Отчет по практике в ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Моя работа заключалась в осуществлении технической поддержки в данной организации, а также разработка программного продукта, автоматизирующего учёт материалов на складе. Целью практики было закрепление и практическое использование знаний, полученных в процессе обучения, а именно, программирование на скриптовом языке общего назначения PHP. В данный момент проект продолжает развиваться, в перспективе планируется расширение и дополнение продукта. Возможно, продукт будет доработан до модуля для системы 1С.
При прохождении практики были получены знания в области складского учёта, а также программирования на скриптовом языке высокого уровня PHP. Замечания по прохождению производственной практики отсутствуют.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и исследование предприятия 4
2. Обоснование необходимости разработки информационной системы 15
3. Формирование технического задания 16
4. Описание программных модулей 21
5. Описание контрольного примера реализации проекта 25
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике(1).doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию 

Читинский государственный  университет

Энергетический институт

Факультет экономики  и информатики

Кафедра прикладной информатики  и математики

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

 

Место работы: ОАО «МРСК  Сибири» - «Читаэнерго»

 

Сроки практики: 26.04.2010 – 21.06.2010

 

 

 

 

Выполнил: студент(ка)

гр. ПИ-06

Ф.И.О. Лискина К. В.

 

Отчет принял

Ф.И.О. ______________

 

 

 

 

Чита 2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. Анализ и исследование предприятия

4

  1. Обоснование необходимости разработки информационной системы

15

  1. Формирование технического задания

16

  1. Описание программных модулей

21

  1. Описание контрольного примера реализации проекта

25

Заключение

28

Список литературы

29

Приложение

30


 

 

Введение

Я проходила летнюю практику в филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго».

Моя работа заключалась в осуществлении технической поддержки в данной организации, а также разработка программного продукта, автоматизирующего учёт материалов на складе.

Целью практики было закрепление  и практическое использование знаний, полученных в процессе обучения, а именно, программирование на скриптовом языке общего назначения PHP.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ и  исследование предприятия

1.1 История

Открытое акционерное  общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» образовано в целях эффективного управления распределительным электросетевым комплексом Сибири. Общество учреждено по решению учредителя (Распоряжение Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 1 июля 2005 года №149р) в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрировано 4 июля 2005 года.

До 31 марта 2008 года МРСК Сибири являлась 100%-ной дочерней компанией ОАО РАО «ЕЭС России», уставный капитал составлял 10 млн. рублей и был разделен на 100 млн. обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 копеек.

До 31 марта 2008 года МРСК Сибири осуществляло функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) в следующих распределительных сетевых компаниях (РСК), открытых акционерных обществах: Алтайэнерго, Бурятэнерго, Красноярскэнерго, Кузбассэнерго - региональная электросетевая компания, Омскэнерго, Томская распределительная компания, Хакасэнерго, Читаэнерго.

31 марта 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены записи о прекращении деятельности путем присоединения к МРСК Сибири открытых акционерных обществ: Алтайэнерго, Бурятэнерго, Красноярскэнерго, Кузбассэнерго - региональная электросетевая компания, Омскэнерго, Хакасэнерго, Читаэнерго. На базе их имущества были созданы филиалы МРСК Сибири.

 

 

1.2 Характеристики

Межрегиональная распределительная  сетевая компания Сибири (МРСК Сибири») осуществляет передачу и распределение  электроэнергии на территориях республик Алтай, Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайского, Забайкальского, Красноярского  краев, Кемеровской, Омской и Томской областей.

В состав МРСК Сибири  входят филиалы - Алтайэнерго, Бурятэнерго, Горно-Алтайский электрические сети,  Красноярскэнерго, Кузбассэнерго-РЭС, Омскэнерго, Хакасэнерго, Читаэнерго. ОАО «Томская распределительная компания» находится под управлением МРСК Сибири, ОАО «Тываэнерго» является дочерним обществом МРСК Сибири. В филиалах действуют 243 Района электрических сетей (РЭС).

Территория обслуживания – 2,2 млн. квадратных километров. Общая  протяженность линий электропередачи 270,3 тыс. км, трансформаторных подстанций 10(6)/0,4 кВ – 55 208 единиц, подстанций 35 кВ и выше - 1 932 единиц.

Компания обеспечивает электроэнергией более 15 млн. жителей Сибири.

Полезный отпуск электроэнергии в 2008 году составил 102,9 млрд. кВт/ч, совокупная выручка достигла 36 млрд. 526 млн. рублей (c учетом деятельности присоединенных к МРСК Сибири обществ), что превышает  аналогичный показатель 2007 года на 27 процентов.

Численность персонала -  более 18 тыс. человек.

Основными акционерами  МРСК Сибири являются ОАО "Холдинг  МРСК" - 52,88%, ОАО «МЭРК» - 28,05% и ОАО "ГМК "Норильский никель" - 8,22%

Уставный капитал составляет 8 млрд. 936 млн. 765 тыс. 511, 5 рублей. В июне 2008 года в торговых системах РТС и ММВБ начались торги обыкновенными акциями МРСК Сибири без прохождения процедуры листинга.

В филиалах Компании организованы центры оперативного управления сетями - ЦУС. Это новая организационно-функциональная модель оперативно-диспетчерского управления электросетевыми объектами.

МРСК Сибири подтвердила  приверженность клиентоориентированной политике. Для потребителей электроэнергии разработано несколько каналов  взаимодействия – интернет-приемная, call-центры, Центры обслуживания клиентов. В 2008 году в МРСК Сибири поступило более 26 тысяч обращений потребителей, из них 29 процентов касалось отключений электроэнергии, 24 процента – технологического присоединения.

Первоочередными задачами развития Компании являются ведение и предоставление отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), уменьшение доли изношенных сетей до 50-55 процентов, создание резерва электрической мощности, реализация технической возможности  по присоединению объектов к электрическим сетям МРСК Сибири, повышение рейтинга корпоративного управления и уровня социальной ответственности. Планируется завершить процедуру присоединения ОАО «Томская распределительная компания». Реализация этих задач позволит МРСК Сибири стать инвестиционно привлекательной, открытой компанией европейского уровня, в полной мере отвечающей требованиям XXI века.

Продолжение интеграции распределительно-сетевого комплекса  Сибирского федерального округа –  стратегическая задача МРСК Сибири, решение которой даст импульс развитию и техническому перевооружению электрических сетей на основе лучших практик и единых стандартов, повысит капитализацию Компании, обеспечит более качественный сервис и надежное электроснабжение потребителей.

С декабря 2007 года компанию возглавляет Александр Антропенко, ранее занимавший пост первого заместителя генерального директора – управляющего директора Омскэнерго.

1.3 Структура  организации

Для данной организации  характерна линейно-функциональная структура  управления.

В состав Технического центра Центральных электрических сетей  филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» входят следующие структурные подразделения (Приложение Б):

    1. Общее руководство.

К нему относятся непосредственно  директор, заместитель директора  и секретарь. Директору и его заместителю непосредственно подчиняются руководители остальных подразделений.

    1. Служба высоковольтных линий (СВЛ).

Эта служба делится на участки (Читинский, Дарасунский), их действия координирует начальник службы. СВЛ  занимается техническим обслуживанием высоковольтных линий, планированием необходимых работ на участках, устранением неисправностей, аварий. Работа осуществляется согласно должностным, производственным инструкциям, а также правилам техники безопасности и пр.

    1. Служба подстанций (СПС).

Данная служба делится  на группы (Центральную, Восточную, Западную, Южную), подчиняющиеся начальнику службы. СПС занимается техническим обслуживанием  и плановой реконструкцией подстанций, составлением для них различных  схем, выявлением и устранением неисправностей, аварий. Работа осуществляется согласно должностным, производственным инструкциям, а также правилам техники безопасности и пр.

    1. Служба релейной защиты и автоматики (РЗАИ).

Служба занимается мониторингом эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики измерений, устранением поломок, составлением графиков работ на подстанциях и распределительных пунктах, согласно информации, получаемой от диспетчеров ПДС ЦЭС, должностным и производственным инструкциям, а также нормам и правилам техники безопасности.

    1. Служба изоляции, защиты от перенапряжения и измерения (ИЗПИ).

Данная служба в целом  занимается испытанием оборудования и  его последующим ремонтом, либо заменой. В частности, в состав службы входит химическая лаборатория, в которой  проводятся различные испытания, анализ масла для трансформаторов. По результатам испытаний составляются протоколы, графики исследований, которые направляются специалистам из управления «Читаэнерго» для согласования.

    1. Участок механизации и транспорта (УМиТ).

Основными видами деятельности этой службы являются: осуществление перевозок персонала, грузов, установка оборудования, обеспечение других подразделений необходимой автотехникой, а также проведение своевременного технического обслуживания автомобилей и тракторов ПО АТП.

    1. Центральный склад (ЦС).

Основные функции этой службы: получение, учёт, хранение и  перемещение материалов, необходимых  для функционирования остальных  служб, а также электронный документооборот.

 

 

1.4 Анализ информационной системы предприятия по элементам

1.4.1 Информационное обеспечение

Информация, обрабатываемая информационной системой предприятия, носит различный характер, зависимо от источника ее поступления и  от подсистемы, использующей ее.

Входная информация имеет  различные форматы: текстовый, числовой, html. Информация поступает в бумажном, электронном виде, а также в устной форме. Ввод информации в информационную систему осуществляется различными способами. Основной канал для передачи входящей информации – электронная почта, по которой присылаются различные инструкции от вышестоящего руководства, положения и прочая документация. Таким же образом информация передаются и внутри предприятия, включая бумажные носители. Кроме того, в процессе работы используется различная нормативно-справочная информация, например, получаемая из системы «Консультант-плюс».

Выходная информация может формироваться в электронном  виде, но обязательно должна иметь  документальное подтверждение. Также  на бумаге выдается отчетная информация.

Возьмём в качестве примера  информационную систему Центрального склада. Входящей информацией для неё являются:

    • Информация о поступлении и принятии к учёту материалов;
    • Руководящая информация от вышестоящего начальства;
    • Информация о потребностях отделов в материалах;
    • Информация о каких-либо изменениях, произошедших в организации;
    • Различная нормативно-справочная информация.

Исходящей:

    • Информация о расходовании и списании материалов;
    • Информация об исполнении инструкций, поступивших от вышестоящего руководства;
    • Информация непосредственно об отделе;
    • Информация о проведённых плановых мероприятиях.
      1. Техническое обеспечение

Примерные технические  характеристики большинства компьютеров  на предприятии: 512 Мб ОЗУ, Celeron 1,7-3 Гб, 80-160 Гб ПЗУ.

Компьютеры объединены в локальную  сеть, связанную с сервером, установленным в этом же здании (Приложение А). На сервере установлена СУБД MS SQL Server, но она в данный момент практически не используется, так как база для системы 1С хранится на сервере, расположенном в Управлении «Читаэнерго», работа с 1С осуществляется посредством технологии Citrix MetaFrame. Также данный сервер является частью каскадной системы прокси-серверов, с помощью которой осуществляется обеспечение сотрудников доступом в интернет. Технические характеристики сервера: Сервер GEG EXPRESS ISP ES22 SE7501WV2W SCCI MOUSE PAD 2400МНz 512KB FSB 533/1024 Mb/320.

На мой взгляд, имеет место  как моральный износ оборудования, что несколько замедляет работу сотрудников. Но не мешает им успешно  справляться со своими обязанностями.

1.4.3 Программное обеспечение

Что касается программного обеспечения, то специализированные программы  используются только в химической лаборатории  ИЗПИ. Так как они занимаются анализом трансформаторного масла, в лаборатории  установлен хроматограф, который это  масло проверяет на наличие в нём различных примесей, а данные с него считываются и заносятся в компьютер, а затем обрабатывается программами Z-Lab, ДиаХром. Также, в некоторых службах, таких как СПС, СВЛ, РЗАИ используются программы AutoCad, Visio и прочие подобные продукты, пригодные для составления чертежей, схем. Работники Центрального склада в основном используют систему «1С: Бухгалтерия» (тип лицензии клиент-серверная) для учёта материалов. К тому же, 2 раза в месяц работники каждого отдела используют систему «1С: Зарплата и Кадры» (тип лицензии клиент-серверная) для составления табелей учёта отработанного времени, согласно которым им начисляется заработная плата, премии и т. д.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго»