Федеральное агентство по
образованию
Уфимский Государственный
Авиационный Технический Университет
Кафедра АСУ
ОТЧЕТ
по производственной практике
Выполнила: студентка ФИРТ
группы ПИЭ-503д
Каримова А.З.
Проверила:
Руководитель
Гиндуллина Т.К.
Уфа 2011
Содержание
1. Техника
безопасности Ошибка! Закладка
не определена.
2. Технико-экономическая
характеристика предприятия Ошибка! Закладка
не определена.
2.1 Описание
видов деятельности Ошибка! Закладка
не определена.
2.2 Описание
организационной структуры предприятия Ошибка! Закладка
не определена.
2.3 Описание
основной продукции Ошибка! Закладка
не определена.
3. Характеристика
подразделения Ошибка! Закладка
не определена.
3.1 Цель функционирования
подразделения, его основные задачи
и функции Ошибка! Закладка
не определена.
3.2 Организационная
структура подразделения Ошибка! Закладка
не определена.
4. Характеристика
ИТ, применяемых на предприятии
(подразделении). Задачи, решаемые ИТ Ошибка! Закладка
не определена.
5. Описание
задачи (бизнес-процесса) Ошибка! Закладка
не определена.
5.1 Обследование
предметной области (бизнес-процесса) 16
5.1.1 Нормативная
документация: 16
5.1.2 Участники
процесса: 16
5.2 Системный
проект 17
5.3 Недостатки
бизнес-процесса 27
5.4 Предложения
по совершенствованию бизнес-процесса 28
Заключение 29
Календарный
график практики 30
Введение
Практика – важная часть
учебного процесса, который помогает подготовить
высококвалифицированных специалистов,
свободно ориентирующихся в рыночных
отношениях, умеющих использовать информационные
системы и технологии в целях повышения
экономической эффективности и роста
благосостояния России.
Целью учебной практики являются:
- закрепление теоретических
знаний и умений, полученных студентами
в процессе обучения;
- обеспечение связи практического
обучения с теоретическим;
- формирование у студента общих
представлений о возможности использования
средств вычислительной техники;
- знакомство с использованными
технологиями сбора, передачи, хранения
и обработки информации;
- освоение информационных систем
и технологий;
- получение профессиональных
навыков работы.
В результате прохождения
практики мною были получены следующие
знания:
- общие принципы организации,
построения и архитектуры ЭВМ, периферийные
устройства и решения работы прогрессивного
обеспечения;
- основные возможности управления
системными базами данных и их использование
в практических целях;
- содержание основных компьютерных
программ.
Место прохождения практики:
Общество с ограниченной ответственностью
«Белорецкий электромеханический завод
«Максимум».
Местонахождение учреждения:
453510, Республика Башкортостан, г. Белорецк,
улица Тюленина, д. 26.
Сроки практики: с 27.06.2011 по 24.07.2011.
Заданием на производственную
практику от руководителя практики со
стороны предприятия было:
- посещение производственных цехов, ознакомление с выпуском ГП, собеседование с работниками предприятия для изучения процесса производства и его учета;
- обследовать производственные бизнес-процессы предприятия;
- ознакомиться с работой бухгалтеров в программе 1С предприятие;
- выполнить расчет заработной платы одной смены операторов покрасочно-сушильной линии;
- работа в программе «Банк-клиент».
По окончании практики
необходимо предоставить отчет о
проделанной работе.
1. Техника безопасности
1. Общие требования
безопасности
- ПЭВМ относится к
категории электроустановок напряжением
до 1000 в.
- Вилка и розетка
для включения ПЭВМ в электрическую
сеть должны иметь отдельные
клеммы защитного заземления.
- К работе на ПЭВМ
допускаются лица, прошедшие обучение,
инструктаж по безопасности труда,
имеющие 1 и выше группу по
электробезопасности и изучившие
настоящую инструкцию.
- К обслуживанию и ремонту
ПЭВМ допускаются лица, имеющие
группу по электробезопасности
не ниже 3.
- Лица, работающие на ПЭВМ,
проходят повторный инструктаж
по технике безопасности не
реже одного раза в 6 месяцев.
2. Требования
безопасности перед началом работы
- Произвести осмотр кабелей
электропитания и штепсельной
вилки.
- Произвести внешний осмотр
ПЭВМ.
3. Требования
безопасности во время работы
- Суммарное время непосредственной
работы на ПЭВМ не должно
превышать 6 часов за рабочую
смену.
- Площадь помещения на
одно рабочее место пользователя
должна составлять не менее
6 м2, объем не менее 20 м3.
- Рабочий стол, на котором
установлена ПЭВМ, должен иметь
высоту в пределах от 680 до 760
мм. Для снижения зрительного утомления
рабочее место может быть оснащено «Сору
holder» для документов, расстояние от которого
до глаз должно быть аналогично расстоянию
до клавиатуры. Расстояние от глаз работника
до экрана должно быть не меньше 50 см, оптимально
60-70 см. Рабочий стул (кресло) должен быть
снабжен подъемно-поворотным механизмом,
обеспечивающим регуляцию высоты и угла
наклона сиденья.
- В производственных помещениях
с ПЭВМ параметры микроклимата
должны быть следующие:
- Температура воздуха 23-25 °С
- Влажность 60%-40%.
- Рациональный режим труда
и отдыха, работающих на ПЭВМ
предусматривает соблюдение регламентируемых
перерывов в соответствии с
особенностями трудовой деятельности.
Основным перерывом является
перерыв на обед. При 8-часовом
рабочем дне через каждый час
работы перерыв 5-10 мин., а через
2 часа работы -15 минут.
4. Требования
безопасности в аварийных ситуациях
- При обнаружении повреждений
кабелей, штепсельных соединений
или корпуса необходимо отключить
ПЭВМ от сети и вызвать обслуживающий
персонал.
- При несчастном случае
прекратить работу, обратиться за
медицинской помощью, до прибытия
врача оказать первую медицинскую
помощь пострадавшему и одновременно
сообщить непосредственному начальнику
о случившемся.
5. Требования
безопасности после окончания работ
- Снять напряжение питания
с ПЭВМ
- Привести в порядок
свое рабочее место.
- Технико-экономическая характеристика предприятия
- Описание видов деятельности
Общество осуществляет свою
деятельность в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об обществах с ограниченной
ответственностью», на основании учредительного
договора, настоящего устава и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации.
Общество осуществляет следующие
виды деятельности:
- производство люминесцентных светильников серии ЛПО (люминесцентное производственное освещение);
- производство металлоизделий (лопата совковая песочная, кронштейны монтажные для кондиционеров);
- производство изделий из пластмасс (лопата снегоуборочная).
- Описание организационной структуры предприятия
- Описание основной продукции
Светильники люминесцентные
- Светильники люминесцентные серии ЛПО предназначены для общего освещения общественных помещений и рассчитаны для работы в сетях переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 220 В.
- Светильники соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
- Светильники предназначены для установки только на невоспламеняемые монтажные поверхности.
- Светильники серии ЛПО ТУ 206 1019 001-93 соответствуют требованиям нормативных документов по безопасности. ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003, ГОСТ Р МЭК 598-2-1-97, ГОСТ Р 51318.15-99.
Металлоизделия
- Лопата совковая песочная ГОСТ 19569-87 используется для подборки, разгрузки, погрузки песка, щебня, асфальта и других сыпучих материалов.
- Кронштейны для кондиционеров должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящих технических условий по рабочим чертежам и образцам - эталонам, утвержденным в установленном порядке. Настоящие технические условия 5263-015-03971158-08 распространяются на пару кронштейнов монтажных правого и левого исполнения, предназначенных для монтажа наружных блоков кондиционеров на вертикальных поверхностях.
Изделия из пластмасс
Лопата снегоуборочная пластмассовая
должна изготавливаться в соответствии
с требованиями настоящего технического
описания по НТД и образцу –
эталону, утвержденному в установленном
порядке. Настоящее техническое
описание 1489-014-03971158-07 распространяется
на лопату пластмассовую, предназначенную
для уборки снега.
- Характеристика подразделения, в котором проходила практику
- Цель функционирования подразделения, его основные задачи и функции
Цель бухгалтерии:
- Достоверность и правильность ведения бухгалтерского учета в организации.
- Защитить предприятие от огромных штрафов или минимизировать их.
Основные задачи бухгалтерии:
- Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании.
- Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании.
- Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
- Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.
- Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
- Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
Основные функции бухгалтерии:
- Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании;
- Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
- Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;
- Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
- Учет всех хозяйственных операций Компании;
- Учет исполнения бюджетов Компании;
- Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
- Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
- Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
- Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
- Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
- Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;
- Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
- Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
- Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
- Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;
- Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;
- Участие в претензионно-исковой работе Компании;
- Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.