Отчет по практике в ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Моя работа заключалась в осуществлении технической поддержки в данной организации, а также разработка программного продукта, автоматизирующего учёт материалов на складе. Целью практики было закрепление и практическое использование знаний, полученных в процессе обучения, а именно, программирование на скриптовом языке общего назначения PHP. В данный момент проект продолжает развиваться, в перспективе планируется расширение и дополнение продукта. Возможно, продукт будет доработан до модуля для системы 1С.
При прохождении практики были получены знания в области складского учёта, а также программирования на скриптовом языке высокого уровня PHP. Замечания по прохождению производственной практики отсутствуют.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и исследование предприятия 4
2. Обоснование необходимости разработки информационной системы 15
3. Формирование технического задания 16
4. Описание программных модулей 21
5. Описание контрольного примера реализации проекта 25
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике(1).doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)
      1. Организационно-методологическое обеспечение

Задачи  и  функции производственного отделения

  1. Основной целью деятельности ПО ЦЭС является обеспечение электроэнергией соответствующего качества потребителей, подключенных к сетям ПО ЦЭС, в соответствии с требованиями нормативных документов и условиями заключенных договоров оказания услуг по передаче энергии.
  2. Основными видами деятельности ПО ЦЭС являются:
    • Обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к сетям ПО ЦЭС;
    • Передача и распределение электрической энергии;
    • Обеспечение надёжности работы энергетического оборудования;
    • Обеспечение, в соответствии с графиком электрических нагрузок, бесперебойного энергоснабжения потребителей электрической энергией требуемого качества;
    • Осуществление капитального ремонта, строительства, реконструкции и технического перевооружения и присоединения в размере средств, формируемых за счёт централизованных источников ОАО «МРСК Сибири», инвестиционного фонда и прибыли ОАО «МРСК Сибири»;
    • Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями;
    • Организация и проведение оборонных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
    1. Особые условия деятельности ПО ЦЭС:

Безусловное исполнение

    • Диспетчерских распоряжений ОДС ЦУС;
    • Предписаний, действующих в Российской Федерации инспекций по контролю за обеспечением надлежащего состояния электрических и теплоиспользующих установок, норм и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
    • Требований пожарной безопасности в процессе эксплуатации энергетического оборудования и сооружений;
    • Требований по безопасности труда на производстве и внедрению новых средств и способов предупреждения производственного травматизма.

Указанные виды деятельности ПО ЦЭС осуществляются в размере средств, формируемых за счёт централизованных источников ОАО «МРСК Сибири», инвестиционного фонда и прибыли ОАО «МРСК Сибири».

  1. ПО ЦЭС может осуществлять в соответствии с уставом ОАО «МРСК Сибири», Положением филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» дополнительные виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещённых законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности.

Принципы деятельности

  1. Производственная деятельность ПО ЦЭС осуществляется в рамках, предусмотренных Уставом ОАО «МРСК Сибири», Положением филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго».
  2. Производственное Отделение несёт ответственность за выполнение договорных обязательств и переданное имущество.
  3. Оплата труда работников ПО ЦЭС производиться в соответствии с принятым в ОАО «МРСК Сибири» положением.
  4. В пределах своего фонда оплаты труда ПО ЦЭС:

            - вводит доплаты, устанавливает  надбавки отдельным работникам  в зависимости от результатов  личного труда на основании Положения о премировании работников филиала.

 

Ввод информации в  ИС предприятия осуществляется, в  основном, в форме следующих документов:

    • Приказы, распоряжения от исполнительной дирекции;
    • План счетов бухгалтерского учёта;
    • Требование-накладная (М-11);
    • Нормы и правила охраны труда и техники безопасности;
    • Должностные инструкции.

Для исходящей информации характерны следующие формы документов:

    • Требование-накладная (М-11);
    • Акт о списании материальных ценностей, израсходованных на охрану труда;
    • Акт о проведении дня охраны труда;
    • Акт о проведении дня пожарной безопасности.

1.4.5 Кадровое обеспечение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обоснование необходимости разработки информационно системы

2.1 Требования к системе:

  • В качестве перспективы развития планируется оснастить систему более красочным интерфейсом, добавить некоторые новые функции, такие как, например, возможность осуществлять заявки на материалы через клиентские версии программы, а также связать её с системой 1С;
  • Для обеспечения работоспособности системы достаточно будет одного специалиста технической поддержки, который будет следить за корректностью работы системы, а также консультировать заведующего складом в случае возникновения у него каких-либо вопросов;
  • Для обеспечения надёжности системы, она должна быть установлена на современном оборудовании, соответствующем её техническим требованиям.
  • Для защиты информации на случай каких-либо неполадок, необходимо, чтобы обслуживающий систему персонал своевременно осуществлял резервное копирование информации системы требования по сохранности информации при авариях;

2.2 Обоснование необходимости разработки системы автоматизации.

В настоящее время  учёт материалов на складе ведётся  с помощью примитивной бумажной картотеки. Такая форма хранения информации крайне неудобна по следующим причинам:

  1. Бумажные карточки занимают много места
  2. Осуществлять поиск по бумажной картотеке неудобно, этот процесс занимает много времени
  3. Бумажные носители являются ненадёжным хранилищем данных, так как подвержены многим внешним физическим воздействиям (могут намокнуть, сгореть и т. д.)
  4. Также сложно обеспечить конфиденциальность данных, хранимых на бумажном носители

Следовательно, данный процесс  требует автоматизации.  Для этого  было решено создать информационную систему, которая будет осуществлять сбор, хранение информации и вывод необходимых отчётов. Это существенно сократит затраты как времени, так и денежных средств на осуществление учёта материалов.

 

3. Формирование  технического задания

3.1 Проектирование концептуальной модели информационной системы

Рис. 1 Концептуальная модель

Рис. 2 Модель бизнес-процессов

3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы.

Назначение системы  – помощь в работе заведующего  складом.

Цель создания системы: автоматизация ведение учёта материалов на складе.

3.3 Описание объектов автоматизации

Объектами автоматизации  являются карточки учёта материалов на складе. В них отражается информация о том, какой материал находится  на складе, его характеристики, а  также сгруппированная информация по проводкам, осуществляемым с этим материалом.

3.4 Описание подсистем и функций системы

Подсистема  принятия к учёту

В этой подсистеме осуществляется добавление в базу данных о поступивших  материалах, указание их характеристик.

Подсистема  формирования проводок

В данной подсистеме осуществляется формирование проводок для определённого материала, находящегося на складе, то есть описаний движении материала находящегося на складе. Каждый материал будет иметь хотя бы одну проводку – о принятии материала к учёту.

Подсистема  снятия с учёта

Данная подсистема по набору функций схожа с подсистемой  формирования проводок, так как они  заключаются в формировании проводки о снятии материала с учёта  и выдаче его работнику, либо списании со склада.

Подсистема  составления отчётов

Данная подсистема позволяет осуществлять запросы к учётным данным о материалах, представленные в удобной для анализа форме.

3.5 Описание требований к видам обеспечения.

3.5.1 Требования к информационному обеспечению.

В системе используются следующие классификаторы:

Классификатор 1: Сорт

Возможные значения: новый, б/у.

Классификатор 2: Единица измерения

Возможные значения: шт.,уп., к-т, пар, т, кг, м, км, п\м, кв. м, куб. м.

Классификатор 3:Склад

Возможные значения: 1, 2, 3.

Классификатор 3:Стеллаж

Возможные значения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3.5.2 Требования к программному обеспечению.

Обязательное наличие  СУБД MySQL.

Базовое программное  обеспечение должно отвечать общим  требованиям по масштабируемости, производительности, устойчивости в работе.

К ПО, необходимому для  работы программы относится: любой браузер для просмотра web-страниц.

 

3.5.3 Требования к информационному обеспечению

К информации, хранящейся и обрабатываемой в АИС относятся:

•    Данные о материалах на складе;

•    Данные о проводках;

•    Информация об итогах работы, выполненной АИС (отчеты);

В системе должен быть реализована своевременная актуализация информационных ресурсов для обеспечения  требуемой достоверности информации.

3.5.4 К составу, структуре и способам организации данных в системе:

Все данные в системе  структурированы и хранятся в  базе данных в реляционном виде.

3.5.5 По применению систем управления базами данных:

ИС будет взаимодействовать  с SQL.

3.5.6 К структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных (если сетевая):

Выборка данных из БД может  осуществляться по любым критериям

3.5.7 К защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы:

На уровне БД и на уровне приложения существует возможность создания резервных копий.

3.5.8 К контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных:

ИС должна периодически создавать резервную копию и  в случае необходимости восстанавливать  БД.

3.5.9 Требования к лингвистическому обеспечению системы:

Язык php, html (написание программного кода), MySQL (работа с базой данных)

 

3.6 Построение концептуальной и логической модели данных

Концептуальная  модель

Рис. 3 Концептуальная модель данных

Логическая  модель

База данных АИС «Элекронная  картотека» состоит из следующих таблиц:

    • Таблица Material:

Имена полей

Типы данных

Примечания

Значения

Nomenclature

Bigint

Primary Key

Номенклатурный номер

Name

Varchar(128)

 

Наименование

Sort

Varchar(10)

 

Сорт (новый, б/у)

Ed_izm

Varchar(10)

 

Единица измерения (шт.,уп., к-т, пар, т, кг, м, км, п\м, кв. м, куб. м)

Price

Integer

 

Цена за единицу

Sklad

Integer

 

Номер склада (1,2,3)

Stelazh

Integer

 

Номер стеллажа (1,2,3,4,5,6,7)

Ostatok

Integer

 

Остаток на складе

Comment

Varchar(512)

 

Примечание


 

    • Таблица Provodka:

Имена полей

Типы данных

Примечания

Значения

ID

Integer

Primary Key

Поле автоинкрементное

Num_prov

Integer

 

Номер документа проводки

Data_prov

Date

 

Дата осуществления  проводки

Nomenclature

Bigint

Foreign Key

Внешний ключ для таблицы Material

Kontragent

Varchar(256)

 

Контрагент (поставщик/покупатель)

Prihod

Integer

 

Приход

Rashod

Integer

 

Расход

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго»