаваемых (закупаемых) товарах

 

Цель исследования: Экспертов необходимо сравнить между собой с целью присвоения каждому из них весового коэффициента, необходимого для подчеркивания значимости мнения того или иного эксперта.

Уровень образования: среднее (1 балл), среднее специальное (2 балла), бакалавриат (3 балла), высшее (4 балла), наличие ученой степени кандидата наук (5 балла).

Опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов).

Независимость в данной сфере деятельности: работает в том же органе принятия решений (1 балл), непосредственно в ходе своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), знаком с работой организации (4 балла), полная независимость (5 баллов).

Способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).

Понимание проблемы: не знаком с проблемой (1 балл), имеет представление о проблеме (2 балла), принимал участие в решении проблемы (3 балла), имеет научные труды по данной проблеме (4 балла), имеет научные труды по данной проблеме и постоянно участвует в ее обсуждении (5 баллов).

Рассматриваются критерии сравнения экспертов:

    • Уровень образования;
    • Опыт работы по профилю предметной области;
    • Независимость в данной сфере деятельности;
    • Понимание проблемы.

Эксперт 1

Давыдов Станислав Михайлович

Опыт работы: 5 лет

Уровень образования: Высшее

Независимость в сфере данной деятельности: Полная независимость

Опыт участия в экспертном оценивании: Отсутствует

Понимание проблемы: Принимал участие в решении проблемы

 

Эксперт 2

Шевченко Михаил Николаевич

Опыт работы: 2 года

Уровень образования: Среднее специальное

Независимость в сфере данной деятельности: Знаком с работой организации

Опыт участия в экспертном оценивании: Выше среднего

Понимание проблемы: Имеет представление о проблеме

 

Эксперт 3

Чечин Сергей Александрович

Опыт работы: 25 лет

Уровень образования: Наличие ученой степени кандидата наук

Независимость в сфере данной деятельности: Работает в том же органе принятия решений

Опыт участия в экспертном оценивании: Низкая

Понимание проблемы: Принимал участие в решении проблемы

Попарное сравнение экспертов по каждому критерию

Таблицу следует читать таким образом указанный в строке поставщик сравнивается с поставщиком, указанным в столбце. Если указанный в строке поставщик предпочтительнее, то соответствующее число от 1 до 9 записывается на пересечении строки и столбца. Если же предпочтительнее поставщик, указанный в столбце, то 1 делится на соответствующее число от 1 до 9, и результат записывается в ячейку на пересечении строки и столбца. Очевидно, что поскольку любой поставщик одинаково предпочтителен по сравнению с самим собой, то во все диагональные ячейки заносится значение 1.

Нормализация таблицы

После выполнения всех попарных сравнений матрицу необходимо нормализовать. Это выполняется путем суммирования чисел в каждом столбце и последующего деления каждого элемента столбца на полученную для данного столбца сумму.

Коэффициент согласованности

Цель этой операции состоит в том, чтобы убедиться в согласованности задания предпочтений в исходной таблице.

Вычисление коэффициента согласованности состоит из трех этапов.

Вычисляется мера согласованности для каждого поставщика.

Определяется индекс согласованности.

Вычисляется коэффициент согласованности как отношение ИС/ИР, где ИР- индекс рандомизации. (табл. 1.2)

Для вычисления меры согласованности можно воспользоваться функцией умножения матриц. Для вычисления индекса согласованности определяется средняя мера согласованности всех трех поставщиков, из нее вычитается количество возможных вариантов решения n и результат делится на n-1. На последнем этапе определения коэффициента согласованности заключается в делении ИС на индекс рандомизации ИР, значения которого берутся из таблицы (табл.1.2):

Информация о работе Отчет по практике сети магазинов «Эльдорадо».