Понятие компьютерной верстки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Компьютерная верстка - это первая ступень превращения замысла заказчика в печатную продукцию, будь-то рекламные листовки, брошюры, книги (в том числе оригинал-макеты брошюр, книг, газет или журналов, подготовленные для типографий), диапозитивы.
Поначалу оперативная (малотиражная) и профессиональная (многотиражная) полиграфия были параллельными непересекающимися мирами. Но постепенно стихийно возникший рынок услуг оперативной полиграфии стал организовываться. Начали создаваться рекламные агентства, специализирующиеся на поисках клиентов, дизайне и организации рекламных кампаний. Обычно их собственный производственный цикл заканчивался подготовкой и версткой оригинал-макетов или, в лучшем случае, выводом цветоделенных пленок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ 5
2 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЕРСТКИ 9
3. ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДЛЯ ВЕРСТКИ ГАЗЕТ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Реферат вариант 42.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерная верстка - это первая ступень превращения замысла заказчика в печатную продукцию, будь-то рекламные листовки, брошюры, книги (в том числе оригинал-макеты брошюр, книг, газет или журналов, подготовленные для типографий), диапозитивы.

Поначалу оперативная (малотиражная) и профессиональная (многотиражная) полиграфия были параллельными непересекающимися мирами. Но постепенно стихийно возникший рынок услуг оперативной полиграфии стал организовываться. Начали создаваться рекламные агентства, специализирующиеся на поисках клиентов, дизайне и организации рекламных кампаний. Обычно их собственный производственный цикл заканчивался подготовкой и версткой оригинал-макетов или, в лучшем случае, выводом цветоделенных пленок. Они, как правило, сотрудничали с несколькими типографиями, размещая в них свои работы в зависимости от сложности и наличия подходящего оборудования. Параллельно в крупных городах стали открываться печатные салоны, работающие по примеру западных аналогов и производящие весь цикл работ, начиная версткой и заканчивая финишной обработкой продукции. Они оснащались современными печатными машинами; чешские Ромайоры стали сдавать позиции не только в малотиражном производстве, но и в полноцветной печати и вытесняться в сферу дешевой бланочно-формулярной и книжной продукции. Рост бизнеса привел к большому спросу на рекламные буклеты и брошюры.

Характерными особенностями  спроса стали требования высокого качества полноцветной печати одновременно с малыми тиражами и высокой оперативностью. Причем заказчики были готовы дорого платить за оперативность (пример: документы к выборам или перевыборам). Благодаря этому новые предприятия стали интересоваться не только дешевыми копирами, но и более сложной техникой, предназначенной для производства качественной цветной продукции. Предприятия оперативной полиграфии почувствовали необходимость замкнутого цикла производства; типичными стали комплексные закупки – от фотонаборных автоматов до отделочного оборудования.

В наши дни полноцветная печать и термин «полноцвет» завоевывают  право на жизнь. Началась ломка стереотипов. Путем проб и ошибок многие предприниматели  от полиграфии стали убеждаться, что  для хорошего буклета нельзя использовать фотографии 9 на 13, сделанные «мыльницей», а заодно и в необходимости замены принтера фотонаборным аппаратом, а также в экономической целесообразности использования более дорогих импортных расходных материалов. Наступила эра DTP (настольных издательских систем).

 

1. ПОНЯТИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ

Компьютерная вёрстка (англ. Desktop publishing — «настольное издательство», сокращённо DTP) — использование персонального  компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере.

Пользователь создаёт  собственный макет страницы, который  может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, ризографе или в специализированных типографиях.

Примерами программного обеспечения, специализирующегося  на компьютерной вёрстке, являются программы QuarkXPress, Adobe InDesign, Scribus, Microsoft Publisher, Apple Pages.

Под термином компьютерная вёрстка понимают не только создание макета страницы (page layout) для книг и  журналов. Этот термин также используется для создания макетов рекламных  объявлений, упаковки, дизайна выставочных стендов и т. п.

Верстка представляет собой процесс компоновки текстового и графического материала для публикации в печатной или электронной форме. Верстальщик получает уже набранный наборщиками текст и графику, подготовленную дизайнерами. Его задача – разместить материал на полосе в соответствии с макетом. В некоторых случаях в обязанности верстальщика входит разработка макета, в других – этим занимается дизайнер, а верстальщику требуется только разместить материал. В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную.

Характер верстки  книжно-журнальных изданий зависит  от группы сложности. Существует четыре группы сложности верстки:

1. верстка простого (сплошного) текста;

2. верстка текста  с нешрифтовыми выделениями, таблицами,  формулами;

3. верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;

4. сложная верстка  (дополнительно к третьей группе  – композиционные выделения).

Для компьютерной верстки характерно использование  эскизных макетов. Это стало возможным, поскольку в электронной верстке полоса формируется не из вещественных носителей изображения (металл или пленка), что позволяет на любом этапе вносить поправки и уточнения,, меняя, если нужно, размеры и положение любого элемента. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксирована, тем менее подробным может быть макет. Точные макеты обычно используются для создания компьютерных шаблонов издания при обновлении или перемене дизайна, при нестандартной верстке. В этих случаях макет должен содержать не только обычные обозначения, но и указания на гарнитуры и кегли шрифтов, на величины пробелов и отступов – на все, что подвергается изменениям.

В ходе компьютерной верстки тексты в полосы вводятся двумя путями – непосредственно  с клавиатуры по месту, отведенному  в макете, или путем импортирования документа, созданного в текстовом  процессоре. Основные тексты набираются в текстовом процессоре, потому что он лучше приспособлен для этого.

Преимущества  компьютерной верстки заключаются  в возможности автоматизировать большую часть работы по реализации макета с помощью эталонных страниц, библиотек и шаблонов – «пустых» экземпляров издания, содержащих все, что включается в каждый его выпуск.

Завершается верстка  выводом полос. После этого в  зависимости от технической оснащенности редакции полосы в виде электронной  версии либо выведенные на пленку или  на бумагу передаются в типографию для изготовления печатной формы и тиражирования издания. Для цветных изданий предусмотрен процесс цветоделения.

Начало компьютерной вёрстке было положено в 1985 году, когда  вышла созданная корпорацией Aldus программа PageMaker и персональный лазерный принтер LaserWriter компании Apple Computer. Возможность создания WYSIWYG макетов страницы на экране монитора с последующей распечаткой на принтере была новой как для компьютерной индустрии, так и для типографского дела. Термин «desktop publishing» был предложен Полом Брейнердом, основателем Aldus Corporation.

Ранние системы компьютерной верстки на сегодняшний день выглядят весьма примитивными. Связка PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K была не совсем стабильной, часто  зависала, использовался чёрно-белый  экран, невозможно было контролировать кернинг, трекинг и другие важные для вёрстки параметры. Но в то время отзывы о системе были одобрительными.

Технологии, разработанные Adobe Systems, заложили фундамент для  дальнейшего развития компьютерной вёрстки. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus содержали во встроенной ROM-памяти масштабируемые шрифты от Adobe.

В 1986 году вышла программа Ventura Publisher для компьютеров под  ОС MS-DOS. В то время как PageMaker имитировала  процесс создания макета страницы вручную, Ventura Publisher автоматизировала этот процесс путем использования тэгов (tags) и таблиц стилей (style sheet), что позволило автоматизировать процесс создания индексов и элементов макета страницы. Таким образом Ventura Publisher была удобнее PageMaker при создании макетов книг и многостраничных документов.

В это время компьютерная верстка воспринималась как непригодная  для широкого использования, во многом благодаря пользователям, которые  использовали плохо организованные макеты. Тем не менее, профессиональное использование технологий компьютерной вёрстки позволяло уже тогда получить хорошие результаты. Например, журнал Info magazine в конце 1986 года стал первым полноцветным изданием, подготовленным методами компьютерной вёрстки.

Улучшение и расширение инструментов для работы с текстом и графикой для компьютеров привлекло внимание профессионального печатного сообщества к системам компьютерной вёрстки. Переломным моментом стало появление в 1990-х годах программы QuarkXPress, а также расширение базы компьютерных шрифтов. QuarkXPress стала доминирующей системой на рынке. В начале 2000-х набрала популярность программа Adobe InDesign. Это произошло благодаря ее большим возможностям, а также интеграции с другими программами от Adobe, которые были доминирующими в сфере компьютерного дизайна, обработки изображений и фотографий, аудио- и видеоредактирования.

 

2 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЕРСТКИ

Макетом издания  называется взаимное расположение элементов  макета– колонок, текстовых блоков, графического материала, цветовых решений, а так же колонтитулов, разделительных линий, рамок и других элементов оформления.

Макетированием называется процесс взаимной компоновки элементов  макета с учетом баланса, формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющих восприятие, для достижения цели издания.

Макеты электронных и  печатных изданий имеют некоторые  различия, обусловленные их технологическими особенностями. Так, при восприятии печатного издания, наряду с визуальным, большую роль играет так же тактильное восприятие – плотность и качество бумаги, переплет и даже запах.

Для электронных изданий, в свою очередь, большое значение имеет, прежде всего, удобство навигации, что требует четкого структурирования и организации гиперссылок.

Стиль оформления зависит  от направленности издания – удачный макет должен соответствовать содержанию и обеспечивать цельность и легкость восприятия. Современные пакеты компьютерной графики позволяют создавать большое количество различных спецэффектов, но при разработке макета не следует применять все возможные эффекты в одном документе! Нужно пытаться как можно лучше донести до читателя информацию.

Создание макета – сложный  творческий процесс. Работа над ним может потребовать значительного количества времени, а также глубоких знаний в области дизайна. К разработке макета следует подходить как можно серьезнее, так как создание хорошего макета – это 60% успеха. Именно макет определяет «лицо» издания, от него зависят бюджет, сроки подготовки к печати, скорость и сложность верстки, эффективность воздействия на потребителя и многие другие немаловажные факторы. Все они должны быть учтены еще на этапе разработки макета.

Одним из первых элементов, определяющих компоновку макета, является формат.

Использование шаблонов позволяет  значительно ускорить процесс верстки. При необходимости внести изменения, например, в колонтитул, достаточно сделать это на шаблонной полосе, после чего на всех страницах, к которым был применен шаблон, изменения будут внесены автоматически.

Шаблонов должно быть столько  же, сколько в публикации имеется структурных блоков.

Преимуществом использования  шаблонов является снижение вероятности  ошибок, допускаемых при работе с  большими документами. Гораздо проще  проверить правильность нескольких полос шаблонов и соответствие их нужным страницам, чем пролистывать всю публикацию целиком.

Любую публикацию можно сверстать, не применяя ни таблиц, ни стилей, ни шаблонов, а используя только ручное форматирование. Причем результат может совершенно не отличаться от того же макета, сделанного с использованием этих средств. Однако одним из главных критериев мастерства верстальщика является скорость, а использование стилей и шаблонов позволяет в несколько раз повысить скорость верстки при прочих равных условиях.

Пакеты компьютерной верстки  позволяют вносить изменения в макет на любой стадии его подготовки, однако, чем лучше будет разработан макет, тем проще и быстрее это можно будет сделать в случае необходимости. Рекомендуется начать макетирование с наброска, выполненного от руки на листе бумаги – это позволит быстро наметить общее решение макета.

Нужно соблюдать некоторые  основные правила макетирования:

1. Собирать банк образцов: постоянно анализировать любую  дизайнерскую работу, оказывающуюся  в поле зрения с целью отбора  удачных и неудачных решений  и выявления закономерностей восприятия визуальной информации.

2. Составлять четкий план  будущего издания: необходимо  иметь ясное представление о  целях издания и его главной  идее, что позволит создать единый  стиль оформления.

3. Избегать сложных решений:  придерживаться принципа «чем проще, тем лучше». Простые макеты, как правило, легче читаются и хорошо воспринимаются. Кроме того, в случае создания простого макета меньше вероятность ошибок.

4. Стремиться к достижению  соответствия между формой и  содержанием документа: помнить о том, что главной задачей является, как можно более эффективно преподнести содержание издания.

5. Учитывать возможности  типографии: на каком оборудовании  будет производиться печать и  какие приемы можно применять.

Для любого макета будет  желательной такая компоновка, при которой вокруг графических объектов, а также между текстовыми блоками остается достаточно свободного пространства. Это повышает комфортность чтения, потому что так читателю легче концентрировать внимание и проще ориентироваться.

Информация о работе Понятие компьютерной верстки