Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:33, курсовая работа
В данной курсовой работе проектируется база данных для магазина музыкальных инструментов. Как и во всех магазинах, основными данными являются списки товаров в магазине и какая-либо информация об этом товаре. Это и будет являться основным предметом данной БД: автоматизация учёта товара, автоматизация реализации товара, быстрый доступ ко всему перечню товара и т.д.
Введение 3
Глава 1. Аналитическая часть 4
1.2. Постановка задачи 4
1.4. Пользовательские требования 6
1.5. Экономическая сущность комплекса задач 7
1.6. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 9
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач 14
2.2. Список основных функций 16
2.4. Характеристика входной информации 18
2.5. Сценарий диалога пользователя с БД 19
Глава 3. ТЕСТИРОВАНИЕ 21
3.1. План тестирования 21
3.2. Результат тестирования 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25
• функциональная полнота системы;
• быстродействие;
• минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных систем, сопровождения системы, развития системы.
К разрабатываемой АИС можно выделить следующие требования:
• по соответствию стандартам;
• к аппаратной платформе и системному программному обеспечению;
• к локальным сетям;
• к интерфейсу с пользователем;
• к функциональным компонентам;
• на системы доступа к данным;
• к совместимости с другими ИС;
• по безопасности системы;
• по администрированию системы;
• к пользователям системы и т.д.
Учет фактических и
промышленных стандартов в сфере
информатизации позволяет на начальном
этапе ориентироваться на наиболее
распространенные технические и
программные средства. Это в значительной
мере позволит снизить затраты на
сопровождение и развитие системы
обработки данных, кроме того, расширит
круг специалистов, которые могут
быть привлечены к техническому
обслуживанию системы, разработке и
развитию прикладных программных средств,
а также обеспечит большую
свободу наращивания мощности технических
и системных программных
С учетом анализа подходов по методологии решения подобных задач наиболее оптимальным вариантом технического обеспечения создаваемой АИС является формирование автоматизированных рабочих мест (АРМ), разделяющихся по специфике решаемых задач. Анализ структуры и задач отдела приема заказов позволяет сделать вывод о необходимости создания отдельных АРМ – приема заказов, с обеспечением возможности последующего наращивания структуры за счет подключения других АРМ.
Состав и характеристики компонентов АРМ зависят от ряда факторов, таких как:
- обеспечение требуемой
оперативности выполнения
- обеспечение работы в
составе локальной
- обеспечение соблюдения санитарных норм, эргономических требований;
- обеспечение защиты аппаратных
средств и информации от
1.7. Описание функций
После запуска программной системы (ПС), система составляет список зарегистрированных сотрудников и передаёт в объект на форме, для возможности пользователю выбора одного из них. Так же сверяет введённый пароль пользователем с паролем для выбранного сотрудника, весь этот процесс является авторизацией пользователя.
В объектах "поиска" система должна подставить соответствующие списки значений, для выбора пользователем одного из них.
После покупки пользователем
"инструментов" система должна
сохранить соответствующие
При редактировании данных система должна по возможности способствовать "удобству" работы пользователя, подстановкой значений в определённые места, для возможного выбора одного из них.
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Содержание информационного обеспечения предполагает распределение информации по видам с учетом их технологических функций, разработку состава и структуры баз данных и установление информационной связи между ними.
Описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства, называется инфологической моделью предметной области. Иногда к инфологической модели относят и описание характера информационных потребностей пользователей. Инфологическая модель предметной области является исходной к отношению к даталогической модели БД. Она служит связующим звеном между специалистами предметной области и проектировщиками структур БД в процессе проектирования АИС.
Цель инфологического
моделирования — создать точное
и полное отображение
- обеспечивать адекватное
отображение предметной
- представляться на языке,
понятном как специалисту
- содержать информацию
о предметной области,
- гарантировать однозначное трактование модели;
- быть динамической.
В соответствии со структурой предметной области можно выделить следующие простые сущности:
«Услуга» - сущность, отражающая названия и стоимости;
«Работники» – сущность, отражающая фамилии работников, реализующих определенные услуги;
«Заказы» – сущность, содержащая общую информацию о заказе;
К составным сущностям относятся:
«Квитанция» – сущность отражающая информацию о конкретной квитанции в рамках определенного заказа.
Так же в инфологической модели различают подчиненные сущности – сущности, содержащие атрибуты находящиеся в подчинении (зависящие) от атрибута другой сущности. В разрабатываемой инфологической модели к таким сущностям относятся:
«Услуга в заказе» – сущность, отражающая информацию о конкретной услуге, заказанной клиентом.
Описание связей
Кроме связи «объект – свойство», в инфологической модели необходимо зафиксировать характер связи между объектами.
2.2. Список основных функций
Программное средство создано в среде MS Access. Является набором связанных друг с другом форм. С помощью инструментов среды MS Access были созданы подчинённые формы для отображения таблиц и их редактирования. Автором данного ПС были написаны макросы и запросы, так же с использованием инструментов MS Access.
Действие |
Функция | |||
Двойной клик в поле "называние" инструмента |
Макрос "Макрос3" | |||
Выбор или ввод значения в объектах поиска |
Запрос "Поиск" | |||
Выход |
Макрос "Бэк" | |||
Оформление покупки и вывод отчёта |
Макрос "Buy" | |||
Продавец
Администратор
Действие |
Функция |
Изменить/Удалить/Добавить значение в поле таблицы |
Функция предоставляется средой MS Access |
Выбор вкладки для редактирования содержащихся в них таблиц |
Функция предоставляется средой MS Access |
2.3. Программная реализация комплекса задач
Программное обеспечение должно обеспечить автоматизированное решение выявленных задач сектора оплаты за товар и услуги. С учетом выбранной технологии – использования диалогового интерфейса программа должна состоять из основных функциональных блоков, обеспечивающих решение задач.
Блок работы с информацией о заказе – основная задача – ввод, просмотр и корректировка данных о заказе. Для обеспечения удобной работы данная форма должна вызываться несколькими способами:
а) на основании номера;
б) на основании фамилии.
Данной формы может вызываться в режиме просмотра (редактирования) имеющегося заказа или в режиме ввода нового. При работе с формой должна обеспечиваться возможности распечатки заказа и квитанций.
Другим важным блоком программы является блок составления отчетов. В соответствии с общепринятым интерфейсом данный блок должен представлять группу команд меню, содержащую команды для вызова соответствующих отчетов. Для каждого отчета могут задаваться свои параметры, по умолчанию отчет выполняется за текущий рабочий месяц.
Важным блок любой информационной программы, оперирующей с базами данных, является использование разнообразных справочников. Компонент работы со справочниками в общем должен обеспечивать следующие функции: удобный просмотр, поиск нужной информации; корректировка данных.
Следующим функциональным блоком является блок, содержащий сервисные функции. В данный блок должны входить следующие процедуры:
- установка рабочего периода;
- архивирование/восстановление БД;
- переиндексация данных.
Входные данные системы можно условно разделить на следующие основные группы:
- информация об услугах;
- информация о работниках.
Анализ предметной области и методологии решения задач магазина позволяет сделать вывод, что в основном поток входной информации будет сводится к дополнению и корректировке информационной базы, созданной при построении системы. Это означает, что при создании системы будет сформирована база с информацией об услугах и работниках. В процессе эксплуатации АИС данные будут лишь корректироваться. При этом предполагается, что информация об услугах будет уточняться на основании информации бухгалтерии и технической службы. Данная информация отражает изменение стоимости, а также появление новых услуг.
Таким образом входной
информацией разрабатываемой
2.5. Сценарий диалога пользователя с БД
Рабочие элементы:
Предположим, что пользователь является администратором. После прохождения авторизации появляется рабочая форма "Админ"
Форма "Админ" имеет четыре вкладки:
I. Учёт. Во вкладке находится таблица для непосредственного редактирования музыкальных инструментов.
II. Сотрудники. Во вкладке
представлена таблица для
III. Расширение. Во вкладке
представлены таблицы, для
IV. Архив. Во вкладке
представлена таблица, для
Глава 3. ТЕСТИРОВАНИЕ
3.1. План тестирования
План тестирования заключается в проверке работоспособности программного средства, выявления возможных ошибок. Тестирование будет происходить с правами "продавца".
Состоит план тестирования из следующих пунктов:
1. Проверка работы поиска:
2. Подготовка инструмента к продаже
3.2. Результат тестирования
Информация о работе Проектирование АИС магазина музыкальных инструментов