Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 17:30, отчет по практике
Целью данной работы является получение навыков поиска, изучения и дальнейшего анализа справочной литературы, изучение структуры высшего учебного заведения (ВУЗ), организации процесса обучения, взаимодействия студента с другими учащимися и структурой ВУЗа. Также будет рассмотрено значение информационных систем в бухгалтерии и аудите.
1 Введение 4
2 Общие сведения о высшем образовании в России 5
3 Общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов в институте 8
4 Основные сведения об институте 10
5 Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента 13
6 Научно-исследовательская работа как способ повышения квалификации и ускорения карьерного роста 15
7 Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите 16
8 Заключение 22
Список использованной литературы 23
Руководит
подразделением заведующий кафедрой,
который избирается на 5 лет из числа профессорско-
Под руководством заведующего на кафедре трудятся профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели, старшие и младшие научные сотрудники, аспиранты и т.д. Преподаватели кафедры читают лекции, проводят лабораторные и практические занятия, семинары. Кафедра отвечает за практики студентов, курсовые и дипломные работы, проведение промежуточных экзаменов и зачетов.
Куратор группы назначается деканом по представлению заместителя декана по учебной работе из числа профессоров и преподавателей факультета. Академическая группа закрепляется за куратором, как правило, на весь период обучения. Основной обязанностью куратора является ведение культурно-просветительной и воспитательной работы. Кураторам из числа профессоров ассистируют аспиранты факультета в рамках педагогической практики [8].
В структуре любого ВУЗа существуют экономическое и информационное подразделение. Экономическое подразделение занимается бухгалтерией, заработными платами, стипендиями, платными услугами, учет расходов и доходов. Информационное подразделение занимается проектированием основных бизнес-процессов образовательной и учрежденческой деятельности университета, разработкой, развитием и эксплуатацией автоматизированных информационных систем, защитой и контролем персональных данных.
На базе ТУСУРа существует отдел трудоустройства, помогающий студентам найти работу после окончания обучения. Этот отдел ведет базы данных потенциальных работодателей и вакансий на рынке труда, базы данных соискателей, поиск и подбор соискателей на вакантные места работы, анализ спроса специалистов [9].
Каждое учебное заведение имеет свой устав и внутренний распорядок, соответствующий этому уставу. Внутренний распорядок способствует воспитанию сознательного отношения к труду, укреплению трудовой дисциплины, организации труда, улучшению качества процесса обучения.
У каждого ВУЗа есть свои традиции и обычаи, которые приходится соблюдать с момента поступления в ВУЗ, чтобы стать частью коллектива. Примерами традиций ТУСУРа являются традиционные праздники и мероприятия: День радио, Татьянин день, Студенческая весна, посвящение первокурсников.
Поступая в ВУЗ, студент ставит перед собой некоторые цели. Для достижения этих целей, используются различные ресурсы, которые необходимо грамотно распределять. Время, пространство для учебы, эффективное хранение полезной информации, посещение лекций – все это ресурсы студента [].
Для успешной учебы необходимо поставить перед собой цели, психологически настроится на их достижение. Для этого нужно иметь самооценку, мотивацию и самоорганизацию. Если у студента низкая самооценка, он начинает думать, что у него ничего не получится, что он неспособный. Без мотивации, без желания учиться, развиваться как личность, получить необходимые знания невозможно. Студент должен понять, что именно ему нужны эти знания, а не кому то другому.
Для достижения своих целей, студенты используют источники информации. Источник информации - это система, компоненты которой обеспечивают размещение, доступность и целостность информации в соответствии с ее назначением. В современно ВУЗе источником информации служат лекции преподавателей, библиотеки, интернет и другие студенты. На лекциях студент получает информацию необходимую ему для дальнейшего развития в рамках выбранной специальности. В библиотеке и интернете можно найти информацию на любую интересующую тематику. Чтобы найти нужную информацию в библиотеке, можно обратиться к сотруднику библиотеки, либо найти ее через картотеку. На просторах всемирной паутины найти нужную информацию очень легко, благодаря современным поисковым системам и распространенности интернета. Множество пользователей выкладывают свои творения в сеть, что позволяет быстро найти необходимое.
Cтуденты, уже достаточно сплотившись, стараются выручать друг друга в учебе. Существуют различные кружки, организации студентов. Живущим в общежитиях в этом плане проще всего, ведь «специалист» в нужной области может жить за стеной. Для остальных же существуют интернет и телефон, хотя посетить своих коллег из общежития не составляет труда.
Для достижения общих целей, студенты создают тематические кружки, клубы. Участие в таких организациях помогает студенту приобрести следующие профессиональные навыки: сотрудничество, взаимопомощью, способность адаптации в новых коллективах, умение работать в группе.
6 Научно-исследовательская работа как способ повышения квалификации и ускорения карьерного роста
По окончанию ВУЗа, перед студентами встает вопрос поиска работы. Работодатели в кандидатах на какую-либо специальность хотят увидеть хороших специалистов в определенной сфере, человека хорошо развитого как личность, ответственного и опытного. Для этого студенту, во время обучения, необходимо участвовать в различных мероприятиях ВУЗа и не только, посещать конференции или же участвовать в них, работать над проектами.
Основными видами научной работы в ВУЗе является написание дипломных, курсовых работ, рефератов, докладов, рецензий и статей. Хорошо выполненная работа студента может участвовать в различных конкурсах. Таким образом студент может получить грамоты, поощрения, отправится на обучение в заграничные вузы, получить помощь при трудоустройстве или же, если учится на платном, получить скидку на обучение.
Студенческое научное общество (СНО) – объединения студентов, занимающихся наукой во внеучебное время. СНО существуют при каждой кафедре, на собраниях студенты показывают свои разработки, исследования. В дальнейшем успешные участники СНО могут попасть на конференции не только своего ВУЗа, но и по всей России.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) рассматривается как важнейшая часть системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к поиску наилучших вариантов решения социально-экономических проблем. Научные результаты, полученные студентами университета, публикуются в сборниках тезисов докладов и научных статей, издаваемых университетом и другими организациями. Наиболее важные из них приводятся в монографиях и учебниках, подготовленных профессорами университета [10].
В узком смысле информационной системой (ИС) называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, системы управления базами данных и специализированные прикладные программы. Информационные системы в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений.
По степени автоматизации ИС делятся на:
По характеру обработки данных ИС делятся на:
Классификация по охвату задач (масштабности):
информации членами рабочей группы или подразделения;
Бухгалтерские информационные системы (БИС) отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне.
Основу БИС составляет информация – совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.
Задачи БИС:
Разработка корпоративной информационной системы выполняется для определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия будут оказывать влияние на структуру информационной системы.
Общность структуры разных предприятий позволяет сформулировать некоторые единые принципы построения корпоративных информационных систем.
В общем случае процесс разработки информационной системы может быть рассмотрен с трех точек зрения:
Информационная система предприятия разрабатывается как некоторый проект. Многие особенности управления проектами и фазы разработки проекта являются общими, не зависящими не только от предметной области, но и от характера проекта.
К любому программному обеспечению предъявляются определенные требования. Программное обеспечение должно отличаться простотой использования. Дружественность пользовательского интерфейса определяет такие особенности программы, как удобство работы с меню и экранными формами, их оснащенность системой помощи, подсказками, стандартность и привычность использования клавиатуры и терминологических понятий.
Полнота и уровень автоматизации функций в программном обеспечении означает, что отдельные расчетные функции, должны быть реализованы практически в любом пакете. Высокий уровень автоматизации расчетов предполагает перерасчет за любой предшествующий период времени с учетом действовавших на тот момент показателей.
Одним из требований программного обеспечения является настраиваемость пакета – это наличие средств настройки на новые показатели. При этом у бухгалтера снимаются проблемы появления новых, ранее не предусмотренных показателей.
Программное обеспечение должно быть гибким, открытым и системным. Это означает возможность добавить в нее новые данные, не внося изменений в структуру и предполагает ведение бухгалтерского учета на всех его стадиях.
Программное обеспечение должно быть универсальным и надежным. Универсальность системы делает возможным учет особенностей бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей хозяйства. Надежность системы характеризует ее устойчивость к неправильным командам пользователя, отказам технических средств.
На предприятиях, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, применяются относительно простые и недорогие программы, позволяющие вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Примерами таких программ являются разработки фирмы «Парус», фирмы «Инфософт» и другие.
На предприятиях с большим объемом хозяйственных операций ведется складской учет, осуществляется контроль над выполнением договоров, отслеживаются взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, реализуются управленческий учет, финансовый анализ и другие работы. Для их автоматизации значительно большие удобства обеспечивают комплексные системы, например, бухгалтерии фирм «1С:», «Инфософт», «КомТех+» и др.
Рассмотрим продукт одной из популярных фирм «1С:».
Программа «1С: Бухгалтерия» – это универсальная система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, представляется в однопользовательской и сетевой версиях, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета.
Программа обеспечивает возможность ведения количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости форм первичных и отчетных документов.