Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 12:25, лекция
1. Виды и формы представления информации.
2. Мультимедиа и история ее развития.
Как правило, презентации, сопровождаемые
красивыми изображениями или анимацией,
являются визуально более привлекательными,
нежели статический текст, и они могут
поддерживать должный эмоциональный уровень,
дополняющий представляемый материал.
Мультимедиа может применяться в контексте
самых различных стилей обучения и восприниматься
самыми различными людьми: некоторые студенты
предпочитают учиться посредством чтения,
другие - посредством восприятия на слух,
третьи - посредством просмотра видео,
и т.д.
К тому же, использование мультимедиа
позволяет студентам работать над учебными
материалами по-разному - студент сам решает,
как изучать материалы, как применять
интерактивные возможности приложения,
и как реализовать совместную работу со
своими соучениками. Таким образом, студенты
становятся активными участниками открытого
или дистанционного образовательного
процесса.
Студенты могут влиять на свой собственный
процесс обучения, подстраивая его под
свои индивидуальные способности и предпочтения.
Они могут изучать именно тот материал,
который их интересует, повторять материал
столько раз, сколько им нужно, и это помогает
устранить многие препятствия их индивидуальному
восприятию.
Таким образом, использование качественных
мультимедиа-средств позволяет сделать
процесс открытого и дистанционного обучения
гибким по отношению к социальным и культурным
различиям между студентами, их индивидуальным
стилям и темпам обучения, их интересам.
Мультимедийные приложения могут также
использоваться для облегчения совместного
обучения. Небольшие группы студентов
могут совместно работать с одним мультимедийным
приложением, что развивает у них навыки
диалога со своими коллегами.
Применение мультимедиа может позитивно
сказаться сразу на нескольких аспектах
открытого и дистанционного учебного
процесса. Прежде всего, мультимедиа может
стимулировать когнитивные аспекты обучения,
такие как восприятие и осознание информации.
Во вторых, мультимедиа может повысить
мотивацию учащихся. В третьих, мультимедиа
может помочь в развитии навыков совместной
работы и коллективного познания у обучаемых.
В четвертых, учебные мультимедиа-средства
теоретически могут развить у учащихся
более глубокий подход к обучению, и, следовательно,
помочь в формировании более глубокого
понимания.
Мультимедийные продукты предоставляют
широчайшие возможности для различных
аспектов обучения. Одними из основных
возможностей и преимуществ мультимедиа-средств
в случае их применения в открытом образовании
являются:
При использовании систем мультимедиа
в открытом образовании не следует забывать,
что мультимедиа может рассматриваться
как средство обучения и средство связи.
В различных открытых академических контекстах
мультимедийные продукты и услуги Интернет
могут использоваться как для выработки
созидательных навыков, так и для развития
критического мышления с тем, чтобы уровень
подготовки учащихся соответствовал новым
потребностям общества, основанного на
обучении и сетевых технологиях.
Более того, средства мультимедиа могут
быть использованы для улучшения процесса
открытого обучения как в конкретных предметных
областях, так и в дисциплинах, находящихся
на стыке нескольких предметных областей.
На эффективность системы открытого образования
в значительной степени влияет также среда,
в которой протекает учебный процесс.
В это понятие входит структура учебного
процесса, его условия и доступность (общество,
библиотеки, центры мультимедийных ресурсов,
компьютерные лаборатории и т.п.).
В этом смысле мультимедийные приложения
могут быть использованы как одна из многочисленных
возможных сред обучения, применимая в
многочисленных проектах открытого образования,
в которых обучаемые размышляют об изучаемой
предметной области и участвуют в диалоге
со своими сокурсниками и преподавателями,
обсуждая ход и результаты своего обучения.