Отчет по производственной практике в ООО «Белорецкий электромеханический завод «Максимум».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:06, отчет по практике

Описание работы

В результате прохождения практики были получены следующие знания:
- общие принципы организации, построения и архитектуры ЭВМ, периферийные устройства и решения работы программного обеспечения;
- основные возможности управления системными базами данных и их использование в практических целях;
- содержание основных компьютерных программ.
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Белорецкий электромеханический завод «Максимум».

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 163.84 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Организационная структура подразделения

 Общие положения:

1.Настоящее Положение о бухгалтерии Финансового департамента Компании (далее - Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.

2. Бухгалтерия является  структурным подразделением Департамента  и подчиняется Главному бухгалтеру, а также Финансовому директору  Компании в соответствии с  организационной структурой Компании  и приказом Генерального директора  Компании.

3. Бухгалтерия в своей  деятельности руководствуется законодательством  РФ, Уставом Компании, решениями  Совета директоров Компании, внутренними  документами Компании, указаниями  Главного бухгалтера, Финансового  директора и настоящим Положением.

4. Бухгалтерия осуществляет  взаимодействие со структурными  подразделениями в порядке, определяемом  внутренними документами Компании.

 

 

  1. Характеристика ИТ, применяемых на предприятии (подразделении). Задачи, решаемые ИТ.

Основное программное  обеспечение, используемое в данной организации «1С:Предприятие»,  «Клиент-банк», Sophie.

Основные возможности «1С:Предприятие»: ведение учёта по нескольким организациям в одной базе; ведение как бухгалтерского, так и налогового учёта (на раздельных планах счетов); возможность ведения учёта по упрощённой системе налогообложения (для каждой организации система налогообложения может быть выбрана независимо); более гибкие возможности по учётной политике (задаётся раздельно для бухгалтерского и налогового учёта), закрытию счетов, расчёту амортизации, учёту НДС, в том числе включение/исключение из стоимости с учётом ЕНВД в розничной торговле.

1С Предприятие - программный  продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С: Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

 Для работы системы «Банк-Клиент» (далее по тексту БК) требуется программа Microsoft Access из пакета Microsoft Office. Если Microsoft Access отсутствует, можно установить бесплатную Среду исполнения Access (Access Runtime).

Программа может работать как в локальном варианте, так  и с общего диска по сети. Единственным условием сетевой работы является подключение  сетевого диска (т.е. работа не через «сетевое окружение», а через подключенный сетевой диск).

Связь с Банком осуществляется через Интернет или прямым модемным соединением с почтовым сервером Банка. Вся передаваемая в Банк и  получаемая из Банка информация шифруется.

Документы.

 

Для занесения новых документов необходимо нажать на кнопку «Новый». Появиться контекстное меню, в  котором по системе «Банк-Клиент»  передаются следующие документы:

1)       Платёжное  поручение

2)       Валютный  перевод

3)       Заявка  на конвертацию

4)       Сообщение  в свободном формате

5)       Поручение  на обязательную продажу валютной  выручки

6)       Отмена  платежного поручения

7)       Запрос  на выписку

8)       Импорт  из 1С

9)       Импорт  п/п из другой базы

 

 

Платёжное поручение

При вводе нового платёжного поручения его номер устанавливается  автоматически, но его можно изменить по желанию пользователя. Реквизиты  получателя можно, либо напрямую заносить в форму, либо выбрать из «Справочника клиентов» (нажмите кнопку «Получатель»).

        Если в «Настройках» установлено  «Автоматически заносить клиентов в справочник», то при сохранении платёжного поручения, если клиент с таким ИНН отсутствует в справочнике, пользователю будет дана возможность сохранить его там.

       При вводе названия Банка получателя и БИКа можно воспользоваться «Справочником БИК».

Запрос на выписку

«Запрос на выписку» предназначен для формирования отдельного запроса  для получения выписок за определенный период времени. Это случается в  связи с проблемами связи между  Банком и Клиентом или наоборот.

Система СОФИ - это программно-технологическая  продукция, т.е. программное обеспечение  плюс организационное и технологическое  обеспечение. Система не ставится на объекте, а внедряется в предприятии  с подготовкой соответствующей  среды функционирования, в любой  заданной организационной структуре  предприятия. Система СОФИ предлагается заказчикам в комплексе с обучением  персонала в процессе внедрения.

 

  1. Описание задачи (бизнес-процесса)

5.1 Обследование  предметной области (бизнес-процесса)

     5.1.1  Нормативная документация:

  • Налоговый кодекс
  • Учетная политика
  • Кодекс Законов о труде РФ (КЗОТ)
  • Норма труда на изготовление ГП

5.1.2 Участники  процесса:

  • Главный бухгалтер (руководит отделом, следит за выполнением работы сотрудниками, исчисляет налоги ФНС, обрабатывает статистическую отчетность, ведет работу с государственным банком).
  • Старший бухгалтер (работает с поставщиками, контролирует работу склада, проверяет получаемую ТМЦ, рассчитывает себестоимость).
  • Бухгалтер расчетного стола (рассчитывает зарплату, исчисляет подоходный налог, пенсионный налог, ФСС, медстрахование)
  • Бухгалтер-кассир (ведет работу с кассой, материальный отчет в ГСМ (горюче-смазочные материалы), контролирует подотчетные лица, работает с покупателями)

 

5.2 Системный проект

При разработке системного проекта существующего бизнес-процесса используется структурный подход.

На рисунке представлена мнемосхема существующего процесса:

 

Вербально процесс можно  описать следующим образом:

Работа с Госбанком: в  бухгалтерию поступает распоряжение генерального директора о погашении  задолженности поставщикам, об оплате налогов и сборов через Госбанк. Главный бухгалтер оформляет  платежное поручение и отправляет его в электронном виде (посредством  программы «Клиент-банк») в Госбанк  – происходит списание денежных средств  с расчетного счета предприятия.

Бухгалтер расчетного стола  занимается расчетами с физическими  лицами и рабочими на предприятии. Он получает табель рабочего времени, приказы об отпусках, приказы о премиях, больничные листы, справки о семейном положении из отдела кадров, а также наряды от мастеров производственных цехов и делает расчет заработанной платы, налогов в пенсионный фонд (ПФ), фонд социального страхования (ФСС). Составляет налоговую декларацию и отправляет ее во  внебюджетный фонд по электронной почте, внебюджетный фонд отправляет бухгалтеру расчетного стола протокол принятия документации. Также бухгалтер расчетного стола  удерживает подоходный налог из зарплаты рабочих, по этим данным главный бухгалтер составляет платежное поручение и отправляет в Госбанк - с расчетного счета предприятия списываются денежные средства в бюджетный и внебюджетные фонды. Главный бухгалтер получает выписку о движении денежных средств по расчетному счету ежедневно.

Бухгалтер-кассир ведет кассу. Он по чеку получает из Госбанка зарплату  и выдает по ведомости работникам предприятия, предварительно подписав ведомости руководителями предприятия.

 

Ниже на рисунке представлена функциональная модель существующего процесса:

 

   

 

Рисунок - Контекстная диаграмма "расчет зарплаты"

 

 

 

 

 

Рисунок – Декомпозиция блока «Расчет зарплаты»

 


Рисунок – Декомпозиция блока «Собрать информацию для расчета  дохода»

 

 

 

Рисунок – декомпозиция блока «Начислить налоги на з/пл»

 

 

 

Рисунок – Декомпозиция блока «Оплатить налоги»

 

 

 

Рисунок – Декомпозиция блока «Выдать зарплату»

 

Информационная модель существующего  процесса, выполненная в ERWin:

 

 

Динамическая модель существующего  процесса:

 

5.3 Недостатки бизнес-процесса

Основным недостатком данного бизнес-процесса является то, что организация ведет учет журнально-ордерной системы счетоводства с применением элементов ручного и компьютерной техники (ПО Sophie), что занимает очень много времени. Начисление зарплаты будет производиться в программе «1С:Предприятие». А также целесообразно автоматизировать передачу иформации производственных цехов и отдела кадров в бухгалтерию, т.е. мастера будут сами проводить оформление своих материальных отчетов в программе «1С:Предприятие». Начисление зарплаты будет производиться также в программе «1С:Предприятие»

 

5.4 Предложения по совершенствованию  бизнес-процесса

 

     На рисунке показана мнемосхема предлагаемого процесса:

 

Для того чтобы исправить  недостатки данного процесса, было принято решение использовать 1С Предприятие. Что позволит сократить временные издержки, а, следовательно, и денежные.

 

Заключение

 

После прохождения технологической  практики в ООО «БЭМЗ «Максимум» в отделе бухгалтерии были усвоены и закреплены знания, полученные в университете. Были выявлены недостатки существующего процесса и предложены меры по их устранению. Все цели технологической практики были достигнуты. По окончании написан отчёт, который отражает всю проделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный график практики

 

Задача

Номер недели

Процент прохождения  практики

1

Ознакомление с техникой безопасности организации

1

5%

2

Проведение интервьюирования сотрудников организации и составление  диаграмм.

1-2

20%

3

Выявление недостатков существующего  бизнес-процесса

2

20%

4

Согласование с сотрудниками организации примерные меры по автоматизации

3

20%

5

Установка 1С Предприятие  и изучение

3

5%

6

Предложение решений по совершенствованию  существующего бизнес-процесса

4

15%

7

Анализ предложенных решений с начальником отдела

4

15%


 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Белорецкий электромеханический завод «Максимум».