Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 00:02, реферат
Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы. Когда мы приходим в ресторан или в дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ, который впоследствии передается поварам. Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простои поваров.
Введение 3
1 Информационный процесс проектирования и разработки продукта 4
1.1 Основные фазы проектирования информационной системы 6
1.2 Концептуальная фаза 7
1.3 Подготовка технического предложения 8
1.4 Проектирование 8
1.5 Разработка 8
1.6 Ввод системы в эксплуатацию 9
2 Информационный процесс закупок сырья 11
2.1 Штрих-код 11
2.2 Кассовая программа 14
3 Управление оборудованием для реализации технологических процессов 16
4 Информационные технологи процесса производства продукции 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
При проектировании поточных линий серьезное внимание должно быть уделено соблюдению условий безаварийной работы, удобству обслуживания и технике безопасности. Выполнение этих требований может сказаться на компоновке линии.
Требования к формированию комплексов оборудования. Для синхронизации работы машин поточной линии длительность отдельных технологических операций должна быть одинаковая или кратная, а производительность машин должна быть выровнена.
Если машины, входящие в линию, имеют примерно одинаковую производительность, то можно применять сквозную однопоточную компоновку с транспортными устройствами, передающими полуфабрикат от одной машины к другой. Если же машины по производительности существенно отличаются друг от друга, то следует применять многопоточные линии с параллельной работой однотипных малопроизводительных машин в сходящихся или расходящихся потоках. Для этого необходимо применять специальные перегружающие и распределительные устройства и осуществлять специальную компоновку оборудования. В данном случае вследствие технологических причин возникнут независимые участки поточных линий. Каждый из участков должен иметь систему управления, связанную с другими участками, а также независимые системы автоматической транспортировки изделий и их ориентации. Таким образом, линия с различной в отдельных ее участках продолжительностью рабочего цикла, по существу, представляет собой несколько последовательных поточных линий, связанных друг с другом лишь общим для этих линий автоматическим управлением.
Помимо технологических факторов на компоновку линии часто влияет конфигурация цеха или здания, в которой предполагается размещение линий. Возможные повороты потока также вызывают необходимость введения дополнительных перегружающих устройств и деления линии на отдельные участки.
Разделение линии на участки усложняет и удорожает ее, так как вызывает необходимость установки перегружающих устройств, увеличение числа приводов конвейеров, электроаппаратуры и т.д. Однако многие технологические и строительные причины делают такое деление неизбежным.
Возможны отдельные случаи, когда разделение поточных линий на участки целесообразно, хотя это и сопряжено с усложнением и не является конструктивной неизбежностью. Так, при жесткой связи между машинами простои одной из них вызовут остановку всей линии; чем больше машин входит в линию, тем больше потерь производительности будет из-за простоев. Поэтому при большом числе взаимосвязанных машин иногда целесообразно создавать линию с нежесткой связью между машинами, разделив ее на независимые участки, и предусмотреть работу этих участков или в виде единого автоматизированного потока, или независимо друг от друга. Поместив между участками бункерные устройства или накопители с запасом полуфабрикатов или изделий, можно частично компенсировать простои участков, так как при простое одного участка остальные могут работать некоторое время за счет изделий, имеющихся в бункерах. Однако эффективность такого разделения линии на участки уменьшается вследствие усложнения и удорожания ее механизмов. Поэтому деление линий на большое количество участков не всегда целесообразно.
При большом числе взаимосвязанных машин линию следует делить на участки с промежуточными накопителями так, чтобы время простоев, а следовательно, и потери производительности на этих участках были одинаковыми. Количество, частота и причины простоев могут быть различными. Они зависят от конструктивного совершенства машин и степени надежности их работы, технического состояния, уровня организации производства и целого ряда случайных причин.
Эксплуатационная производительность поточной линии определяется эксплуатационной производительностью последнего участка или последней машины, которые помимо собственных простоев могут иметь простои, вызываемые простоями предыдущих участков линии.
Здесь следует отметить, что под временем простоя последнего участка следует понимать не только продолжительность его фактической остановки, но и время работы вхолостую, когда участок не останавливается, но продукции не дает. Например, при случайной остановке тестоделителя конвейерную печь останавливать нельзя, так как в пекарной камере находятся тестовые заготовки. Таким образом, печь некоторое время будет работать вхолостую, не давая продукции. При этом время холостой работы печи будет зависеть от продолжительности простоя тесто делительной машины.
Для того чтобы определить время простоя последней машины линии с гибкой связью между машинами, необходимо провести длительные эксперименты для получения статистических данных о частоте простоев оборудования и законе их распределения.
В поточных линиях с жесткой связью между машинами продолжительность простоя линии равна продолжительности простоя любой машины.
Таким образом, технологические линии состоят из комплексов оборудования. Функциональная структура линий просматривается настолько четко, что часто комплексы А, В и С называют самостоятельными линиями, например, линия для упаковки молока, линия для получения шоколадных масс.
Компонование линии — это прежде всего корректировка технологии, модернизация оборудования, создание средств управления технологическими процессами, связующими их в один большой процесс (технологическую систему), а не простое соединение машин и аппаратов в цепочку с помощью конвейеров разных типов.
На базе компьютеров и микропроцессоров в настоящее время созданы автоматические и полуавтоматические линии по производству продукции. Использование таких линий позволяет высвободить персонал для решения других задач, повысить объем и качество выпускаемой продукции.
В производствах, не имеющих автоматических линий, компьютеры широко используются на отдельных стадиях производства, в частности, при контроле качества продукции.
Информационные технологии являются инструментом повышения качества управленческой информации за счет применения информационных технологий в следующих процессах:
1. Автоматизация складского учета.
2. Автоматизация учета процессов производства и реализации продукции.
3. В части автоматизации рутинных операций по организации делопроизводства в работе отдела кадров, а также при составлении калькуляции в бухгалтерии.
Интеграция информационных технологий в единую корпоративную систему с обеспечением консолидации получаемой информации.
Объем и состав работ по автоматизации обусловлены лимитом и структурой финансовых и материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия питания, которые возможно и целесообразно направить на осуществление проекта внедрения или оптимизации информационных технологий в конкретном предприятии питания, а кроме того, количеством и масштабом операций, количеством сотрудников и потребителей.
1 Барановская Т.Б., Информационные системы и технологии в экономике/ Т. Б. Барановская, В. И. Лойко - М.: «Финансы и статистика», 2005. - 158 с.
2 Козырев А.А.. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник, изд. 4-е / А. А. Козырев - С-Пб., Издательство Михайлова В.А., 2007 г. – 215с.
3 Морозов М.А., «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника»/ М. А. Морозов, Н.С. Морозова - М., 2005 г. - 195с.
4 Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для ВУЗов/ В.Б. Уткин, К. В. Балдин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. – 353 с.
5 Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/up_
2