Приложение «Электронный справочник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 05:19, курсовая работа

Описание работы

Жизненный цикл автоматизированной информационной системы. Преимущества использования электронного справочника. Многоуровневая концепция создания ЭСП. Выбор и обоснование СУБД.

Файлы: 1 файл

Osnovnaya.docx

— 246.29 Кб (Скачать файл)

Каждый виток спирали соответствует созданию нового фрагмента или версии информационной системы, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали.

Однако применение таких методов наряду с быстрым эффектом дает снижение управляемости проектом в целом и стыкуемости различных фрагментов информационной системы. Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.

 

2 Исследовательская часть

 

2.1 Преимущества использования электронного справочника

1) В ЭСП представлены не текстовые варианты, а именно понятия с подробными объяснениями, иллюстрациями, видеоматериалами;

2) Мультимедийная программа позволяет реализовать один из основных дидактических принципов обучения – принцип наглядности

3)   В справочнике представлен  интересный материал для наблюдения;

4)  Работая с электронным справочным  пособием, учащийся может обратиться  к различным понятиям;

5) Использование ЭСП повышает  мотивацию обучения, развивает интерес  к предмету.

 

2.2 Разработка электронного справочника

Под компьютерным справочным пособием понимается электронное пособие, поддерживающее компьютерную технологию обучения, где основным средством обучения является компьютер. По своим   функциональным возможностям компьютер уже сегодня стал практически идеальным средством обучения, однако, возникает проблема эффективной реализации этих возможностей в процессе приобретения знаний, выработки навыков и умений. Этой проблемой специалисты в области обучения и образования занимаются со дня появления мини-ЭВМ, а эра персональных компьютеров еще более остро выявила ее актуальность. В процессе обучения важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование реализует достижение поставленных образовательных целей.

Реализация компьютерной поддержки процесса обучения является процедурой, органически взаимосвязанной как с разработкой системы обучения в целом, так и для каждого учебного курса.

Компьютерная технология обучения реализует опосредованное обучение, при котором основной объем учебной информации исходит не от преподавателя, а от компьютера. Конкретный преподаватель, ведущий учебный процесс, как правило, не принимает участие в разработке компьютерного пособия. Поэтому при разработке учебно-информационных материалов для компьютерной поддержки процесса обучения основным принципом становится принцип "отчуждения" этих материалов от их создателя. Этот принцип будет реализован тогда, когда пользование учебными материалами пособия не требует пояснений от разработчика и пособие обладает свойством самодостаточности при выполнении тех учебно-образовательных функций, которые определены в техническом задании на его разработку.

 

2.3 Многоуровневая концепция создания ЭСП

Современный уровень развития образовательных технологий, базирующийся на развитой компьютерной базе, а также мультимедиа, Интернет и Интранет технологиях, позволяет ставить вопрос о полном покрытии дисциплин учебных планов направлений и специальностей электронными справочными пособиями (ЭСП). Общеизвестные достоинства ЭСП позволяют поднять учебный процесс на качественно новый уровень. В электронном справочном пособии могут быть реализованы практически любые методические приемы, используемые преподавателем на занятиях.

Основная проблема полного покрытия дисциплин учебных планов специальностей заключается в значительной трудоемкости создания качественных ЭСП и отсутствии у большинства преподавателей, преподающих дисциплины не информационных циклов, достаточной квалификации для самостоятельного создания качественных ЭСП. В связи с этим была предложена многоуровневая концепция создания электронных учебных пособий. Суть концепции заключается в следующем. На основе анализа инструментальных средств были выделены инструменты, обеспечивающие создание ЭСП, разного уровня сложности и соответственно, требующие различных усилий для освоения. Для каждого инструмента была разработана детальная методика создания ЭСП с его помощью. Каждая методика нашла свое выражение в учебном курсе, справочном пособии, изданном типографским способом и в электронном виде, и наборе примеров, иллюстрирующих основные особенности применения методики. Были выделены и разработаны следующие методики:

1) создание гипертекстовых ЭСП в формате Windows Help;

2) создание мультимедиа ЭСП в формате PDF;

3) создание виртуальных лабораторий и полных мультимедиа ЭСП в авторской среде Asymetrix Toolbook;

4) создание виртуальных лабораторий и полных мультимедиа ЭСП в форме Интернет приложений.

ЭСП, получаемые в рамках первых двух методик, создаваются с помощью достаточно простых инструментальных средств. В следствие чего, значительная часть преподавателей, имеющих богатый методический опыт, но не в совершенстве владеющих информационными технологиями, может их освоить достаточно легко и быстро. Обучающие мультимедиа программы, получаемые в рамках третьей и четвертой методик, крайне сложны в разработке, инструментальные средства являют собой сложный комплекс программ для создания видеоматериалов, полноцветных иллюстраций, авторской речи и верстки конечного продукта. Причем основная доля работ это написание сценария, которая также требует специальной подготовки.

 

2.4 Выбор и обоснование СУБД


Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства для создания профессиональной БД. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственно базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения. В отличие от других настольных СУБД, Access хранит всю информацию в одном файле, хотя и распределяется по разным таблицам. Можно создать сколько угодно таблиц, используя нужные правила. Самым важным правилом, которое нужно соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только один раз. Иметь в таблицах поля с повторяющими данными плохо, так как это очень неэффективный способ хранения данных. И не только потому, что они занимают лишнее место в памяти, но и из-за значительного снижения цен на микросхемы памяти. Основная причина – это то, что такие данные долго вводить и трудно анализировать. Если случайно при вводе значения пользователь сделал грамматическую ошибку или даже просто ввёл лишний пробел, то при запросах и группировках такое значение будет рассматриваться как самостоятельное, и строка, содержащая это значение, не попадёт в нужную группу или просто не выведется на экран. Именно поэтому при проектировании структуры базы данных стараются избегать повторения данных и создают для них отдельные таблицы. Этот процесс называется нормализацией. Если правильно определены поля таблиц, то связи между ними Access установит сама. Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.

Система управления БД предоставляет возможность контролировать задание структуры и описания своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможность и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций:

- определение данных;

- обработка данных;

- управление данными;

Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.

Эту СУБД отличает простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработки законченных приложений. Количество объектов в БД не ограничивается.

Выбор СУБД Access, прежде всего, обусловлен следующими ее достоинствами:

- простота и удобство в работе, как конечного пользователя, так  и разработчика;

- подробная система помощи и  обилие литературы;

- возможность быстрой разработки  приложения;

- возможность коллективной работы  с БД;

- большинство несложных информационных  задач решаются в Access без программирования.

Хотелось бы также отметить, что наряду с достоинствами СУБД Access имеет недостатки:

- отсутствие компилятора;

- недостаточно высокая эффективность  при работе с большими объемами  данных.

 

3 Практическая часть

 

3.1 Описание таблиц

Таблица 2- Клиенты

Рисунок 5- таблица «Клиенты »

 

Таблица 3- Учет переговоров:

Рисунок 6- таблица «Учет переговоров»

 

Таблица 4-Льготы:

Рисунок 7- таблица «Льготы»

3.2 Отображение связей

Связь между таблицами осуществляется ключевым полем ''Код клиента'', которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному.

 

Таблица 5-Код клиента:

Рисунок 8- «Код клиента»

3.3 Построение форм

Для ввода данных и просмотра информации, хранящихся в таблицах и запросах, созданы следующие формы:

    1. Клиенты – добавление и редактирование абонентов

Рисунок 9- «Редактирование абонентов»

    1. Льготы – добавление льгот абоненту

Рисунок 10- «Добавление льгот абоненту»

 

 

    1. Учет переговоров

 

 

   Рисунок 11- «Учет переговоров»

    1. Итоговая сумма к оплате

Рисунок 12- «Итоговая сумма к оплате»

3.4 Запросы

Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам,удалять записи и осуществлять поиск дублирующихся записей.

Рисунок 13- 
Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены основные методы работы в программе Microsoft Office Access. Были созданы модели АИС, Модели системы и ER- модель «Электронный справочник». Описана методика составления программы в Microsoft Office Access. Был создан интерфейс «Электронный справочник».

Практическую ценность своей работы я вижу в том, что мною был получен богатый опыт разработки обучающих компьютерных систем, в том числе, освоены инструментальные средства разработки подобных систем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Штайнер Г. VisualBasic .NET. — M.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 544 с.: ил. — (Справочник).

2. Глушаков С.В. Программирование  на Visual Basic 6.0 / СБ. Глушаков, С. А. Сурядный; Худож.-оформ. А.С. Юхтман. — М.: ООО  «Издательство ACT»; Харьков: «Фолио», 2005. — 497, [15] с.— (Учебный курс).

3. КультинН. Б. Visual Basic. Освой  на примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 288 с.: ил.

4. Кен Гетц, Майк Гилберт  Программирование на Visual Basic 6 и VBA. Руководство  разработчика: Пер. с англ. — К.: Издательская  группа BHV, 2001. - 912 с., ил.

5. Аляев Ю. А., Козлов О. А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.: ил.

6. Методические рекомендации  по проектированию обучающих  программ / Институт психологии Министерства  просвещения УССР; - Киев, 1986.

7. Технология сертификации  программных средств учебного  назначения (ПС УН) / Рос. центр информатизации  образования (РОСЦИО) / Под редакцией  А.И. Галкина, В.К. Мороз. - М., 1993.

8. Тодд Миллер, Дэвид Пауэл. Использование Delphi 3 / специальное издание. - М.-Киев, Диалектика, 1997.

9. Павловская Т. А. C/C++. Программирование  на языке высокого уровня. - "Питер", 2005 г., 461 с.

10. Брайан Сайлер, Джефф  Споттс. Использование Visual Basic 6.0. - Издательский  Дом «Вильямс», 1999 г., 832 с.

11. http://www.vbstreets.ru/ - «VB улицы». ВсеоVisual Basic, VBScript, Active Server Page, ActiveX, ADO и SQL.

12. http://www.vbplanet.km.ru/ - Всё для  программистов. Отличный сайт о VisualBasic. Много интересных материалов: исходники, ActiveX, статьи, форум.

13. http://www.vb.narod.ru – сайт  со статьями по VB, имеется электронный  учебник…

14. http://www.visualbasic.boom.ru – сайт  очень полезный, особенно для  программистов на VisualBasic.

15. http://www.vbmaster.fhost.ru – сайт  посвященный программированию.

16. http://www.vbrussia.com – материалы  по программированию

Информация о работе Приложение «Электронный справочник»