Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:21, контрольная работа
Процесс управления на АТП начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта, затем полученная информация анализируется и используется для принятия и доведения решений до исполнителей.
Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей, например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ. Сведения о выполненных производственно-хозяйственных операциях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В УПРАВЛЕННИИ ТЭА…………………….4
2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ……………………..……....11
Список использованных источников………………………………………………....14
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В УПРАВЛЕННИИ ТЭА…………………….4
2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ……………………..……....11
Список использованных
источников………………………………………………..
1
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В
Процесс управления на АТП начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта, затем полученная информация анализируется и используется для принятия и доведения решений до исполнителей.
Производственный
учет отражает деятельность предприятия
путем фиксации технических, экономических
и других показателей, например, конкретные
значения расхода топлива, плановых
и фактических периодичностей ТО,
наработок на отказ. Сведения о выполненных
производственно-хозяйственных
АТП
представляет собой совокупность производственных
подразделений – автоколонны, зоны
ТО и ремонта, склады, участки; и служб
– бухгалтерия, плановый отдел, технический
отдел и другие, в каждом из которых
решается определенный круг задач. Все
подразделения АТП разделяют
на две части – выполняющие
свои функции на территории и за
пределами территории предприятия.
Деятельность подразделений и персонала
фиксируется в различных
По типу хранимой информации формы документов разделяют на три вида:
нормативные, первичные и вторичные. Нормативные – это документы, сведения в которых в течение некоторого периода остаются неизменными, к ним относят периодичности ТО, нормы расхода топлива, складские номера деталей и другие. К первичным относят документы, где фиксируется информация о ходе текущей производственной деятельности, например, путевые листы, требования на ремонт и на получение запасных частей, технический паспорт. Ко вторичным относятся документы, содержащие результаты выборки и группировки данных из первичных документов, например, сведения о расходе запасных частей, ведомость премирования за экономию топлива, сводки о простоях автомобилей в ремонте и другие.
Набор документов в совокупности со схемой их движения представляет собой документооборот, или информационные потоки предприятия. При применении информационных технологий используется компьютерная база данных, которая обеспечивает хранение нормативно-справочной информации, первичных документов и автоматическое формирование вторичных документов.
Изменения в документообороте и степень совершенства применяемых информационных технологий можно количественно оценить с помощью следующих показателей:
2) объем нормативно-справочной информации, хранимой в базе данных информационной системы;
определенный интервал времени;
системы.
При реализации на АТП информационных систем необходимо совершенствовать и упрощать документооборот. Требуется сохранить минимальный набор нормативно-справочных и первичных документов, подлежащих вводу в ЭВМ; процессы хранения, поиска, передачи и формирования вторичных документов необходимо полностью автоматизировать, что избавит персонал от рутинной работы.
Персонал
имеет доступ к базе данных через
пакет прикладных программ или автоматизированные
рабочие места. АРМ – проблемно-
В базу данных системы информация может быть внесена:
1) из первичной документации;
2) от персонала АТП;
3)
через средства автоматической
идентификации объектов, например,
магнитной, штриховой,
Если
первичный документ появляется от сторонней
организации, например, технический
паспорт на автомобиль, то данные в
компьютер вносятся с уже готового
документа. Если документ является внутренним,
например, ремонтный лист, то нет
необходимости его ручного
Извлечение информации из базы данных осуществляется:
1) формирование
и выдача на экран монитора
или на бумажные носители в
виде выходных форм отчетных
сведений о деятельности
Формирование выходных форм – это наиболее легко реализуемый путь, но персонал должен обладать достаточным опытом и знаниями, чтобы принять правильное решение на основе анализа данных вторичных документов. Использование экспертных систем – путь более сложный в программной
реализации, но более эффективный с точки зрения обоснованности и оптимальности принятых решений.
При реализации на АТП информационных систем рекомендуется:
1) реализация обмена информацией между подразделениями АТП через локальную компьютерную сеть;
2) ревизия
всей структуры и схемы
хранение на магнитных носителях;
4) использование единой нормативно-справочной информации всеми подразделениями предприятия;
5) однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей контроля ошибок ввода;
6) перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;
Общая
структурная схема
При реализации комплексной системы предприятия необходимо реализовать подсистемы работы персонала, затем работы диспетчера, обработки путевой документации и учета расхода топлива, дальше осуществляется работа бухгалтерии и планового отдела. После того, как в системе налажен учет пробегов, можно реализовать АРМ ремонтной зоны, АРМ склада.
К задачам, решаемым персоналом АТП относят: учетно-статистические и управленческие. Внедрение информационных систем на АТП необходимо начинать с решения учетно-статистических задач. После сформированных процессов сбора, хранения информации и формирования форм отчетности, можно переходить к реализации задач второго уровня – управления работоспособностью парка, затратами на топливо, шины, запасные части.
Анализ
применения ЭВМ на АТП показал, что
при переходе к машинной обработке
данных объемы обрабатываемой информации
сокращаются по первичным документам
в 2 раза, вторичным – в 10-15 раз. В
целом при использовании ПЭВМ
затраты на обработку информации
могут быть снижены на 60%. После
внедрения информационной системы
трудоемкость ввода данных в ПЭВМ
составляет 95-96%, обработка информации
и получение выходных форм – 4-5%.
Следовательно, при внедрении ПЭВМ
неэффективной работой в
Коды наносятся на объекты – автомобили, персонал, видам работ, запасным частям, а в базе данных компьютерной системы уникальным кодам присваивается определенная информация, характеризующая эти объекты. С помощью сканеров можно фиксировать действия над объектами или изменение их состояния, фиксировать дату и время выполнения различных действий, сохранять эту информацию и передавать в компьютерные системы в автоматическом режиме. Эффективность применения средств автоматической идентификации обусловлена
мгновенным вводом информации в компьютер, исключая возможность искажения данных.
Средства
штриховой идентификации в
Штриховое кодирование может применяться в следующих решаемых на АТП задачах учета:
1) движение запасных частей и материалов на складах;
2) работа подвижного состава на линии;
3) внутригаражное перемещение автомобилей;
4) расход топлива;
5) работа исполнителей ремонтных зон.
С
помощью штриховой
Штриховая идентификация применяется при учете движения материальных ценностей. Код печатается и присваивается каждому виду материалов. Для идентификации запасных частей можно использовать или номер детали по каталогу, или номенклатурный номер. Обычно номер детали по каталогу состоит из 11-18 знаков, номенклатурный номер – из 5-6 знаков. Если система используется только в рамках предприятия, то эффективнее использовать более короткий код – номенклатурный номер. Если использовать штриховое кодирование в рамках отрасли – АТП, автозаводы, магазины запасных частей, то штриховая идентификация должна быть единой для всех и используются номера деталей по каталогу.
При оформлении прихода материалов на АТП при помощи сканеров в ЭВМ вводятся коды поступающих материальных ценностей и их количество. Система учета движения запасных частей принимает эту информацию, разносит ее по соответствующим электронным картотекам и формирует, если необходимо, приходные документы. Если на поступивших деталях или стеллажах склада отсутствуют штриховые коды, то они формируются при помощи специальных программ, печатаются и наклеиваются на соответствующие детали или коробки.
При
выдаче запасных частей кладовщик считывает
штриховой код получателя, затем
штриховые коды выдаваемых деталей
и указывает их количество. Эта
информация через сканер попадает в
систему учета запасных частей, выполняется
корректирование
В
последние годы возрос интерес к
автоматизации управления эксплуатацией
различных элементов