Правонарушения в сфере использования пластиковых карт: обзор ресурсов Интернет и юридических справочных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мире насчитывается свыше миллиарда банковских карточек. Как финансовый инструмент карточки постоянно совершенствуются, растет сфера их применения, расширяется поле оказываемых услуг по их использованию. Однако банковские пластиковые карточки, как всякий высокодоходный бизнес (особенно в сфере денежного обращения), давно стали мишенью для противоправных посягательств. Цель данной курсовой работы заключается в обозначении проблем, связанных с раскрытием преступлений в области использования кредитных карт. В курсовой работе содержится криминальная обстановка в России в области использования кредитных карт, история выявления таких правонарушений, их виды и способы защиты от них.

Содержание работы

Кредитная карта 3
Правонарушения в сфере использования кредитных карт 4
Криминальная обстановка в сфере обращения банковских пластиковых карточек в России 7
Правонарушители, которые совершают «карточные» аферы. Методы совершения этих преступлений 10
Виды мошенничества с пластиковыми карточками 12
Средства защиты от "пластиковых" мошенников 15
Как избежать финансовых потерь 19
Наиболее распространенные схемы мошенничества с кредитными картами 21
Итоговый список используемых ресурсов 26

Файлы: 1 файл

Лапечук Юлия ДБЮ 222.rtf

— 224.29 Кб (Скачать файл)

Новая функциональность базируется на технологии смены PIN-кода. Владелец карты может изменить свой PIN-код на банкомате, и при этом новый PIN-код будет использоваться для совершения операций по карте, а старый - исключительно в ситуациях принуждения в качестве оповещения о том, что жизнь клиента, снимающего деньги с банкомата, подвергается опасности. В реальной инсталляции в самом простом случае допускается снятие определенной суммы денег с последующей блокировкой карты и появлением на экране банкомата оповещения, не связанного с блокировкой (к примеру, «лимит по карте исчерпан» или «извините, в банкомате закончились деньги»), что позволяет держателю карты избежать дальнейших материальных потерь. Процессинговое решение SmartVista предоставляет возможность гибкого управления параметрами системы (при определении количества и лимита финансовых операций) и каналами уведомления, среди которых SMS, прямой канал с горячей линией и электронное сообщение банковскому сотруднику. В том числе, допускается управление статусом банкомата, который можно «закрыть на обслуживание». При этом у транзакций, осуществляемых с использованием технологии двойного PIN-кода, существует целый ряд отличительных признаков, позволяющих сотруднику процессингового центра оперативно реагировать на появление уведомления.

Данная технология может быть реализована на любых устройствах самообслуживания и POS-терминалах. Подобные разработки позволят банкам значительно повысить безопасность финансовых транзакций, и потому они широко востребованы по всему миру, в особенности на рынках Латинской Америки, США и Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее распространенные схемы мошенничества с кредитными картами.

Наиболее распространенными схемами мошенничества с банковскими картами по данным APACS (Association for Payment Clearing Services - Ассоциация систем клиринговых платежей - Великобритания), в 2008-2009 гг. являются следующие:

  1. Оглашение сведений о ПИН-коде самим держателем карты. Имеется ввиду, к примеру, запись ПИН-кода на карте или каком-либо носителе (лист бумаги, записная книжка, мобильный телефон), хранимом вместе с картой. Соответственно, если карта утеряна или украдена (вместе с сумкой, бумажником), у мошенника оказывается и карта и персональный код.
  2. Дружественное мошенничество. Использование в своих целях карты с предварительной осведомленностью о ПИН-коде членами семьи, близкими друзьями, коллегами по работе. То есть людьми, имеющими доступ к месту хранения карты.
  3. Ïîäãëÿäûâàíèå èç-çà ïëå÷à. Ìîøåííèê âïîëíå ìîæåò óçíàòü ÏÈÍ-êîä äåðæàòåëÿ áàíêîâñêîé êàðòû, ïîäãëÿäûâàÿ èç-çà åãî ïëå÷à, ïîêà òîò ââîäèò êîä â áàíêîìàòå. Çàòåì çëîóìûøëåííèê îñóùåñòâëÿåò êðàæó êàðòû è èñïîëüçóåò åå â ñâîèõ öåëÿõ.
  4. "Ëèâàíñêàÿ ïåòëÿ". Êàê âàðèàíò ïîäãëÿäûâàíèÿ èç-çà ïëå÷à. Ïîêà âëàäåëåö êàðòî÷êè ïîãðóæàåò åå â áàíêîìàò, îíà çàñòðåâàåò.  ýòî âðåìÿ ïîäõîäèò "ñîâåò÷èê", êîòîðûé ðåêîìåíäóåò ñðî÷íî èäòè è çâîíèòü â ñåðâèñíóþ ñëóæáó, ê ïðèìåðó. Âëàäåëåö êàðòû óõîäèò, à òåì âðåìåíåì "ñîâåò÷èê", âèäåâøèé êàê îí íàáèðàë ÏÈÍ-êîä, âûòàñêèâàåò êàðòó è ñíèìàåò äåíüãè.
  5. Ôàëüøèâûå áàíêîìàòû. Ìîøåííèêè ðàçðàáàòûâàþò è ïðîèçâîäÿò ôàëüøèâûå áàíêîìàòû, ëèáî ïåðåäåëûâàþò ñòàðûå, êîòîðûå âûãëÿäÿò êàê íàñòîÿùèå. Ðàçìåùàþòñÿ áàíêîìàòû â íàèáîëåå îæèâëåííûõ ìåñòàõ. Ïîñëå ââåäåíèÿ êàðòû è ÏÈÍ-êîäà îáû÷íî íà äèñïëåå ôàëüøèâîãî áàíêîìàòà ïîÿâëÿåòñÿ íàäïèñü, ÷òî äåíåã â áàíêîìàòå íåò èëè, ÷òî áàíêîìàò íå èñïðàâåí. Ê òîìó âðåìåíè ìîøåííèêè óæå ñêîïèðîâàëè ñ ìàãíèòíîé ïîëîñû êàðòû èíôîðìàöèþ î ñ÷åòå äàííîãî ëèöà è åãî ïåðñîíàëüíûé èäåíòèôèêàöèîííûé íîìåð.
  6. Êîïèðîâàíèå ìàãíèòíîé ïîëîñû (skimming). Äàííûé âèä ìîøåííè÷åñòâà ïðåäóñìàòðèâàåò èñïîëüçîâàíèå îñîáûõ âèäîâ óñòðîéñòâ, ñ÷èòûâàþùèõ èíôîðìàöèþ ñ ìàãíèòíûõ ïîëîñ êàðò. Îáû÷íî ýòî ñïåöèàëüíî èçãîòîâëåííûå êëàâèàòóðû, êîòîðûìè íàêðûâàþò ñóùåñòâóþùèå. Çàêîííûé äåðæàòåëü áàíêîâñêîé êàðòû ïðîâîäèò îïåðàöèþ ñ ââîäîì ïåðñîíàëüíîãî èäåíòèôèêàöèîííîãî íîìåðà (ÏÈÍ), â ýòî âðåìÿ, äîïîëíèòåëüíî óñòàíîâëåííîå óñòðîéñòâî ñ÷èòûâàåò è çàïèñûâàåò èíôîðìàöèþ íà ìàãíèòíîé ïîëîñå. Ò.å. ó çëîóìûøëåííèêîâ ïîÿâëÿåòñÿ äàííûå íåîáõîäèìûå äëÿ äàëüíåéøåãî èçãîòîâëåíèÿ ïîääåëüíîé êàðòû è åå èñïîëüçîâàíèÿ â ñâîèõ öåëÿõ.
  7. Ëîæíûé ÏÈÍ-ÏÀÄ. Äåðæàòåëþ êàðòû ìîæåò áûòü ïðåäëîæåíî ââåñòè ÏÈÍ-êîä íå â íàñòîÿùèé ÏÈÍ-ÏÀÄ (óñòðîéñòâî äëÿ ââîäà ÏÈÍ-êîäà), à â åãî èìèòàöèþ, êîòîðàÿ çàïîìíèò ââåäåííûé êîä. Òàêèå ëîæíûå óñòðîéñòâà èíîãäà óñòàíàâëèâàþò ðÿäîì ñî ñ÷èòûâàþùèìè äàò÷èêàìè, ïðåäíàçíà÷åííûìè äëÿ ïðîõîäà â ïîìåùåíèå ñ áàíêîìàòîì ñ èñïîëüçîâàíèåì â êà÷åñòâå èäåíòèôèêàòîðà (ýëåêòðîííîãî êëþ÷à) áàíêîâñêîé êàðòû.
  8. Îãðàáëåíèå äåðæàòåëåé áàíêîâñêèõ êàðò. Ñàìûé íåçàìûñëîâàòûé ñïîñîá. Êëèåíò ñíÿë íàëè÷íîñòü - æóëèê îãðàáèë.
  9. Ôèøèíã (îò àíãë. phishing).  âîëüíîì ïåðåâîäå "çàêèäûâàíèå óäî÷êè". Òåðìèí ïîÿâèëñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ íîâûõ ñõåì, â ðåçóëüòàòå êîòîðûõ ïóòåì îáìàíà ñòàíîâÿòñÿ äîñòóïíû ðåêâèçèòû áàíêîâñêîé êàðòû è ÏÈÍ-êîä. ×àùå âñåãî èñïîëüçóåòñÿ â âèäå ðàññûëêè ÷åðåç Èíòåðíåò ïèñåì îò èìåíè áàíêà èëè ïëàòåæíîé ñèñòåìû ñ ïðîñüáîé ïîäòâåðäèòü óêàçàííóþ êîíôèäåíöèàëüíóþ èíôîðìàöèþ íà ñàéòå îðãàíèçàöèè. Ïîäðîáíåé î ìåòîäå áûëî íàïèñàíî â îäíîé èç ïðåäûäóùèõ ñòàòåé.
    1. Âèøèíã (àíãë. vishing) - íîâûé âèä ìîøåííè÷åñòâà - ãîëîñîâîé ôèøèíã, èñïîëüçóþùèé òåõíîëîãèþ, ïîçâîëÿþùóþ àâòîìàòè÷åñêè ñîáèðàòü èíôîðìàöèþ, òàêóþ êàê íîìåðà êàðò è ñ÷åòîâ. Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель получает следующую информацию:
    • автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции - перезвонить по определенному номеру немедленно. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, часто представляется вымышленным именем от лица финансовой организации;
    • когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типично компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефона;
    • как только номер введен, вишер становится обладателем всей необходимой информации (номер телефона, полное имя, адрес), чтобы, к примеру, обложить карту штрафом;
    • затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию, такую, как PIN-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т.п.
  1. Неэлектронный фишинг. Данный вид связан с осуществлением покупок в торговых организациях посредством обязательного ввода ПИН-кода. В схемах неэлектронного фишинга создаются реальные торгово-сервисные предприятия/офисы банков, либо используются уже существующие. Держатели платежных карт совершают покупки товаров, получают услуги либо снимают денежные средства в кассе банка. Операции производятся с использованием банковских микропроцессорных карт и сопровождаются введением клиентом своего ПИН-кода. Сотрудники мошеннических предприятий негласно копируют информацию с магнитной полосы карты и производят запись персонального идентификационного номера. Далее мошенники изготавливают поддельную банковскую карту, и в банкоматах производится снятие денежных средств со счета клиента.
  1. Вирус, поражающий банкоматы. Новейшим изысканием мошенников стал вирус, который отслеживает производимые операции и ворует информацию с пластиковых карт, передавая ее мошенникам. По данным портала Рубль.ру способ, выбранный злоумышленниками весьма замысловат. Написать вредоносную программу для банкомата очень сложно - мошенники используют очень специфические операционные системы и связываются с банками по серьезно защищенным сетям.

Самые простые рекомендации, для того чтобы избежать кражи денег с карты:

  • старайтесь пользоваться привычными банкоматами или выбирайте банкоматы в крупных торговых центрах или отделениях банка; постарайтесь не пользоваться "подозрительными" банкоматами или банкоматами, которые расположены на улице;
  • перед использованием банкомата осмотритесь вокруг, не следует использовать "пластик" в присутствии подозрительных людей, или если банкомат выглядит небезопасно или слишком изолированно;
  • ни в коем случае никому не сообщайте ПИН-код к своей пластиковой карте, ни сотруднику банка, ни отзывчивому прохожему, который изъявляет желание помочь вам с банкоматом, в случае возникновения у вас каких-либо проблем;
  • следует убедиться, что люди, которые ожидают своей очереди снять деньги, находятся на достаточном от вас расстоянии; в любом случае постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите свой ПИН-код;
  • банкомат не должен выглядеть подозрительно; следует проверить, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства; на экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций, а также вызывающих сомнение пустых экранов;
  • не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом, не откликайтесь на предложение о помощи в совершении операции или разрешения какой-либо другой сложившейся ситуации;
  • воспользуйтесь другим банкоматом, если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата, или в случае, если вы чувствуете, что банкомат работает не так, как обычно;
  • немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии, если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-либо произошло, в случае если вы не помните телефон своего банка, то обратитесь в другой банк (телефон должен быть указан на банкомате). В случае обращения в другой банк необходимо помнить номер карты, поэтому сохраняйте отдельно номер вашей карты;
  • также необходимо регулярно проверять выписки с вашего банковского счета, а также остаток по карте; в случае малейшего несоответствия необходимо незамедлительно обратиться в банк за разъяснениями;
  • в некоторых случаях целесообразнее заплатить комиссию за снятие наличных средств в чужом банкомате, нежели пользоваться сомнительными устройствами для получения наличных.

 

 

 

 

 

 

Итоговый список используемых ресурсов.

    1. Голубев В.А. «Проблемы преступности и банковские технологии» Корпоративные системы № 3/2009 с.78
    2. Правовая компьютерная система ГАРАНТ
    3. Справочная правовая система КонсультантПлюс
    4. Логинов А.Л., Елхимов Н.С. Общие принципы функционирования электронных платежных систем// Защита информации. Конфидент.-2006.-№ 4/2.-С.48-54
    5. Журнал "Системы безопасности", Июль-август 2000
    6. http://revolution.allbest.ru/law/00333272_0.html
    7. http://www.stop-book.com/articles/index.php?ELEMENT_ID=2024
    8. http://advokat-ko.ru/2011/11/bankovskie-karty/
    9. http://бизнес-учебники.рф/inet-marketing/prestupleniya-ispolzovaniem-plastikovyih.html
    10. http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/kita/borisov/library/res5.htm

 

 


 



Информация о работе Правонарушения в сфере использования пластиковых карт: обзор ресурсов Интернет и юридических справочных систем