Применение информационных технологий обработки экономических данных при анализе рынка товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение практических навыков использования современных информационных технологий при анализе и сегментации товаров и услуг.
Выполнение курсовой работы предусматривает решение следующих задач:
- Подбор информации, характеризующий деятельность выбранных предприятий на данном сегменте рынка за некоторый период;
- Определение основных показателей деятельности данных предприятий;
- Прогнозирование показателей с использованием графических методов;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….2
1.Определение условий задачи ……………………………………………..3
1.1 Сегментация рынка ………………………………………………………4
1.2 Выбор продавцов и товаров …………………………………………….
1.3 Условия оптимизационной задачи ……………………………………
2. Разработка структуры таблицы для хранения и обработки исходной информации …………………………………………………………………..
3. Формирование сводной таблицы ……………………………………….
4. Анализ динамики цен по каждому товару ……………………………..
5. Прогнозирование изменения цен по каждому товару ………………
6. Решение оптимизационной задачи ……………………………………..
Заключение ………………………………………………………………….16
Список литературы ………………

Файлы: 1 файл

Кафедра информатика.docx

— 263.23 Кб (Скачать файл)

4.Анализ динамики цен  по каждому товару

На основании сводной таблицы построим графики динамики цен на каждый товар. Результаты представлены на графике 1:

 «График цены»

 

 

 

 

5.Прогнозирование изменения  цены по каждому товару

После построения графиков необходимо получить прогнозные значения цен на три периода вперед. Для прогнозирования используется линия тренда.

Линия тренда - это функция, уравнение которой наиболее точно описывает поведение функции, заданной в табличной форме. С помощью линии тренда можно составлять прогнозы вперед, назад или в обоих временных направлениях для заданного числа периодов. Все они вычисляются с помощью метода наименьших квадратов.

Линией тренда можно дополнить:

- линейчатые диаграммы;

- гистограммы;

- графики;

- XY (точечные) диаграммы.

Вид линии тренда выбирается после построения графика на основе данных сводной таблицы путем его сравнения с графиками уравнений (функций), описывающих линии тренда.

В данной курсовой работе мы использовали линейный тип линии тренда.

Прогнозируемые цены продаж на следующий период полученные при помощи линии тренда составили:

Плетенка с маком: y = 0,0098x + 17,803

Хлеб белый «Батон»: y = 0,008x + 17,189

Струкла: y = 0,0108x + 16,255

Хлеб черный: y = -0,0077x + 16,6

Лепешка с сыром: y = 0,0021x + 13,22

Булка с повидлом: y = -0,0045x + 9,9545

График 2. Прогнозирование изменения цены с помощью линии тренда.

 

6.Решение оптимизационной задачи

Для одного из производителей необходимо определить размеры партии каждого товара с целью получения максимальной прибыли при фиксированной сумме оборотного капитала. Для решения задачи необходима следующая информация по каждому товару:

    1. прогнозируемая цена;
    2. закупочная цена (себестоимость);
    3. сумма оборотного капитала фирмы.

После разработки математической модели необходимо определить структуру таблицы, с помощью которой будет решаться задача оптимизации, внести в нее исходные данные и необходимые формулы.

Оптимизационная задача направлена на получение результата о том, какое количество товара необходимо реализовать, чтобы полученная прибыль была максимальна, при этом необходимо учитывать установленный капитал фирмы.

Для того, чтобы решить данную задачу необходимо ввести розничную цену продажи для 14-ого периода, которая установлена с помощью прогноза цены (линия тренда), закупочную цену (процент от розничной цены -0,35), установленный капитал прибыли.

При поиске подходящего варианта решения задачи - подбор количества товара, в таблице автоматически отражается доход от продажи, скидки (для каждого товара скида в 10% устанавливается, если товара было продано больше чем на 40 000 рублей), прибыль без учёта скидки, прибыль с учетом скидки, затраты. Все эти показатели рассчитываются как для отдельного товара, так и для всего объёма продукции. В итоге мы получаем необходимы объём продаж товаров, затраты и скидки на весь объём продукции, конечную прибыль и установленный капитал.

Для получения оптимального решения следует воспользоваться таким инструментом табличного процессора Excel, как «Поиск решения». Он дает возможность решать задачи со многими переменными, находить значения этих переменных, при которых значение целевой ячейки достигает максимума или минимума при заданных ограничениях.

Целевой ячейкой в данном случае является итоговая прибыль, которая в результате выполнения задачи должна быть максимальной за счет изменения количества реализуемого товара. При этом необходимо ввести следующие ограничения: во-первых, количество товара должно быть целым значением, поскольку продажа оборудования по частям невозможна, также количество товара должно быть 0, поскольку оно не может принимать отрицательных значений, а также затраты не должны превышать сумму оборотного капитала. Таким образом, с помощью инструмента «Поиск решения» введем эти условия (Рисунок 1):

Рисунок 1: «Поиск решения»

Таким образом, мы получаем самое оптимальное решение.

Итоги решения оптимизационной задачи приведены в таблице 4:

Наименоваемк товара

прогноз цена

закупочная ц.

кол=во шт.

Прибыль

Скидка 10%

Прибыль со скидкой

Затраты

Булка с повидлом

9,95

3,48

4137

26756,05

 

26756,05

14407,10

Лепешка с сыром

13,7

4,80

3479

30980,50

 

30980,50

16681,81

Плетенка маковая

17,9

6,27

4863

56581,01

5658,10

50922,90

30466,70

Струкула

16,2

5,67

4205

44278,65

4427,87

39850,79

23842,35

Хлеб белый "батон"

18

6,30

7852

91868,40

9186,84

82681,56

49467,60

Хлеб черный

17,6

6,16

7938

90810,72

9081,07

81729,65

48898,08

               

Общий капитал

общие затрат.

Общая приб.

         

40000

183763,63

341275,32

         
               



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Методы, представленные в данной курсовой работе, помогают решить важные экономические задачи по планированию производственной деятельности:

    • помогают произвести расчёт средних цен за период,
    • наглядно представить динамику (процесс изменение цен на товары или услуги),
    • произвести анализ складывающейся экономической ситуации на рынке,
    • составить прогноз на будущее,
    • определить оптимальные производственные масштабы для получения максимальной прибыли при имеющихся ресурсах.

В данной курсовой работе был рассмотрен такой сегмент рынка как, производство хлебобулочных изделий, в котором выделено 6 товара: Хлеб черный, Хлеб белый «Батон», Струкла, Плетенка с маком, Лепешка с сыром, Булка с повидлом. Производителями данных товаров являются: "Новозыбковский хлебокомбинат", "Красногорский хлебокомбинат", "Бабовский хлеб", "Климовский хлебокомбинат", "Дятьковский хлебокомбинат".

Исходя из проведенного анализа по всем 6 продуктам и 5 конкурирующим производителям, можно сделать следующие выводы:

По всем товарам наблюдается не сильное изменение цен, скорее всего связанное с инфляцией или изменением цен на сырье;

Происходит рост цен на конец года, из-за подорожания сырья, необходимого для производства товара.

 

Список литературы

  1. Безменов, И.А., Информационные технологии в экономике: Методические указания к курсовой работе для студентов дневной формы обучения специальности 351400 - «Прикладная информатика в экономике». - Б.: БГТУ, 2010. - 12с.
  2. Брага, В.В., Бубнова, Н.Г., Вдовенко, Л.А., Гусев, В.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. для вузов / под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 399 с.
  3. Демидова Л.А., Пылькин А.Н., Программирование в среде Visual Basic for Applications: Практикум. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004г. - 175с.
  4. Кузьменко В.Г., Программирование на VBA. - М.: ООО «Бином-Пресс», 2010г. - 880с.
  5. Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 438 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Применение информационных технологий обработки экономических данных при анализе рынка товаров и услуг