Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 20:40, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование информационных технологий на примере
Задачами настоящей курсовой работы являются:
-рассмотреть роль информационных технологий в управлении
- изучить основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий;
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;
- дать характеристику программных продуктов применяемых на предприятии;
- разработать пути совершенствования управленческой деятельности на предприятии
Введение
Жизнь современного предприятия немыслима без применения компьютерных технологий в области управления, автоматизации документооборота, финансового и материального учета, информационной поддержки основной деятельности. Задача построения комплексной информационной системы производственного предприятия, торговой фирмы, финансовой организации, государственного учреждения при ее конкретной реализации всегда имеет свои особенности и требует индивидуального подхода.
Актуальность исследования обусловлена тем обстоятельством, что отсутствует определение политики инновационного типа ориентированной на повышение эффективности использования информационных технологий в системе управления (стратегического, тактического и оперативного) предприятием.
Это определило выбор темы исследования, ее направленность и анализ полученных результатов, которые заключаются в определении системы управления предприятием в условиях трансформации информационной среды при проведении промышленной политики инновационного типа (и использовании информационных технологий) и исследовании границ экономической эффективности использования информационных технологий в управлении предприятием.
Технология управления – одна из наиболее сложных и трудно формализуемых областей человеческой деятельности. Реализованные в течение последних десятилетий различные автоматизированные системы управления и системы автоматизированного проектирования сыграли определенную положительную роль при решении задач интенсификации производства и повышения эффективности управления в регионе. Были преодолены большие психологические, организационные и технологические барьеры, связанные с внедрением информационных технологий в систему управления; определены роль и место систем автоматизированного управления, подготовлены специалисты, способные эффективно использовать этот инструмент управления. На многих промышленных предприятиях региона реализованы и успешно действуют новые информационные технологии, такие как, Интернет, Интранет и Экстранет. Однако, чем сильнее развивается эта область средств управления, тем яснее становится, что эффективность систем организационного управления развивается не пропорционально вкладываемым в эту сферу средствам и затрачиваемым усилиям.
Основной целью курсовой работы является исследование информационных технологий на примере
Задачами настоящей курсовой работы являются:
-рассмотреть роль
- изучить основные тенденции
и проблемы в области
- раскрыть вопросы организации и руководства информационными технологиями;
- дать характеристику
- разработать пути
Объектом исследования является
Предметом исследования является применение информационных технологий на объекте исследования.
Понятие и классификация информационных технологий управления
Информационные технологии
(ИТ) – совокупность методов и
программно-технических
Информационные технологии в сфере экономики управления – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления
Информационная система (ИС) –
упорядоченная совокупность
Все виды информационных систем и сетей, технологии и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы можно сформулировать из 4 этапов: разработка (техническое задание, технический проект, рабочая документация), ввода в эксплуатацию (предэксплуатационное накопление данных, испытание информационных технологий, сертификация, установка на объекте), эксплуатации (эксплуатационное накопление данных и ситуационное изменение данных, использование на объекте, услуги заказчикам), списания.
В качестве основного
классификационного признака
В соответствии с
предложенным
- автоматизированные системы управления (АСУ);
- системы поддержки принятия решений (СППР);
- автоматизированные
информационно-вычислительные
- автоматизированные системы обучения (АСО);
- автоматизированные информационно справочные системы (АИСС).
Автоматизированная
система управления
Системы поддержки принятия решений – это интерактивные компьютерные ИС, в которых используются различные модели принятия решений и специализированные базы данных, обеспечивающие деятельность ответственных за принятия решений сотрудников. Программное обеспечение таких систем позволяет пользователям определенным образом ставить ряд вопросов типа "что, если", получая в интерактивном режиме соответствующие рассматриваемой ситуации варианты действий.
Искусственный интеллект
(ИИ) – это информационная
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Роль информационных технологий в управлении предприятием
Исторически сложилось, что для информационных технологий (ИТ) в управлении предприятием отводилась сервисная, вспомогательная роль. Это было обусловлено, прежде всего, существовавшим к началу 90-х годов уровнем развития теории и практики ИТ. Основные усилия в области ИТ в то время были направлены на автоматизацию отдельных функций на рабочих местах сотрудников предприятий. Соответственно, основная цель этих процессов формулировалась как облегчение работы при выполнении рутинных операций, ускорение выполнения работ и повышение качества конечного результата.
Революционные изменения, произошедшие в последнее десятилетие, связанные в первую очередь с удешевлением вычислительной техники, приближением вычислительных мощностей к рабочим местам сотрудников и развитием программного обеспечения, привели к переосмыслению роли ИТ в деятельности современных предприятий.
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и в дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разнообразных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).
Системы информационного обеспечения решают следующие задачи:
1) определение потребителей
2) определение источников
3) унификация и организация
4)организация потоков
5)организация хранения
6) формирование унифицированной
системы документации, разработка
документооборота и
7)формирование и эксплуатация
системы взаимодействия
8) организация обратной связи — осуществление коррекции входной информации по информации, переработанной в организации.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
2) включать весь набор элементов,
необходимых для достижения
3) иметь регулярных характер. Этапы,
действия, операции технологического
процесса могут быть
В настоящее время ИТ рассматриваются как рычаг для оптимизации бизнес-процессов предприятия на основе сквозной автоматизации составляющих их бизнес-функций. С этим связано появление специализированных инструментов для построения аналитических систем и систем поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием (SAS, Oracle Express, Business Object и др.), а также интегрированных систем управления предприятием (SAP R/3, Oracle Application, BAAN и т. д.).
1.2. Основные тенденции и проблемы
в области разработки и
В связи с бурным развитием телекоммуникационного сервиса и возможностью доступа к удаленным информационным ресурсам всех стран и континентов произошло смещение акцентов в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем и технологий. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то в настоящее время актуальны прежде всего:
1) оперативное принятие решений;
2) степень адекватности
3) возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово-производственных ситуаций.
Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства и хозяйствования научно-исследовательский аспект, требует новых научно обоснованных решений, подходов и квалифицированных кадров.
Информация о работе Понятие и классификация информационных технологий управления