Отчет по практике в АО «Казпочта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:36, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение практического опыта.

Файлы: 1 файл

Министерство обороны и науки Республики Казахстан.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

 

условиях обеспечивать регулярную надежную связь в армии, в тылу, между фронтом и тылом. Особые трудности в начале войны  возникали и потому, что большое  количество квалифицированных связистов было призвано в армию. 
В марте 1946 года Уполномоченный Народного Комиссариата связи СССР при СНК Казахской ССР был переименован в Уполномоченного Министерства связи СССР при Совете Министров Казахской ССР. В 1950 году в республике уже насчитывалось 2438 почтовых предприятий (2083 - в сельской местности). 
25 декабря 1954 года Управление Уполномоченного Министерства связи СССР было преобразовано в Министерство связи Казахской ССР, почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль "Связь" в составе этого министерства. С середины 60-х годов в Казахстане функционировало более 4000 отделений связи с полным спектром почтовых услуг. В этот период почтовая связь республики работала рентабельно, но прибыль отрасли в основном направлялась на развитие электросвязи. Основная часть доходов обеспечивалась за счет доставки пенсий и предоставления телеграфно-телефонных услуг. Резкое изменение ситуации в отрасли произошло после приобретения Казахстаном независимости и суверенитета. В этих условиях казахстанская почта (как и все отрасли народного хозяйства) столкнулась с определенными трудностями и проблемами, связанными с либерализацией цен в период коренных изменений экономики страны и нарушением стройной системы почтовой связи бывшего Советского Союза. Это повлекло за собой уменьшение количества почтовых отправлений и сокращение отделений связи по всей республике.

В обязанности  участка ОИТ входят следующие  задачи.

  • Внедрять информационные системы, обеспечить дальнейшие сопровождение и адаптацию системы к постоянно изменяющимся условиям деятельности с должным уровнем оперативности.
  • Проводить обучение персонала работе с внедряемым программным и техническим обеспечением.
  • Выявлять и анализировать недостатки в работе программного и аппаратного обеспечения, банкоматов, терминалов, возникающих во время технологического процесса.
  • Распределять средства компьютерной и организационной техники по подразделениям
  • Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники.
  • Обеспечить сопровождение локальных и глобальных информационных систем.

Отдел ИТ работает непосредственно со всеми сферами  деятельности общества.

На всех ПК установлена  ОС Windows XP Service Pack 3, Vista. Так же на всех компютерах установлен базовый пакет программы Microsoft Office, защита осуществляется с помощью антивирусной системы Касперского.

 

Виды  обеспечения информационных систем предприятия

 

Информационная  система – совокупность технического, программного и организационного обеспечения  основной задачей которой является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Основной программным обеспечением используемый в АО «КазПочта» является ПО Сolvir.

 

 

 

 

 

Общие сведения о почтовом решении Colvir

Colvir Postal Solution (CPS) представляет собой полностью  интегрированное комплексное централизованное решение, предназначенное для автоматизации всех основных задач, стоящих перед почтовыми администрациями.

 

Функциональные возможности

В состав почтового  решения Colvir входят ядро системы, инструментальные средства и следующие блоки функциональных модулей: Почтовые услуги, Финансовые услуги, Административно-хозяйственная деятельность (АХД), Бухгалтерский учет, Анализ и управление.В совокупности функциональные модули, входящие в систему, поддерживают все основные операции, выполняемые почтовыми организациями:

  • Предоставление почтовых услуг населению и юридическим лицам
  • прием, доставка и вручение почтовых отправлений всех видов (письма, посылки, EMS, крупногабаритные грузы и т.д.)
  • прием, доставка и вручение почтовых переводов, в том числе международных
  • предоставление информации о местонахождении почтовых отправлений
  • оформление подписки и доставка периодических печатных изданий
  • продажа почтовых товаров
  • обслуживание рекламаций

Предоставление финансовых услуг  населению и юридическим лицам

  • прием платежей в пользу поставщиков услуг, прием налогов и пенсионных взносов
  • прием и вручение денежных переводов
  • выплата пенсий, стипендий и пособий
  • агентские услуги, в том числе продажа страховых полисов, продажа лотерейных билетов, обслуживание кредитов и депозитов в интересах банков, и т.д.
  • трансфер–агентские услуги на рынке ценных бумаг
  • открытие и ведение сберегательных счетов
  • выдача кредитов (главным образом, в сельской местности)
  • валютно-обменные операции, сейфовое обслуживание

Предоставление розничных услуг

  • продажа розничных товаров (главным образом, в сельской местности)
  • продажа товаров по каталогам

Административно-хозяйственная деятельность

  • ведение договоров по основной и хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и подотчетными лицами, расчеты с почтовыми администрациями, учет поставок
  • учет основных средств и товарно-материальных запасов
  • учет персонала и расчет заработной платы
  • ведение планов направлений и маршрутов, контрольных сроков доставки грузов, контроль использования транспортного парка, учет объемов перевозок

Бухгалтерский учет

  • ведение Главной книги и бухгалтерского учета
  • ведение налогового учета

 

Анализ и управление

  • бюджетирование, учет доходов и расходов в разрезе направлений деятельности вплоть до почтовых / финансовых продуктов – раздельный учет, расчет себестоимости продуктов
  • маркетинг: конструирование новых почтовых / финансовых продуктов, распределение продуктов по отделениям, управление отношениями с клиентами (CRM), включая учет и анализ доходности клиентов
  • управление наличностью
  • управление рисками

Возможность интеграции в единой системе всех операций почты 
Состав функциональных модулей, имеющихся в Colvir, позволяет обеспечить полностью интегрированное решение. Главное достоинство интеграции состоит в том, что все операции почты, связанные как с основной, так и с административно-хозяйственной деятельностью, функционируют на общем ядре с единой Главной книгой, единым бюджетом, единым блоком управления рисками, единым модулем управления наличностью, а также используют единые справочники. Это позволяет: избежать затрат на сопряжение отдельных компонент системы, сократить затраты на содержание и обучение персонала, облегчить внесение изменений в систему.Полная интеграция позволяет реализовать в системе концепцию единого почтового окна – рабочего места исполнителя, объединяющего в себе все доступные продукты и задачи для обслуживания клиентов, вне зависимости от модулей, в которых эти продукты реализованы. Доступность продуктов и задач обеспечивается настройками. 

Преимущества системы Colvir

  • полная функциональность
  • наличие широкого спектра настроек, не требующих программирования; исключительно высокий уровень адаптивности, достигаемый с помощью инструментальных средств Colvir
  • поддержка современных почтовых технологий: сопряжение с почтовым оборудованием: электронными весами, штрих-сканерами, сортировочными машинами, электронными кассирами; сопряжение с карточными системами и устройствами самообслуживания; поддержка удаленных клиентов
  • возможность централизованной обработки информации, в том числе для филиалов и отделений, работающих в режиме off-line
  • современный уровень бухгалтерского учета
  • продуктовая ориентированность системы; современный уровень управленческого учета: раздельный учет в разрезе направлений деятельности вплоть до конкретных почтовых / финансовых продуктов
  • многоуровневая архитектура и современная техническая платформа J2EE (СУБД – Oracle, сервер приложений – Oracle Application Server или JBoss)
  • модульная структура, позволяющая приобретать и внедрять решение поэтапно, по мере необходимости.
  • наличие встроенного хранилища данных; возможность интеграции с другими системами.

Ядро и инструментальные средства системы

Ядро и инструментальные средства системы содержат общие функции  и механизмы, используемые всеми  функциональными модулями системы. В ядре можно выделить общесистемные  и прикладные службы.Функционирование системы невозможно без общесистемных  служб. Главной из них является словарь данных системы, представляющий собой централизованное хранилище, в котором описаны все основные элементы системы,

 

поделенные на следующие классы: системные сообщения, домены, сущности, запросы, бизнес объекты, экранные формы, отчеты. К другим общесистемным службам ядра, не касающимся непосредственно словаря данных, относятся: служба соединения с базой данных, служба доступа к данным для сервера приложений, служба мультиязычности, служба системных параметров, служба безопасности, служба аудита, служба импорта и экспорта, служба правил кодирования объектов, конструктор экранных форм, служба управления процессами и другие. Прикладные службы являются общими для всех функциональных модулей. Часть из них используется только программистами, другая часть представляет собой инструментальные средства, с которыми могут работать пользователи. Именно эти компоненты системы обеспечивают ее исключительную гибкость, позволяя декларировать адаптивность без программирования как миссию системы.К прикладным службам ядра относятся: словарь понятий предметной области, конструктор аналитических моделей, конструктор бухгалтерских моделей, конструктор операций, конструктор аналитических разрезов, конструктор формул, служба консолидации, служба финансовых показателей, служба платежей, служба лимитов, конструктор процентных ставок, конструктор шаблонов продуктов, служба тарификации услуг.В целом ядро системы позволяет развивать и модифицировать прикладную функциональную часть системы силами пользователей, лишь ограниченно привлекая специалистов компании-разработчика, что обеспечивает успешную адаптацию системы к потребностям конкретной почтовой организации и позволяет реагировать на изменения в инструкциях и в законодательстве. В значительной степени средства настройки системы ориентированы на пользователей - специалистов в предметной области, не являющихся программистами.

Почтовые услуги

В состав блока «Почтовые услуги»  входят модули: Почтовые отправления, Сортировка почты, Контроль прохождения  почты, Рекламации, Подписка, Почтовые переводы, Продажа почтовых товаров, Товары – почтой. Модули блока «Почтовые услуги» полностью интегрированы с остальными блоками системы, что позволяет при оказании почтовых услуг одновременно регистрировать клиентов для целей CRM, контролировать остатки в кассах и на складах, взимать комиссии, осуществлять безналичные расчеты с клиентами, формировать платежи и бухгалтерские проводки. 

Почтовые отправления

Модуль обеспечивает выполнение операций с регистрируемыми почтовыми  отправлениями в отделениях, занимающихся непосредственным обслуживанием клиентов. Операции включают в себя прием отправлений, вручение, возврат, досылку, хранение, невручение, отправку в сортировочный центр, получение из сортировочного центра. Прием отправлений может выполняться как в поименном, так и в партионном режимах, с возможностью импорта электронных партионных списков от клиентов. Поддерживаются любые виды почтовых отправлений (письма, посылки, EMS, крупногабаритные грузы и т.д.). Вручение почтовых отправлений возможно как в почтовом отделении, так и путем доставки почтальоном или курьерской службой. В модуле предусмотрена возможность гибкой настройки тарифов за пересылку и оказание дополнительных почтовых услуг. Тарифы могут быть определены на уровне почтовой организации в целом, группы отделений, индивидуально по категориям клиентов, либо для конкретного договора обслуживания клиента.Оплата почтовых услуг возможна как наличными деньгами, так и в безналичном порядке, с авансового или клиентского счета, через национальную или международную платежную систему. Оплата письменной корреспонденции возможна с помощью знаков почтовой оплаты – почтовых марок, оттисков

франкировальных машин, международных ответных купонов. Модуль предусматривает возможность  предварительного расчета и отображения тарифа за пересылку почтового отправления для оповещения отправителя.Существует возможность приема частично или

 

неоплаченных отправлений с  оплатой получателем при вручении. Также предусмотрена возможность  взимания с получателя платы за хранение, досылку, возврат и доставку отправления.Модуль позволяет формировать необходимые сопроводительные документы для сортировочной системы, а именно: накладные, реестры, ярлыки, в соответствии со стандартами ВПС. Набор выходных документов может быть расширен без ограничений силами службы автоматизации почты. Поддерживается уникальная штриховая идентификация регистрируемых отправлений. Реализована возможность сопряжения с техническими средствами автоматизации – штрих-сканерами, электронными весами, электронными кассирами, сортировочными машинами.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казпочта