Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:23, контрольная работа
1. государственная политика в области информационной безопасности
2. угрозы безопасности в информационной сфере
3. система обеспечения информационной безопасности и ее структура
4. правовая защита воздействия информации, ее ресурсов и информационных систем от угроз несанкционированного неправомерного воздействия посторонних лиц
5. защита прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере
противодействие доступу
Российской Федерации к новейшим
информационным технологиям, взаимовыгодному
и равноправному участию
закупка органами государственной
власти импортных средств
вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;
увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.
Основными источниками права в области противодействия выделенным угрозам являются международные договоры Российской Федерации по вопросам научно-технического сотрудничества в области разработки современных информационных технологий, а также международные договоры по вопросам развития экономического сотрудничества, Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».
Закрепленные ими правовые
нормы в целом создают
5. Нормативное
правовое обеспечение защиты
информационных ресурсов от
Нормативное правовое
обеспечение защиты
противоправные сбор и использование информации;
нарушения технологии обработки информации;
внедрение в аппаратные и
программные изделия
разработка и распространение
программ, нарушающих нормальное функционирование
информационных и информационно-
уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи;
воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации;
компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;
утечка информации по техническим каналам;
внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;
уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;
перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации;
использование несертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии российской информационной инфраструктуры;
несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных;
нарушение законных ограничений на распространение информации.
Основными источниками права в области противодействия выделенным угрозам являются Закон Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О связи», «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об органах правительственной связи и информации», «Об органах федеральной службы безопасности», Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», а также законодательство субъектов Российской федерации по вопросам обеспечения безопасности региональных информационных и телекоммуникационных систем и составляющих сети связи, созданных за счет бюджетов субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления.
Закрепленные ими правовые
нормы в целом создают
использования средств криптографической защиты информации в системах общего пользования;
использования электронной
подписи в электронном
разграничения компетенции
федеральных органов
отнесения информационно-
6. Нормативное
правовое обеспечение
Нормативное правовое
обеспечение функционирования
Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Основными источниками
права в данной области
Закрепленные ими правовые
нормы в целом создают
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач противодействия угрозам национальным интересам в информационной сфере;
разграничения компетенции
федеральных органов
согласования деятельности
федеральных органов
7. Первоочередные
меры по совершенствованию
Основной целью
К числу первоочередных
мер по совершенствованию
«О персональных данных»;
«О праве на информацию»;
«О коммерческой тайне»;
«О неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайне»;
«О защите нравственности»;
«О служебной тайне»;
а также
дополнений и изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части усиления общественного контроля за их деятельностью, регулирования распространения массовой информации с использованием глобальных информационных сетей;
дополнений и изменений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», в части закрепления за государством исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет государственного бюджета;
дополнений и изменений
в Федеральный закон «Об
дополнений и изменений в Федеральный закон «О связи» в части предотвращения монополизации кабельной инфраструктуры связи.
К числу первоочередных мер по совершенствованию нормативного правового обеспечения безопасности информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации, связанного с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам, относятся разработка дополнений и изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части предотвращения монополизации рынка массовой информации.
К числу первоочередных
мер по совершенствованию
«О криптографических средствах защиты информации»;
«Об электронной цифровой подписи»;
а также
дополнений и изменений
в Федеральный закон «Об
дополнений и изменений
в федеральный закон «Об
дополнений и изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня общественно опасных деяний против информационной инфраструктуры, относящихся к преступлениям;
дополнений и изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части закрепления процедурных вопросов проведения дознания и предварительного следствия по преступлениям против информационной инфраструктуры.
К числу первоочередных
мер по совершенствованию
Информация о работе Правовое обеспечение информационной безопасности