Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:28, контрольная работа
В последние десятилетия во всем мире, включая Россию, набирает все большую силу глобальный процесс информатизации всей системы общественных отношений. Информатизация -- это всесторонний социально-экономический и технологический процесс производства и внедрения в деятельность общественных и государственных структур новейших информационных технологий, компьютерных систем и сетей, создания информационных центров, экспертных и консультационных систем.
Введение
1. Понятие правовой информатики, как новой междисциплинарной отрасли знания.
2. Государственная политика информатизации правовой системы России (понятие, задачи).
3. Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов.
4. Интеллектуальные системы и технологии
государственная политика правовая информатика.
Заключение
список использованной литературы.
В середине XX века во всех развитых
странах начался стремительный
рост объема правовой информации. Это
было вызвано усложнением задач
социального управления и регулирования.
Число нормативных правовых актов
перевалило за сотни тысяч, что приводит
к накоплению значительных объемов
правовой информации, а по существу,
к перманентному
В Российской Федерации информатизация
в правовой сфере поднята до уровня
государственной политики. Государственная
политика информатизации правовой сферы
России -- это целенаправленный комплекс
проводимых государством при участии
негосударственных структур мер
по внедрению в деятельность органов
власти и управления, всех юридических
органов и отдельных
Термин "государственная
политика информатизации правовой сферы"
получил нормативное
Сюда относятся:
а) Федеральные органы государственной власти:
Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации Федерального Собрания РФ и Государственная Дума Федерального Собрания РФ); Президент РФ, Администрация Президента РФ; Правительство РФ (федеральные министерства, ведомства, комитеты); Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Высший Арбитражный Суд РФ.
б) Органы государственной власти субъектов Федерации:
органы представительной власти; органы исполнительной власти; органы судебной власти.
в) Органы местного самоуправления.
Основные направления государственной политики информатизации правовой системы России определены в ряде указов Президента РФ. Так, Указом Президента РФ № 966 определяются следующие основные направления информатизации: правотворчество, правоприменительная деятельность, правоохранительная деятельность, правовое образование и воспитание, формирование правовой базы процесса информатизации. Указом Президента РФ № 808 предусмотрена разработка трех программ: "Правовая информатизация органов государственной власти РФ"; "Правовая информатизация органов исполнительной власти РФ"; "Правовая информатизация органов государственной власти субъектов РФ".
В настоящее время в
рамках реализации задач государственной
политики информатизации правовой системы
России создаются следующие
1. Российская государственная
автоматизированная система
2. Информационно-
-информационно-справочный центр, который обеспечивает депутатский корпус как открытой, так и конфиденциальной информацией;
-систему локальных вычислительных сетей и автономных персональных ЭВМ, установленных в постоянно действующих комитетах, комиссиях, в канцеляриях депутатов, а также в подразделениях Аппарата Совета Федерации, подключенных к центральной базе данных.
3. Автоматизированные
информационные системы
Сюда относятся информационные
системы МВД РФ и Генеральной
прокуратуры. Обе они имеют многоуровневую
структуру, региональные центры в субъектах
Федерации и носят
Государственная автоматизированная система "Выборы".
Система предназначена для
решения задач автоматизации
сбора, обработки, обобщения и представления
государственным органам
4. Интеллектуальные системы и технологии государственная политика правовая информатика.
Перспективным направлением развития общей и правовой информатики является применение новейших компьютерных технологий. К их числу относятся интеллектуальные системы и технологии, базирующиеся на идеологии искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект --
это искусственно созданная система,
реализуемая на современных ЭВМ
и предназначенная для
В теории искусственного интеллекта
рассматриваются следующие
представление знаний (создание "баз знаний" в памяти ЭВМ); формализация систем специальных знаний;
манипулирование знаниями (например, обучение ЭВМ методам преобразования знаний).
Современные компьютеры, созданные
с применением методов
Интеллектуальные системы
и технологии постепенно проникают
и в сферу правовой информатики.
Задачи применения методов искусственного
интеллекта в правовой сфере получили
нормативное закрепление. Так, в
Указе Президента РФ "О президентских
программах правовой информатизации"
от 4 августа 1995 года подчеркнута необходимость
активного использования
Применение интеллектуальных систем и технологий в области права включает следующие направления:
интеллектуализация
создание автоматизированных систем анализа нормативных правовых текстов;
создание консультационных систем по правотворчеству;
создание экспертных систем в сфере правоприменительной деятельности;
разработка алгоритмов и программ идентификации при помощи ЭВМ объектов при расследовании и рассмотрении судебных дел (сфера криминалистики и судебной экспертизы).
Заключение
Процесс информатизации охватывает
сферу деятельности юридических
органов и учреждений. Во всех ведомствах
юридического профиля разработаны
и приняты концепции и
Список используемой литературы:
1. Конституция РФ 1993 года.
2. ФЗ РФ от 20.02.2001 года «Об информации, информатизации и защит информации».
3. Гаврилов О.А. «Информатизация правовой системы России». М. 2003г.
4. «Правовая информатика».
Под ред. М.М. Славина. М.
5. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. «Основы правовой информатики». Учебное пособие. М. 2004г.