Отчет по практике в ОАО «Управляющая компания крупнопанельное домостроение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:00, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в отделе информационных технологий, в должности информатика - экономиста.
Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Производственная деятельность 5
1.3 Организационная структура 6
2 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Анализ оснащенности вычислительной техникой, программным обеспечением 12
2.3 Результаты своей работы на конкретных рабочих местах 14
3 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 15
3.1 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 15
3.2 Сущность задачи и предметная технология её решения 16
3.3 Обоснование свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи 16
3.4 Тема, цель и задачи дипломного проекта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Шамыкаева по ПРАКТИКЕ.docx

— 183.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ оснащенности  вычислительной техникой, программным обеспечением

Во время  прохождения практики в ОАО «УК КПД» в отделе информационных технологий я занималась изучением и анализом программного обеспечения управления предприятием. Мною была проведена исследовательская работа по анализу используемого программного обеспечения предприятием, с целью повышения качества его деятельности.

Для оптимизации  повседневной работы по управлению предприятием в компании используются современные  программные продукты и информационные системы.

Отдел информационных технологий располагает достаточной  техническим парком для комфортной и бесперебойной работы. В отделе имеется 6 ПК и 2 сервера.

Базовое (общее) программное обеспечение  – это часть программного обеспечения, представляющая собой совокупность программ, рассчитанный на широкий  круг пользователей и предназначенных  для организации вычислительного  процесса и/или решения часто  встречающихся задач обработки  информации.

В качестве основной операционной системы в ОАО «УК КПД» используется Windows 7 Professional.

Основной  офисный пакет:  Microsoft Office:  Word (Текстовый процессор), Access(Управление базами данных), Excel (Создание электронных таблиц), Outlook (Работа с электронной почтой и службами коллективного доступа, такими как Microsoft Exchange), PowerPoint (Работа с презентациями), Microsoft FrontPage (HTMLредактор).

Система безопасности файлов построена на AppArmor – программный инструмент упреждающей защиты, основанный на политиках безопасности, которые определяют, к каким системным ресурсам и с какими привилегиями может получить доступ то или иное приложение. В AppArmor включён набор стандартных профилей, а также инструменты статического анализа и инструменты, основанные на обучении, позволяющее ускорить и упростить построение новых профилей.

XEN – кроссплатформенная система виртуализации (гипервизор), разработанная в Кембридже, и предназначена для виртуализации серверов, графических рабочих столов и приложений, с целью сконцентрировать все вычислительные мощности организации и управление ими в информационном отделе и доставлять конечным пользователям приложения по запросу.

Основная  работа построена на платформе 1С: Предприятие 8.2  конфигурации «Зарплата и кадры» и «Бухгалтерия»,  разработанные специально по заказу ОАО «УК КПД» и 1С:Смета 8, предназначена для составления, расчета, хранения и печати строительной сметной документации: проектных, исполнительных, ресурсных и сводных сметных расчетов, ведомостей списания ресурсов (М-29), накопительных ведомостей,  и т.д. для всех субъектов строительства.

2.2 Состояние информационной безопасности

Безопасность  информационной системы - защищенность системы от случайного или преднамеренного  вмешательства в нормальный процесс  ее функционирования, а также от попыток хищения, модификации или  разрушение ее компонентов.

Безопасность  информационной системы это:

  • безопасность сотрудников – в данном направлении в ОАО «УК КПД» создана служба охраны труда, заключен договор по оказанию услуг по охране объектов и сотрудников с ЧОП Альфа-охрана Уфа;
  • безопасность помещений и ценностей – помимо охраны в помещениях используется видеонаблюдение;
  • информационная безопасность – в ОАО «УК КПД» построена на основе AppArmor позволяет жестко разграничивать права для приложений и работы с файлами. Так же используются аппаратно-программные средства защиты информации.

Данные  способы защиты информации позволяют  решить следующие вопросы:

1.Предотвращение  хищений, подделок, искажений информации;

2.Предотвращение  несанкционированного действия  по уничтожению модификации, блокированию, копированию информации;

3.Сохранение  конфиденциальности информации;

4.Обеспечение  прав разработчиков.

2.3 Результаты своей  работы на конкретных рабочих  местах

В период прохождения производственной практики изучила организационную структуру  предприятия, назначение и функции  его основных систем.

Изучила систему документооборота и характер его взаимодействия с другими  отделами.

В непосредственные задачи входило администрирование  информационной системы ОАО «УК  КПД», поддержание информационной безопасности, а так же работы с платформой 1С: Предприятие 8.2

В ходе прохождения  практики были собраны необходимый  набор документов для написания  отчета и диплома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ,  ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ  ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3.1 Определение места  проектируемой задачи в комплексе  задач

Во время и после проведения описанных бизнес-процессов компании ее управленческий состав столкнулась со следующими проблемами:

  • «Неидеальность» схемы принятия, обработки и передачи заявки, а также схемы согласования результатов ее исполнения, выраженная в тесной привязанности к работе «через менеджера», что увеличивает срок обработки заявок и количество потенциальных «человеческих ошибок»;
  • трудность в проведении объективной оценки эффективности работы менеджеров по работе с клиентами и партнерами;
  • отсутствие прямого контроля работы менеджеров по работе с клиентами и партнерами со стороны директора соответствующего подразделения. Снижение скорости обработки заявок от постоянных клиентов и партнеров на фоне общего роста запросов;
  • рост ошибок «человеческого фактора» (ошибки менеджеров) при обработках заявок от постоянных клиентов и партнеров на фоне повышения загруженности и увеличения объемов работ;
  • увеличение штрафных выплат вследствие задержки и/или некачественного исполнения заявки;
  • сложность мониторинга и оценки эффективности исполнения заявок специалистами «от А до Я» (в разрезе каждого этапа выполнения);
  • сложность в выявлении ответственных лиц, виновников «торможения» исполнения заявок.

Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу ОАО «УК КПД», выявляются во время проведения внутреннего контроля и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге заявок от клиентов и партнеров.

3.2 Сущность задачи  и предметная технология её  решения

В рассматриваемом комплексе задач, решаемом на предприятии, согласно проведенному обследованию предметной области и  текущим потребностям бизнеса, была выделена задача ведения заказа клиента, подлежащая автоматизации.

Данная  задача охватывает практически все  функциональные направления деятельности компании. Это обусловлено тем, что  ведение заказа на выполнение услуги – сквозное, основополагающее направление  в организации бизнеса предприятия  в целом.

3.3 Обоснование свойств  ИС, требуемых для решения выбранной  задачи

Для решения этой задачи требуются  следующие информационные потоки:

1) входным  потоком является договор клиента  – фактически, это устное описание  потребности клиента. При этом  клиент может иметь весьма  обобщенное представление о том,  что именно он хочет приобрести. Цель менеджера по работе с  клиентами – выявить реальную  потребность клиента и представить  ее в формализованном виде, то  есть в виде договора, который  в дальнейшем пойдет на исполнение;

2) выходными  потоками будут являться:

  • смета
  • договор об указании услуг
  • другие отчёты

В рамках решения задачи ведения заказа клиента  заявка трансформируется, начиная с  устной формы до отчетов, характеризующих  управленческие процессы, происходящие во время выполнения заказа. Естественно, заявка клиента «материализуется»  в готовую мобильную акцию, но этот процесс остается за рамками  решаемой задачи автоматизации. В этом процессе участвуют контрольные  функции, которые будут опираться  на результаты выполнения основных автоматизируемых функций.

Все результативные показатели: отчеты, данные для клиентов, договора, проекты, сметы - содержатся в файлах базы данных и (или) в печатном виде.

3.4 Тема, цель и  задачи дипломного проекта

В ходе прохождения  практики была выбрана тема дипломного проектирования: «Проектирование информационной подсистемы учета заказов».

Целью дипломного проектирования будет сокращение бумажного  документооборота, а следовательно  и сокращение времени на обработку  информации.

Задачи, которые  необходимо будет решить для решения  поставленной цели:

Провести  анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Разработать проект информационной подсистемы учета  заказов и продаж;

Рассчитать  экономическую эффективность от внедрения проекта;

Непосредственное  внедрение подсистемы;

При проведении обследования учитываются текущие  методы обеспечения информационной безопасности. Результатом является определение состояния ИТ-инфраструктуры учетных процессов в ОАО «УК КПД» с учетом технического и организационного аспектов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие является динамично развивающейся  организацией и актив использует информационные и программные продукты своей  деятельности с целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.

Благодаря современным технологиям и наличию  корпоративной сети, сотрудники предприятия  активно обмениваются документами  информацией через корпоративную  сеть, что в разы повышает эффективность  повседневной работы и взаимодействия между сотрудниками предприятия.

В ходе анализа  мной  были изучены основные учредительные  документы, проанализированы финансовые показатели деятельности компании, проведен конкурентный и управленческий анализ предприятия.

Большое внимание уделено изучение информатизации предприятия. Изучены применяемые  на предприятии программные решения  во всех отделах, в том числе бухгалтерии, юридическом отделе, коммерческом отделе, что помогло мне сформулировать общую картину об использовании  программных продуктов в деятельности компании.

Предприятие развивается и в этом ему напрямую помогает грамотная оптимизация  и информатизация бизнес-процессов, в ходе прохождения практики в  этом я убедилась лично, исследуя и анализируя деятельность каждого  из отделов.

В целом, работа на данном предприятии помогла  мне собрать практический материал для написания дипломной работы и получить бесценный опыт работы по специальности в реальной компании.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Методические  рекомендации по сбору  данных  и  нормативы для экономических   разработок в  дипломных проектах. – Уфа: БГАУ,  2004. – 16 с. 

2. Стандарт организации СТО 0493582-003-2009. Самостоятельная работа студентов. – Уфа: БГАУ. Введен 01.04.2009 г.. – 36 с.

3. Методические  указания к разработке в дипломных  проектах раздела «Безопасность  и экологичность проекта». – Уфа:  БГАУ, 2004. – 12 с.

4. ГОСТы.  Единая система конструкторской  документации (ЕСКД). Общие правила  выполнения чертежей. – М.: Изд.  стандартов, 2001. – 159 с.

5. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым  документам. Введен с 01.07.96 – М.: Изд. Стандартов. – 36 с.

6. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс  стандартов на автоматизированные  системы. Техническое задание  на создание автоматизированной  системы. Введен с 01.01.90 – М.: Изд. Стандартов. (http://www.nist.ru/hr/doc/gost/34-602-89.htm).

7. Методические  указания по выполнению  дипломных  проектов по специальности 080801 Прикладная информатика в экономике.  – Уфа: БГАУ,  2008. – 20 с. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Башкирский  Государственный Аграрный Университет

Факультет информационных технологий и управления

Кафедра информатики и информационных технологий

 

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

по специальности  «Прикладная информатика в экономике»

студента  Шамыкаевой Юлии Константиновны группы ПИЭ 401

Начало  практики 17 июня 2013 г.            Конец практики 27 июля 2013 г.

Дата

Рабочее место

Вид работы

Результат выполнения работы

Подпись руководителя от предприятия

1

2

3

4

5

17.06.13

Информационный отдел

Знакомство с рабочим  местом

Ознакомился с местом прохождения  практики

 

18.06.13

22.06.12

Информационный отдел

Изучение ИС организации

Изучила программные продукты, используемые в организации

 

01.07.13 06.07.13

Информационный отдел

Изучение и

описание

системы

передачи

информации

Получила всю необходимую  для этого документацию, ознакомилась с системой передачи информации на предприятии

 

08.07.13 13.07.13

Информационный отдел

Работа с программой 1С  Бухгалтерия

Изучение программы и  получение навыков работы с программой

 

 

22.07.13 27.07.13

Информационный отдел

Составление отчета по преддипломной  практике.

   

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Управляющая компания крупнопанельное домостроение»