Отчет по практике в "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" в г. Нерюнгри

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – знакомство с методами работы информатиков - экономистов в финансовых и производственных структурах. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин . Выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использование возможностей ППП, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Организационные и юридические документы предприятия, организационная структура управления……………………………………….6
Производственный процесс выпускаемой продукции………………..............8
Организационная структура операционного управления…………………...13
Анализ маркетинговой политики…………………………………………. ….15
Учетная политика………………………………………………………………16
Информационные системы…………………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………………………19
Литература …………………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Отчет_Муксунова.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Основные направления  деятельности Банка:

• кредитование российских предприятий;

• кредитование частных  клиентов;

• вложение в государственные  ценные бумаги и облигации Банка  России;

• осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления  указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:

• средства акционеров;

• вклады частных клиентов;

• средства юридических  лиц;

• другие источники, в  том числе заимствования на международных  финансовых рынках.

Кредитная политика Сбербанка России

Основные  условия кредитной политики.

Кредиты предоставляются  физическим лицам - гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет  при условии, что срок возврата кредита  по договору:

    • при дифференцированных платежах - наступает до исполнения заемщику 75 лет;
    • при аннуитетных платежах – ограничивается трудоспособным возрастом заемщика.

Кредиты предоставляются:

    • по месту постоянного проживания (регистрации) Заемщиков, при временной регистрации на срок действия регистрации;
    • по месту нахождения предприятия - работодателя Заемщика, клиента Банка, при наличии заключенного трудового договора на неопределенный срок между ним и заемщиком

Кредиты в сумме до 45000 рублей, включительно, могут предоставляется  без обеспечения, свыше 45000 рублей обязательно  наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств заемщиком.

Порядок предоставления кредита.

Для получения кредита необходимо предоставить следующие документы:

    • Заявление анкета
    • Паспорт заемщика его поручителя и/или залогодателя (предъявляются)
    • документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика и его поручителя (2-НДФЛ)
    • Расчет платежеспособности заемщиков.

При выдаче кредита (кроме  “Пенсионного”) Банк вправе принимать  в расчет платежеспособности Заемщика дополнительно к его доходу по основному месту работы один из следующих видов доходов:

    • доходы, полученные им по другому месту работы, если срок трудового договора (гражданско-правового договора) превышает 1 год, при условии подтверждения указанных доходов и произведенных удержаний соответствующей справкой;
    • доходы, полученные им от занятий частной практикой, либо иные источники доходов, разрешенные законодательством, подтвержденные налоговой декларацией с отметкой налогового органа;
    • доход супруги(а) Заемщика по одному месту работы (пенсию супруги(а));
    • сумму пенсии, досрочно назначенную по старости или за выслугу лет и получаемую Заемщиком, не достигшим пенсионного возраста, установленного законодательством (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин), на период до достижения им пенсионного возраста.

 

 

 Международные  банковские карты

Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных  платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные  карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.

Объем эмиссии карт Сбербанка  России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.

Количество карт международных  платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:

    1. MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;
    2. Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.

Количество микропроцессорных  карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.

Сбербанк России продолжил  работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные  карточные продукты и услуги.

По состоянию на 01.07.2008 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели  которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.

Количество карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для  получения пенсий, пособий, дотаций  и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2008 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.

Сбербанк России обслуживает  операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных  во всех субъектах Российской Федерации.

В системе Сбербанка  России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.

Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.

Количество торгово-сервисных  точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ

Порядок выдачи карт

Основные личные карты (не включая зарплатные):

Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

Зарплатные карты 

Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

Дополнительные карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего  возраста, по Заявлению Основного  Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего  возраста, при условии близкого родства  с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении  у Основного Держателя). Требуется  письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты

Корпоративные карты 

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

 

    1. Организационная структура Операционного управления

Управление возглавляет  директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также  работники управления назначаются  на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. 

Операционное Управление состоит из ряда отделов:

 

Функции элементов  организационной структуры.

Функции Директора  Операционного управления:

Осуществляет руководство  деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих  планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя директора:

В период отсутствия директора  управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением  Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических  лиц

  • Ведет счета юридических лиц; 
  • Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  • Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  • Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным  проведением платежей в иностранной  валюте и рублях РФ между резидентами  и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

Выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

Выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового  Отдела:

Оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

Открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

 

    1. Анализ маркетинговой политики предприятия

Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замыслом, ценообразования, продвижения и воплощения идей, товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организации.

Анализ маркетинговой  политики предприятия необходимо привести по следующим элементам:

  • Схема распространения товара, т.е. организация каналов сбыта, уровень канала сбыта (одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый). Для повышения эффективности маркетинга необходимо выбрать наилучшую комбинацию их нескольких каналов;
  • Методы стимулирования продаж (сбыта) – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки (стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала фирмы);
  • Организация послепродажного обслуживания клиентов, включающая гарантийное и послегарантийное обслуживание, доставка, установка и т.д.
  • Наличие рекламы (информативная, избирательная, сравнительная, напоминающая, подкрепляющая);
  • Формирование общественного мнения – формирование и поддержание благоприятного отношения к фирме широких масс населения, учреждений и организаций; организация презентаций и выставок; наличие институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной); оказание консультативных услуг.

 

    1. Учетная политика предприятия.

Организации, согласно законодательству о бухгалтерском учете,

самостоятельно разрабатывают  свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, с учетом иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Целью учетной политики предприятия является обеспечение  возможности пользователям бухгалтерской  информации объективно судить о состоянии дел на предприятии.

Под учетной политикой  организации понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации  для целей бухгалтерского учета  должна формироваться главным бухгалтером  организации в виде отдельного документа, утверждаемого приказом или распоряжением  руководителя организации.

Учетная политика является важным документом, в котором должны быть раскрыты все особенности ведения бухгалтерского учета в организации.

Принятая организацией учетная политика должна применяться  с 1 января года, следующего за годом  утверждения приказа или распоряжения по учетной политике организации.

Информация о работе Отчет по практике в "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" в г. Нерюнгри