Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:38, реферат
Нам как будущим управленцам просто необходимо знать, что такое информация в системе государственного управления, каким образом необходимо ее организовывать, чтобы деятельность органов государственного управления по выработке, приему, хранению и передачи информации была максимально эффективной, потому, что от этого зависит жизнь всего общества в целом.
Введение…………………………………………………………………
1. Понятие информации и ее значение для государственного управления………………………………………………………………
2. Классификационные признаки информации……………………….
3. Понятие информационной системы государственного управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы и источников…………..… ……
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие информации
и ее значение для государственного
управления……………………………………………………
2. Классификационные признаки информации……………………….
3. Понятие информационной
системы государственного управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников…………..… ……
Цель работы – раскрытие сущности информации, в системе государственного управления; раскрытие понятия информационной
системы государственного управления. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- выявить что такое информация, ее роль в государственном управлении;
- дать определение информационной системы государственного управления и выявить ее особенности;
Следовательно объектом данной курсовой работы является информация, а предметом информационная система государственного управления.
В
настоящее время данная тема
привлекает внимание как
Информация является одним из основных элементов социального
управления. С позиции кибернетики как науки об общих принципах управления «процесс управления всегда и в любом случае сводится к передаче и обработке информации».
В общеупотребительном
В
литературе по социальному
Данные означают первичные
сведения, получаемые методом
прямого наблюдения за
В теории информации она определяется как конечные сведения,
являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования. При этом теория информации изучает информационные процессы как вероятностные, используя методы математической статистики.
Важное
значение для понимания
С точки зрения классической теории информации понятие информации определяется через меру уменьшения неопределенности знания о совершенствовании какого-либо события.
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективней принимаемые управленческие решения и, следовательно, результаты от их реализации.
Информационное обеспечение является базой, на которой сроится
управленческая
деятельность государственного
аппарата. Информацию здесь следует
рассматривать как некую
Эти сведения будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму играют в управлении исключительную роль.
Как научная категория информация в управленческих структурах
характеризуется рядом признаков (свойств), к числу которых относится известная самостоятельность данных; возможность их многократного использования, сохранения у передающего или получающего субъекта; пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счет изживания дублирующей, повторной и параллельной информации; допустимость математического анализа; системность, коммуникативность.
Информация, циркулирующая в органах государственного управления, разнородна и разнообразна. Она может относится к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке.
Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов.
Необходимые сведения могут содержаться в законах, иных нормативных актах, юридических решениях, письмах, справках, сводках, обзорах, информационных бюллетенях, сознании работников госаппарата и т.д.
2. Классификационные признаки информации.
Классификацию информации в государственных
органах необходимо проводить на
основе учета всех особенностей, черт,
признаков, присущих ее различным видам.
Естественно, что классификация
должна быть единой, целостной и
основываться на комплексном, системном
подходе. Это предполагает выделение
и рассмотрение всех возможных видов
и типов социально-
Представляется, что информацию, циркулирующую в органах государственного управления, надо классифицировать вначале на уровне структурных подразделений. Затем следует выделить и рассмотреть специфические виды социальных сведений, данных, сообщений и фактов, которые характеризуют информацию, проходящую через органы управления. Далее, основываясь на так называемых конкретных, частных классификациях, можно ставить вопрос о классификации информации на уровне всех управленческих структур.
Главная
цель системы информационного
Исходя из этого информацию в структурных подразделениях органа управления можно классифицировать по следующим основным признакам:
• функциональному назначению и характеру деятельности структурных подразделений;
• отношению сообщения к субъекту управляющему структурным подразделением;
• типу связи структурного подразделения и внешней среды. Выделяется информация, циркулирующая в прямой и обратной связи между отделами органа управления, отделами и самим органом управления, между отделами и внешней средой. Анализируются взаимосвязи региональных структур и СМИ, органов государственной власти и т.д. Например, администрациями субъектов РФ в ходе подготовки мероприятий устанавливаются тесные контакты с представителями ведущих отечественных, зарубежных агентств, теле- и радиокомпаний, газет, центрами общественных связей министерств и ведомств. В большинстве случаев это позволяет доводить до общественности информацию о деятельности администраций, содержании принимаемых ими решений. В свою очередь указанные организации выступают как постоянные источники информации для самих управленческих структур. Иначе говоря, осуществляется прямая и обратная связь по обмену информацией путем налаживания постоянных контактов, проведения пресс-конференций, брифингов, информационных встреч;
• отношению к целевой функции структурного подразделения. Из всего объема пришедшей в подразделение информации необходимо выделить ту, которая наиболее полно соответствует его целям и задачам;
• логическому содержанию. Информация структурного подразделения может подразделяться на три самостоятельных подмножества - о субъектах органа управления, объектах его управленческого воздействия (регионах, предприятиях и организациях, гражданах и т.д.) и присущих им свойствах и отношениях;
• физической форме представления (устный доклад; сообщение на бумаге в виде текстов, анкет, таблиц, графиков и т.д.; электронный вариант - поступление по электронной почте, факсу, телексу, из информационных систем, на дискетах и т.д.); в виде аудио- и видеокассет, постраничная, сброшюрованная, книги, журналы, газеты и др.);
• процедурам преобразования (вероятностные, социологические, моделирующие, аналитические, вычислительные и т.д.);
• степени преобразования (основная, или вновь поступающая; обработанная в аналитические и прогнозные записки, теле-радио-фотоматериалы; сгруппированная в информационные еженедельники и бюллетени и т.д.).
3. Понятие
информационной системы
Исходя из того, что система государственного управления представляет
собой вид социальной системы, можно сказать, что эффективность данной системы находится в прямой зависимости от накопления, обработки и использовании информации, налаженной инфраструктуры доведения ее до различного рода потребителей.
Значения
информации в функционировании
органов государственной
Внешние
факторы связаны с
всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовыми гражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н. Винер, «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией».
Внешние факторы отражают и потребность обеспечения безопасности государства. О том, какую роль играет информация в обеспечении государственной безопасности, можно судить по итогам проигранной СССР «холодной» войны с развитыми странами Запада в конце 80-х годов. Поэтому следует учесть то, что у России есть реальные возможности превратить информацию в мощный фактор защиты национальных интересов.
Внутренние факторы связаны
с иерархическим построением
Она начинает работать вхолостую и в итоге умирает как организм, лишенный кислорода.
Все это свидетельствует об огромном значении информации в системе государственного управления, органов государственной власти.
Говоря о системе государственного управления как о информационной системе, можно сказать что она представляет собой разветвленную сеть линий коммуникаций и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление ее во все структуры, подразделения государственных органов.
В
обществе в целом и в
Информация о работе Понятие информации для гоударственного управления