Отчет по практике в ОАО «Управляющая компания крупнопанельное домостроение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:00, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в отделе информационных технологий, в должности информатика - экономиста.
Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Производственная деятельность 5
1.3 Организационная структура 6
2 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Анализ оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением 12
2.3 Результаты своей работы на конкретных рабочих местах 14
3 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 15
3.1 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 15
3.2 Сущность задачи и предметная технология её решения 16
3.3 Обоснование свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи 16
3.4 Тема, цель и задачи дипломного проекта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Шамыкаева по ПРАКТИКЕ.docx

— 183.61 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Производственная деятельность 5

1.3 Организационная структура 6

2 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2.1 Анализ оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением 12

2.3 Результаты своей работы на конкретных рабочих местах 14

3 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 15

3.1 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 15

3.2 Сущность задачи и предметная технология её решения 16

3.3 Обоснование свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи 16

3.4 Тема, цель и задачи дипломного проекта 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью практики было изучение материала по специальности  для  дальнейшего использования  собранной информации в ходе дипломного проектирования.

Я проходила  практику в отделе информационных технологий, в должности информатика - экономиста.

Целями  прохождения преддипломной практики являются:

  • закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
  • овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
  • изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Основными задачами практиканта являются:

  • изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений; 
    приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
  • приобретение навыков анализа и разработки вариантов управленческих решений и обоснование их оптимального выбора по основным направлениям деятельности организации и ее структурных подразделений;
  • приобретение профессиональных навыков информатизации деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
  • активное участие в практической работе организации.

Объектом  практики является ОАО  «Управляющая компания крупнопанельное домостроение», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.

Отчет составлен  путем сбора, анализа и  синтеза  практического материала по данным предприятия, полученного в ходе прохождения практики.

    1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Общая характеристика предприятия

Группа компаний «Крупнопанельное домостроение» – крупнейший в  республике строительный холдинг, имеющий  многолетнюю историю успешного  развития. Общество в соответствии со ст. 58 Гражданского кодекса РФ является правопреемником Генподрядной строительной фирмы Крупнопанельное домостроение и акционерного общества закрытого типа «Содружество» в соответствии с актом - приема передачи, в отношении всех прав и обязанностей. Местонахождение Общества - 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, Проспект Октября 132/3.

Предприятия группы КПД внесли весомый вклад в строительство жилой недвижимости, инфраструктуры, административных и производственных объектов. Компанией построены не только более 8,2 миллионов квадратных метров жилья в таких крупнейших городах как Уфа, Салават, Стерлитамак, Белорецк и Кумертау, но и десятки школ, дворцов культуры, музеев, промышленных объектов Уфы и Республики Башкортостан. 

1.2 Производственная деятельность

Основными видами деятельности Общества являются:

  • осуществление капитального строительства жилья, объектов социального, культурно-бытового и производственного назначения; 
  • риэлтерская  деятельность, продажа товаров, недвижимости, в том числе  на конкурсной и аукционной основе; 
  • выполнение работ, связанных с реконструкцией и технологическим  перевооружением предприятий и производств, ускорением  научно - технического прогресса, повышением  качества, развитием  производства товаров, оказанием услуг;
  • проектно-изыскательские работы, капитальное строительство, литейное производство;
  • осуществление торгово – закупочных и посреднических операций; 
  • научно – изыскательские, экспериментальные и внедренческие работы в области строительства и строительных технологий;
  • оказание услуг по организации и эксплуатации жилых домов, гостиниц, общежитий  и других объектов.

На сегодняшний  день ОАО «Управляющая компания крупнопанельное домостроение» далее ОАО «УК КПД», предоставляет полный комплекс услуг в области промышленного и гражданского строительства: выполнение

функций заказчика, строительство, производство стройматериалов, выполнение механизированных работ, реализация жилой и коммерческой недвижимости, услуги в сфере аренды нежилой недвижимости, эксплуатация производственных, офисных и жилых зданий.

ОАО «УК КПД» выполнило большой объем работ по строительству объектов жилья, инфраструктуры, промышленных и административных объектов. За десятилетия деятельности осуществлена комплексная застройка микрорайонов города: «Инорс», «Сипайлово», «Южный», «Дема». ОАО «УК КПД» предоставляет весь спектр услуг, связанный с управлением недвижимости:

  • продажа объектов недвижимости;
  • покупка объектов недвижимости;
  • предоставление объектов недвижимости в аренду;
  • разработка договорной базы, ориентированной на укрепление позиций собственника;
  • обеспечение жизнедеятельности объекта;
  • полное техническое и эксплуатационное обслуживание объекта;
  • обеспечение бесперебойной работы систем безопасности.

1.3 Организационная структура

Структура организации состоит из следующих  подразделений

Рисунок 1 Организационная структура  ОАО «УК КПД»

В соответствии с функциональным разделением труда  управленческих работников в данной организации подразделяют на руководителей, специалистов, служащих (технических  исполнителей).

Высшим  органом управления Общества является совет директоров, который осуществляет общее руководство деятельности Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗОО к компетенции общего собрания участников.

К компетенции  Совета директоров Общества относятся  следующие вопросы:

  1. определение приоритетных направлений деятельности Общества;
  2. созыв годового и внеочередного общих собраний участников Общества;
  3. утверждение повестки дня общего собрания участников;
  4. предварительное утверждение годовых отчетов Общества;
  5. иные вопросы, предусмотренные Уставом и ФЗОО.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором Общества, избираемым Советом директоров Общества сроком на три года. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию участников.

К компетенции  единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников или Совета директоров Общества.

По месту  в системе управления организацией выделяют руководителей трех уровней: низового, среднего и высшего звеньев. Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, за использование соответствующих  выделенных ресурсов. Они решают оперативные, тактические проблемы. Их работа связана  с постоянным общением с непосредственными  производителями (работниками). Руководители среднего звена координируют работу руководителей низшего звена. В  их деятельности преобладает решение  тактических проблем, но могут решаться и элементы стратегических. Значительный удельный вес в рабочем времени  этих менеджеров занимает общение с  руководителями низшего и высшего  звена. Руководители высшего звена  определяют общие направления функционирования и развития предприятия в целом  и его крупных составляющих, принимают  ключевые решения относительно текущих  дел и будущего предприятия. Их работа связана с поддержанием связей с  внешним окружением предприятия.

Специалисты – управленческие работники, выполняющие  определенные функции управления. Они  анализируют собранную информацию и готовят варианты решений для  руководителей соответствующего уровня. К специалистам относятся экономисты, бухгалтеры, юристы и др. Главная  особенность их деятельности состоит  в том, что они работают в условиях жестких ограничений, в качестве которых могут выступать приказы и распоряжения руководителей, технико-технологические нормативы и организационные регламенты деятельности.

Служащие (технические исполнители) – работники, обслуживающие деятельность руководителей  и специалистов. Они выполняют  информационно-технические функции, освобождая руководителей и специалистов от этой трудоемкой работы. Сюда относятся секретари, машинистки и др. Специфика их деятельности состоит в том, что в ней используются стандартные процедуры и операции, что она в большей степени поддается нормированию. Организационная структура ОАО «УК КПД» имеет линейно-функциональную структуру.

Для прохождения  практики был выбран отдел информационных технологий, который осуществляет модернизацию приобретенных программ под особенности деятельности компании, а также осуществляет текущее обслуживание информационных систем.

Рассмотрим  права, обязанности, отвественность IT-менеджера, применяющего в своей деятельности программное обеспечение для рационализации управления на предприятии.

IT-менеджер:

  1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
  2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.
  3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.
  4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
  5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
  6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.

Осуществляет:

  1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
  2. Планирование ресурсов (capacity management).
  3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
  4. Управление изменениями (change management):

— управление запросами на изменения (RfC);

— подтверждение  и планирование изменений;

— управление приоритетами запросов.

  1. Управление составом ИС (сonfiguration management):

— контроль инфраструктуры посредством поддержки  адекватных данных обо всех необходимых  ресурсах;

— предоставление текущего статуса и истории каждого  элемента инфраструктуры;

—  взаимосвязь  элементов инфраструктур.

6. Управление  надежностью (availability management).

7. Устранение  нарушений работы сервисов (problem management).

8. Обеспечивает  бесперебойное функционирование  системы и принимает оперативные  меры по устранению возникающих  в процессе работы нарушений.

9. Осуществляет  прогнозирование изменений в  автоматизации предприятия и  разрабатывает меры упреждающего  управления.

10. Осуществляет  руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов  по использованию и эксплуатации  информационной системы.

11. Подготавливает  отчеты, предложения по модернизации  информационной системы.

IT-менеджер  имеет право:

    1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
    3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IT-менеджер  несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Управляющая компания крупнопанельное домостроение»