Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:33, курсовая работа
В данной курсовой работе проектируется база данных для магазина музыкальных инструментов. Как и во всех магазинах, основными данными являются списки товаров в магазине и какая-либо информация об этом товаре. Это и будет являться основным предметом данной БД: автоматизация учёта товара, автоматизация реализации товара, быстрый доступ ко всему перечню товара и т.д.
Введение 3
Глава 1. Аналитическая часть 4
1.2. Постановка задачи 4
1.4. Пользовательские требования 6
1.5. Экономическая сущность комплекса задач 7
1.6. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 9
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач 14
2.2. Список основных функций 16
2.4. Характеристика входной информации 18
2.5. Сценарий диалога пользователя с БД 19
Глава 3. ТЕСТИРОВАНИЕ 21
3.1. План тестирования 21
3.2. Результат тестирования 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Грозненский Государственный Нефтяной Технический Университет
Им. академика М.Д. Миллионщикова
Факультет «Автоматизации и прикладной информатики».
Кафедра «Прикладная информатика в экономике».
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Имитационное моделирование экономических процессов»
На тему:
«Проектирование АИС магазина музыкальных инструментов»
Выполнил студент 3го курса
Очной формы обучения
Группы ПИ-11
Студент: Саламов Яхья А.
Преподаватель: Хасухаджиев А. С-А.
Грозный 2013
Содержание
Введение 3
Глава 1. Аналитическая часть 4
1.2. Постановка задачи 4
1.4. Пользовательские требования 6
1.5.
Экономическая сущность
1.6.
Обоснование необходимости
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1.
Информационное обеспечение
2.2. Список основных функций 16
2.4.
Характеристика входной
2.5. Сценарий диалога пользователя с БД 19
Глава 3. ТЕСТИРОВАНИЕ 21
3.1. План тестирования 21
3.2. Результат тестирования 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение
Информационные Системы (ИС) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности, являясь, зачастую, хранилищем большого количества информации. Системы управления базами данных (СУБД) предоставляют пользователю инструменты для автоматизации работы с базами данных.
Когда постоянно приходиться работать с данными схожими по своей природе, то возникает потребность в автоматизации этого процесса. Сегодня даже малые организации стремятся автоматизировать часть своей рутинной работы, обеспечить быстрый доступ к необходимой информации. В этом им помогают базы данных и системы управления ими.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности, являясь, зачастую, хранилищем большого количества информации. Системы управления базами данных (СУБД) предоставляют пользователю инструменты для автоматизации работы с базами данных.
В данной курсовой работе проектируется база данных для магазина музыкальных инструментов. Как и во всех магазинах, основными данными являются списки товаров в магазине и какая-либо информация об этом товаре. Это и будет являться основным предметом данной БД: автоматизация учёта товара, автоматизация реализации товара, быстрый доступ ко всему перечню товара и т.д.
Глава 1. Аналитическая часть
1.2. Постановка задачи
Для автоматизации работы магазина музыкальных инструментов требуется разработать базу данных (БД) и систему управления базой данных (СУБД). СУБД должна предусматривать основные функции работы с данными БД как: редактирование данных (добавление, изменение, удаление), поиск, сортировка, осуществление продажи. Необходимо сделать разграничение прав доступа к базе данных, предоставить, таким образом, одной категории пользователей полных доступ, другой же ограниченный.
В данном проекте необходимо
организовать работу двух пользователей:
администратора и продавца. И реализовать
процесс авторизации.
1) Обеспечить "продавцу" возможность
исполнять свою трудовую деятельность,
при этом запретив всякое самовольное
изменение данных.
2) Пользователь с правами администратора
имеет полный доступ ко всем данным.
При создании электронного пособия использовались следующие научные методы:
1.3. Анализ предметной области
Пусть требуется разработать приложение для автоматизации работы магазина музыкальных инструментов. Приложение должно предусматривать следующие режимы работы: учёт музыкальных инструментов; осуществление поиска инструментов по различным параметрам и их продажа.
Каждый инструмент характеризуется следующими параметрами:
1.4. Пользовательские требования
В данном проекте необходимо организовать работу двух пользователей: администратора и продавца. И реализовать процесс авторизации.
Обеспечить "продавцу" возможность исполнять свою трудовую деятельность, при этом запретив всякое самовольное изменение данных.
Пользователь с правами администратора имеет полный доступ ко всем данным.
Приложение может работать в режиме двух пользователей: администратора и продавца; каждый из режимов имеет ряд присущих ему функций:
Работник отдела приема заказов
фиксирует следующую
- фамилию, имя, отчество;
- серия, номер паспорта;
- адрес;
- название услуги, стоимость.
По результатам приема оформляется и печатается заказ и квитанция.
1. Прием денег. Клиент
предъявляет квитанцию и
2. Распределение работников
(техников) для выполнение услуг.
Бригадир с учетом текущей
загрузки распределяет
3. Выдача готового заказа
клиенту. Клиент предъявляет
4. Формирование отчета
о выполненных (заказанных) услугах.
По указанию начальника отдела
формируется отчет в котором
указывается количественные и
стоимостные значения по
5. Формирование отчета
о выполненных услугах
Помимо типовых задач, работники отдела приема заказов выполняют различные информационные запросы, связанные с поиском информации по таким реквизитам, как: фамилия, адрес, номер заказа, дата.
Таким образом, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в отделе приема заказов на выполнение работ:
- учет информации о предоставляемых услугах;
- прием заказа;
- фиксация информация об оплате;
- фиксация информации о выдаче заказа;
- формирование отчетов;
- поиск информации.
Особенностью деятельности является то, что прием заказов осуществляется несколькими менеджерами одновременно. При этом также в реальном масштабе времени должна обеспечиваться возможность фиксирования информации об оплате заказа, выполняемого кассиром. Формирование отчетов может осуществляться как менеджерами отдела приема заказов, так и руководством.
1.6. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач
При решении задач, по обработке и формированию отчетов возникает необходимость обработки и анализа значительного объема информации. Данная информация в основном представлена на бумажных носителях — документах, на которых присутствуют значительное количество разнообразных реквизитов.
В настоящее время деятельность
отдела приема заказов не автоматизирована.
Учет заказов осуществляется с использованием
локальных средств
Все это приводит к значительным временным затратам, снижению эффективности работы бухгалтерии, появлению ошибок в отчетах, невозможности оперативных управленческих функций, невозможности многоаспектного анализа данных.
Только применение информационных
технологий — средств электронно-
Современные информационные
технологии — системы управления
базами данных, аппаратно-технические
средства, специализированное прикладное
программное обеспечение —
Мировой опыт показывает, что внедрение достижении информационных технологий является наиболее прогрессивным и экономически эффективным направлением в работе предприятий и организаций любой сферы деятельности, особенно это характерно для бухгалтерских систем.
Следовательно, в целях повышения эффективности работы отдела приема заказов, необходимо создание автоматизированной расчетной системы, обеспечивающей автоматизацию задач по учету и формированию отчетности.
Неотъемлемую часть процесса разработки сложной информационной системы составляет решение таких ключевых вопросов, как выбор состава вычислительной техники, определение их характеристик.
Многообразие существующих в настоящее время средств обусловливает нетривиальность проблемы выбора конкретного варианта при создании информационной системы из всего спектра допустимых решений. Такая ситуация предполагает на первоначальном этапе решения проблемы установить некоторые ограничения, как правило, группу требований к различным аспектам разрабатываемой АИС.
В существующем положении на стратегию информатизации в первую очередь оказывают влияние: накопленный парк аппаратных и программных средств, уровень подготовки конечных пользователей, позиция высшего руководства организации.
Решение задач подобного класса предполагает наличие критериев оптимизации и ограничений. Критериями оптимизации здесь являются:
• надежность функционирования системы;
Информация о работе Проектирование АИС магазина музыкальных инструментов