МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ»
ОТЧЕТ
по
преддипломной практике
Выполнил: студент 5 курса
Спец. 080801.65 – ПИЭ
Боташев А. Х.
Руководитель преддипл.
практики:
Акбаева М. Дж.
Черкесск 2013г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
- Характеристика предприятия…………………………………………………………8
- Подбор и систематизация литературных источников для выполнения дипломного проекта………………… ……………………………………………………………….19
- Индивидуальное задание………………………………………………………….21
- Выбор задач и проблематики для написания дипломного проекта……..21
- Задание от руководителя дипломного проекта…………………………. 25
4.Техника
безопасности на рабочем месте………………………………………….30
Заключение……………..……………………………………………………………….34
Введение
С развитием предпринимательской
деятельности в России появляется много
новых понятий и определений.
Одно из них - “риэлтер”. Это понятие
означает лицо, которое занимается предпринимательской
деятельностью, осуществляя различные
сделки с землей, зданиями, строениями,
жилыми и нежилыми помещениями и т.п., т.е.
с недвижимым имуществом.
В современных рыночных условиях ни
одно коммерческое предприятие не может
успешно вести дела без рекламы в том или
ином виде, и агентства недвижимости не
исключение. Так как, реклама для агентств
недвижимости – это основной способ привлечения
клиентов, а также средство для поиска
и продажи объектов недвижимости.
Перед участниками рынка постоянно
стоит задача организации своевременной
и организованной подачи рекламы
объектов недвижимости, продажей которых
они занимаются, и от того, насколько
грамотно будут осуществляться эти
операции, во многом зависит успех
компании на рынке.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает
сомнения так, как она играет ключевую
роль в развитии рыночной экономики
и является её важным элементом.
В рамках данной работы была осуществлена
автоматизация работы менеджера
фирмы по рекламе недвижимости.
Основными задачами, стоящими перед
менеджером по рекламе являются своевременная
подача и учет рекламы объектов недвижимости
и, учет расходов на рекламу по каждому
договору, а также подведение итогов подачи
рекламы предприятия в целом.
Целью данного дипломного проекта
является автоматизация рабочего места
менеджера по рекламе агентства
«Деловая недвижимость».
Для ее достижения необходимо выполнить
следующие задачи:
- изучить специфику рекламной деятельности в агентствах недвижимости;
- изучить организацию и уровень автоматизации деятельности ООО «Деловая недвижимость»;
- выполнить обзор программных продуктов, автоматизирующих деятельность агентств недвижимости;
- разработать техническое задание на создание ИС «Реклама»;
- разработать технический проект на создание ИС «Реклама»;
- реализовать ИС «Реклама»;
- разработать руководство пользователя для работы с ИС «Реклама»;
- определить эффективность от внедрения ИС «Реклама».
В первом разделе данного диплома
приводится общая информация о рынке
недвижимости, деятельности и методике
подачи рекламы компании «Деловая недвижимость»,
а также уровень автоматизации предприятия.
Также приведен обзор рынка средств автоматизации
работы менеджера по рекламе агентства
недвижимости и обоснование конкретного
выбора (выбор из существующих средств
или разработка собственного). В этом разделе
также описаны должностные обязанности
менеджера по рекламе.
Второй раздел посвящен описанию бизнес-процессов
деятельности ООО «Деловая недвижимость».
Также этот раздел содержит техническое
задание и технический проект на разработку
АИС «Реклама».
Третий раздел содержит руководство
пользователя, по эксплуатации АИС
«Реклама» и расчет экономической
эффективности от внедрения данной
системы.
1. Характеристика предприятия
Компания «Деловая недвижимость»
была основана в 1999 г. и на сегодняшний
день является одной из крупнейших и опытнейших
риэлтерских компаний Барнаула.
К сфере деятельности компании относятся
все виды сделок с недвижимостью,
купля, продажа, обмен жилых и
нежилых помещений, земельных участков
и домов, а также предоставление информационных
услуг по продаже объектов коммерческой
недвижимости в Барнауле и в Алтайском
крае.
В целях решения задач, поставленных
перед предприятием, его структурные
подразделения взаимодействуют
и находятся в тесной взаимосвязи между
собой.
Организационная структура предприятия
– это состав подразделений предприятия
с отражением взаимосвязи между
ними.
Организационная структура компании
«Деловая недвижимость» представлена
в приложении Е.
В рамках компании «Деловая недвижимость»
выделено два отдела, каждый из которых
занимается операциями со своим видом
недвижимости, это:
- отдел жилой недвижимости;
- отдел нежилой недвижимости.
В рамках отдела жилой недвижимости
существует строго определенный штат
сотрудников, обеспечивающих эффективную
работу.
Всех сотрудников отдела можно
поделить на несколько групп по виду
выполняемой работы, это:
- управляющий персонал;
- агенты;
- вспомогательный персонал.
К управляющему персоналу
относятся:
- начальник отдела - это агент, который имеет большой опыт работы
на рынке недвижимости и непосредственно
в сфере работы отдела;
- офис-менеджер отдела – сотрудник, обеспечивающий большинство информационных связей в отделе, работающий с персоналом и распределением денежных средств.
Агенты делятся на 3 вида сотрудников:
- стажеры - новые сотрудники, проходящие обучение;
- агенты - сотрудники, имеющие опыт работы, но за которыми не закреплено ни одного стажера;
- эксперты – это опытные сотрудники, которые имеют на попечении одного или несколько стажеров. Именно из числа этих сотрудников
выбирается начальник отдела.
К вспомогательному персоналу можно
отнести:
- менеджер по рекламе – это сотрудник, отвечающий за своевременное распространение рекламы об имеющихся объектах недвижимости в СМИ;
- менеджер по оформлению документов – сотрудник,
отвечающий за подготовку всех необходимых
документов по сделкам;
- юрист отвечает за правовую поддержку агентов во время совершения и подготовки сделок.
Так как, в обязанности отдела нежилой
недвижимости входит еще и предоставление
информационных услуг по продаже объектов
нежилой недвижимости, в штат сотрудников
данного отдела водят два менеджера по
работе с клиентами, в обязанности которых
входит ведение базы данных объектов коммерческой
недвижимости и работа с клиентами по
предоставлению информационных услуг.
Агентство недвижимости «Деловая недвижимость»
ведет активную рекламную политику.
Для привлечения клиентов агентство
размещает модульную рекламу
в крупных СМИ г. Барнаула: Из рук
в руки, Купи-продай, Эксперт Недвижимость,
Недвижимость Алтай.
Также агентство размещает наружную
рекламу (вывеска, штендер) и прибегает
к рекламным услугам информационных
служб (Барнаульская Информационная Служба).
Объемы размещаемой рекламы
представлены в приложении Ж.
Агентство размещает не только
модульную и наружную рекламу в этих изданиях.
Агентство также размещает объявления
о продаже объектов недвижимости, так
как в настоящее время реклама объекта
в СМИ является основным способом поиска
покупателей на него (рисунок)
Рисунок - Количество размещаемых
объявлений
Должностные обязанности
менеджера по рекламе компании
«Деловая недвижимость»
К обязанностям менеджера по рекламе
относится:
- непрерывное ведение списка сотрудников: хранение информации о новых сотрудниках, вносить изменения в данные о существующих сотрудниках;
- непрерывное ведение списка СМИ: отслеживание появления новых СМИ интересных для размещения рекламы об объектах недвижимости, хранение информации о новых СМИ, внесение изменений в данные о существующих СМИ;
- непрерывное ведение списка объектов недвижимости,
которые необходимо рекламировать: хранение
информации о рекламируемых объектах
недвижимости, своевременное внесение
изменений;
- формирование прайс-листа объектов недвижимости: еженедельное формирование прайс-листа с учетом происшедших изменений за предыдущую
неделю (внесение новых объектов, внесение
изменений в информацию о существующих
объектах недвижимости, удаление из прайс-листа
проданных объектов недвижимости);
- заполнение бланков подачи рекламы по определенным шаблонам: еженедельно в соответствии с графиком
подачи рекламы;
- подача рекламы в СМИ: еженедельно в соответствии с графиком выходов печатных изданий (приложение З);
- отслеживание выходов размещенной рекламы: периодическая проверка своевременности выходов и целостности размещенной рекламы об объектах
недвижимости;
- учет расходов на рекламу по каждому объекту недвижимости: регистрация каждого выхода рекламы об объекте недвижимости, суммирование затрат на рекламу по каждому объекту недвижимости до момента продажи объекта и снятия его с рекламы;
- формирование отчетов по расходам на рекламу по каждому объекту недвижимости: отчет формируется по требованию агента, занимающегося продажей объекта, и при продаже объекта недвижимости для предоставления клиенту суммы затрат на рекламу, с целью возмещения этих затрат;
- формирование отчетов по расходам на рекламу в разрезе даты, конкретного агента, по всему агентству в целом: формируется по требованию руководителя отдела или руководителя компании.
2. Подбор и систематизация
литературных источников для выполнения
дипломного проекта
В.Д. Ковалев и В.В. Хасамудинов
в своей работе раскрыли сущность
автоматизированного рабочего места
(АРМ) как средства реализации новых
информационных технологий в организационно-экономическом
управлении, сформулированы задачи, решаемые специалистами
на всех уровнях управления, определены
базовые понятия и общие свойства АРМ.
И.П. Норенков в учебнике
описал сведения по различным аспектам
и видам обеспечения систем автоматизированного
проектирования, необходимые квалифицированным пользователям
САПР в различных областях техники. Значительное
внимание уделено математическому обеспечению
процедур анализа и синтеза проектных
решений, построению локальных и корпоративных
вычислительных сетей САПР, составу и
функциям системных сред САПР. Освещены
также активно развиваемые в последнее
время методики концептуального проектирования
сложных систем, положенные в основу CALS-технологий,
а также вопросы интеграции САПР с автоматизированными
системами управления и делопроизводства.
В работе В.А. Гвоздева особое
внимание уделено основам знаний
по алгоритмизации, технологии программирования,
языкам программирования, а также
системе объектно-ориентированного
программирования MS Visual Basic. Во второй
части книги, "Информационные технологии", излагаются вопросы компьютерной
обработки текстовой, числовой, графической
информации, основы баз данных и знаний,
систем управления базами данных (СУБД),
даются представление о локальных и глобальных
компьютерных сетях и знания о средствах
создания веб-документов. Третья часть
книги, "Автоматизированные информационные
системы", посвящена вопросам разработки
и функционирования АИС. Рассматриваются
вопросы необходимости автоматизации
информационных потоков, состав и структура
АИС, методы и стадии их разработки, обеспечивающая
и функциональные части, типы АИС, тенденции
развития информационных систем.
1. Источники
- Часть первая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ
- ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создании»
- ГОСТ 34.320-96 «Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы»
2. Литература
- Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем-М.: Финансы и статистика,1998.-352 с.
- Вильямс А.. Системное программирование в Windows 2000.-СПб.Питер,2001.-624 с.
- Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы-М.:Инфра,2007-320 с.
- Грекул В.И. Проектирование информационных систем.-М: БИНОМ, 2008.-304 с.
- Калянов Г.Н., Номенклатура CASE-средств и виды проектной деятельности//СУБД,1997.-320 с.
- Ковалев В.Д., Хисамудинов В.В. Автоматизированное рабочее место экономиста-М.:Инфра,2010.-206 с.
- Маклаков С.В. ERWin и BPWin. CASE-средства разработки информационных систем/ С.В. Маклаков.-М: ДИЛОГ МИФИ,2000.-256 с.
- Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования-М: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана,2002.-336 с.
- Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Мн.: Новое знание, 2005. – 358 с.
- Саламатова М.А., Щербаков С.М. Моделирование деловых процессов в системе СИМ-UML (на примере торговой организации) // Системное управление. Выпуск 1(5),2009.- 160 с.
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике.-М.:ЮНИТИ,2003.-400 с.
- Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.: СПб.; К.:Изд. дом Вильямс, 1999.
- Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы. С-П.; Триз-шанс,1995.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 1994.
- ГОСТ 34.601-90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».
- ГОСТ 34.602-89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание системы».
- РД 50-34.698-90. «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы требования к содержанию документов».
- ГОСТ 34.603—92. «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».
- Гражданский Кодекс РФ, часть 1, от 21.10.1994 г.
- Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. - М.; Финансы и статистика, 1995. - 200 с.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка и реализация. - СПб: Питер, 2001.-304c.
- Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. – М: Мир 1998, - 576с.
- Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 416с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., пераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364с.
- Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656с.
- Рынок земли и недвижимости в России: состояние, перспективы развития. - Земля и недвижимость. - 1994 г. – декабрь.
- Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.
- Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995.
- Тексейра С., Пачеко К. Delphi 5. Руководство разработчика, том 1.Основные методы и технологии программирования: пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-832 с.
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.
- Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред проф. А.Д. Хомоненко – Спб: Корона, 2000. - 416с.
- Шнейдер О.Х. Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения. – Барнаул: АлтГТУ, 1999. – 78 с.
- Шнейдер О.Х. Маркетинговые исследования. – Барнаул: АлтГТУ, 1998. – 33 с.
- http://www.elco.ru/. - Сайт фирмы «Элко-технология».
- http://www.comfort.kiev.ua/. – Журнал «Недвижимость Комфорт».
- http://paper.irr.ru/bar/dictionary/services/. - Прайс-лист газеты «Из рук в руки».