Понятие информации для гоударственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:38, реферат

Описание работы

Нам как будущим управленцам просто необходимо знать, что такое информация в системе государственного управления, каким образом необходимо ее организовывать, чтобы деятельность органов государственного управления по выработке, приему, хранению и передачи информации была максимально эффективной, потому, что от этого зависит жизнь всего общества в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………



1. Понятие информации и ее значение для государственного управления………………………………………………………………



2. Классификационные признаки информации……………………….



3. Понятие информационной системы государственного управления……………………………………………………………….



Заключение……………………………………………………………..



Список использованной литературы и источников…………..… ……

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

информационная  система,  охватывающая  саму   информацию   (ее   совокупный массив), формы  методы  и  средства  ее  обработки  и  людей,  включенных  в информационные   процессы.   Поэтому   когда   говорится   о   создании    и совершенствовании информационной  системы  государственного  управления,  то имеется в  виду  не  просто  система,  функционирование  которой  связано  с формированием, регистрацией,  сбором,  обработкой  и  хранением  информации, отражающей состояние  определенных  объектов  и  субъектов  в  их  динамике, качественно и принципиально новое явление. Проблема не сводится  к  простому

внедрению в управление новейшей вычислительной техник  ,  создание  сетей  и программ ЭВМ, как это полагали многие ученые и практики в  60-х  годах.  Она гораздо  объемнее,  сложнее,  глубже  и  труднее  в  разрешении.  Применение микроэлектроники,   информатики,   микропроцессоров,   роботов   и    других современных  обслуживающих  средств  открывает  возможности  перевода   всей работы с  информацией  на  новые  научные  и  технические  уровни,  создания рациональных и эффективных информационных технологий.

       Как  удачно  подметил  Г.Л.  Смолян,   «автоматизация   есть   новая,

интеллектуальная  «технология»,  охватывающая  все  в   принципе   возможные объекты управления  –  операции,  ресурсы,  оценки.  Переход  к  этой  новой «технологии», использующей компьютеры, в  историческом  плане,  по-видимому, является куда более революционным,  чем  появление  поточного  производства, конвейерных    линий    и    систем    автоматического    регулирования».

«Нетрадиционность»  проблемы  состоит  в  том,  что  посредством  ее  решения закладываются  предпосылки,   основа   того   будущего   общества,   которое обозначено  понятием   «информационного».   Без   соотнесения   сути   этого (предполагаемого)  общества  и   информационной   системы   государственного управления нельзя понять и сформулировать концепций последней.

      Создание  информационной системы государственного  управления –  это  не приложение новых  технических  средств  к  разбухшей  и  бюрократизированной государственной  машине,  а  построение   новой   системы   государственного управления,  основанной  на  плюрализме  форм   собственности,   гражданском обществе, широком развитии самоуправленческих  механизмов,  полноте  прав  и свобод личности, торжестве  закона  и  других  демократических  принципах  и ценностях. В то же время современная организация управляемых объектов  и  их

взаимодействий, характер информационно-обрабатывающей  техники,  возможности новейших средств  связи  (спутники,  лазеры,  световоды  и  т.д.)  и  другие факторы обуславливают единство и  всеохватываемость  информационной  системы государственного   управления.   Нельзя   ограничиваться   региональными   и отраслевыми,  кустовыми  и  иными  локальными  информационными  системами  в управлении.  В  государстве  должна  быть  общая  система   государственного

управления с  построенной внутри нее единой  информационной  системой.  Тогда можно  надеяться  на   рациональность   и   эффективность   государственного управления.

        Информационно-технологические   нововведения    в    государственном управлении  имеют  комплексный   характер,   связаны   с   одновременным   и согласованным  использованием  информационных,  организационных,   правовых, социально-психологических, кадровых, технических и многих  других  факторов.

Все это требует  комплексного подхода, качественного  изменения  как  системы работы с  информацией,  так  и  функциональной  и  организационной  структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности,  характера и построения управленческих отношений, да и иных управленческих явлений.

      Особенно  актуально формирование системы  содержания информации,  нужной для  рационального  и  эффективного  государственного  управления.  В  числе единиц такой информации следует выделить:

 сведения  отражающие   материальные,   производственные,   социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; данные о нормах,  нормативах,  стимулах,  регулирующих  производственную,

 социально-обслуживающую,    духовно-культурную,    и    иную,     имеющую потребительский характер, деятельность управляемых объектов; материалы, определяющие  деятельность  государственных органов в сфере управления (законодательные и иные нормативные правовые акты,  договорные  обязательства  и  плановые   задания,   указания   вышестоящих   органов  результаты контрольных актов и т.д.);

. сведения о  количественном и качественном  составе, уровне подготовки

      Такие  единицы информации должны  соответствовать   уровню  и  масштабам управляющих подсистем  и  их  звеньев,  закладываться  в  первую  очередь  в действующие в их рамках информационные системы.  В  них  нужны  и  данные  о развитии научно-технической мысли и ее  новейших  достижениях,  о  передовом управленческом опыте в стране и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

 

Подводя  итоги  по  данной работе   можно   сказать,   что

информационное   обеспечение   является   базой,    на    которой    строится управленческая  деятельность  государственного  аппарата.  Информацию  здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений,  сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях  и  т.д.

Эти сведения будучи собранными, систематизированными  и  преобразованными  в пригодную для использования форму играют в управлении исключительную роль.

      Учитывая  всю  важность  информации  для  государственных  органов,  о системе государственного управления  как  о  информационной  системе,  можно сказать что она представляет собой разветвленную сеть линий  коммуникаций  и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление ее во  все структуры, подразделения государственных органов.

      В  обществе в целом и в государственном  управлении в  частности   всегда существовала   и   в   каждый   данный   момент   существует    определенная информационная  система,  охватывающая  саму   информацию   (ее   совокупный массив), формы  методы  и  средства  ее  обработки  и  людей,  включенных  в информационные  процессы.  Поэтому   когда   мы   говорим   о   создании   и совершенствовании информационной  системы  государственного  управления,  то

имеем  в  виду  не  просто  систему,  функционирование  которой  связано   с формированием, регистрацией,  сбором,  обработкой  и  хранением  информации, отражающую  состояние определенных объектов и субъектов  в  их  динамике,  а качественно и принципиально новое явление.

       Говоря  о  развитии  и   совершенствовании   информационной   системы государственного управления можно привести некоторые основания  определяющие это развитие и совершенствование.

        Поскольку   система   государственного   управления   выступает    в

динамическом  единстве  иерархической  управляющей  и   сложноорганизованной управляемой   подсистем,   постольку   и    информационная    система,    их обслуживающая, должна быть способной, с  одной  стороны,  брать  необходимые данные  о  функционировании  управляемых   объектов   и   доносить   их   до компетентных органов  и,  с  другой  –  помогать  в  выработке  рациональных управляющих воздействий, дифференцировать их по всей управляемой  подсистеме

и  доводить  до  каждого  исполнителя.  Следовательно,  информация  призвана обеспечивать демократизм государственного управления.

      Следующее  основание обусловлено тем, что  ЭВМ –  техника  коллективного пользования, обладающая все возрастающей  емкостью  и  быстротой  работы  и, соответственно, возможностью удовлетворять  запросы  многих  государственных органов. Новые горизонты открывает био-  или  нейрокомпьютер.  Значит,  есть смысл в составе информационной  системы  государственного  управления  иметь крупные и информационно специализированные центры,  оснащенные  современными ЭВМ  с  емкостью  одновременного  и  качественного   обслуживания   десятков государственных органов.

       Одно  из  оснований  можно   обозначить  как  комплексный   подход   в

реализации взаимодействия человека и машины в  информационной  работе.  Ведь смысл информационного обеспечения  государственного  управления  в  конечном счете  заключается  в  органическом  соединении  научных   знаний,   научной методологии  и  методики  с  новейшими  техническими  средствами   во   всех проявлениях   информационной    работы.    Логично,    что    информационные преобразования сегодняшних  дней  выдвигают  на  первый  план  человека,  от развитости  и  действий  которого  зависит  успех  в   использовании   новых возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие информации для гоударственного управления