Проектирование информационной системы Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...…….………..…3
1. Анализ предметной области. Постановка задачи…………..……......…5
2. Программная реализация проекта (BPWin)…………………….……….. 9
Заключение……………………………………...……………………..…….15
Список используемой литературы……………...…….…….………........18

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ис.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

ФГБОУ  ВПО Восточно-Сибирский  государственный  университет технологий и управления

Кафедра «Макроэкономика, экономическая  информатика и статистика»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

на тему:

«Проектирование информационной системы Интернет-магазин»

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

Улан-Удэ

2013 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………...…….………..…3

  1. Анализ предметной области. Постановка задачи…………..……......…5
  2. Программная реализация проекта (BPWin)…………………….……….. 9

Заключение……………………………………...……………………..…….15

Список используемой литературы……………...…….…….………........18

Приложения 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном обществе место, которое  занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том,  что это  - наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.

  Появление в 90-х гг. XX века  электронной коммерции стало  возможным благодаря, в первую очередь, развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и  обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него миллионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет-магазинов. Особенно оказались они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.

Выбранная мною тема  считается актуальной на сегодняшний день, так как  сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.

Электронные магазины существенно    уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина,  расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года.  Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ предметной области. Постановка задач

В соответствие с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности интернет-магазин занимается торговлей.

Торговой деятельностью занимается персонал интернет-магазина, а руководство осуществляет генеральный директор. В штат магазина входят: главный бухгалтер, два кладовщика-грузчика, два курьера, программист, администратор базы данных,  два менеджера по продажам, уборщица.

Главный бухгалтер ведет всю  бухгалтерию. Кладовщики-грузчики работают на складе, принимают товар от поставщиков  и комплектуют заказы. Доставка товаров  осуществляется курьером с ненормированным  рабочим днем. Программист разрабатывает  сайт магазина и поддерживает его.

Администратор базы данных отвечает за целостность информационных ресурсов магазина. На нем лежит ответственность  по созданию, обновлению и сохранности  связанных между собой баз  данных. Среди наиболее важных обязанностей администратора – резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Другими словами, любая потеря информации абсолютно не допустима.

Менеджеры по продажам отвечают на звонки клиентов и поставщиков, поступающие в офис магазина, а так же принимают заказы и оказывают техническую поддержку клиентам.

В случае увеличения продаж магазина штат будет расширяться.

Целью интернет-магазина, как любой  другой коммерческой организации, является минимизация затрат и получение максимальной прибыли. Интернет-магазину необходимо найти наиболее эффективный способ ведения информации о постоянных клиентах, о представленном в каталоге и заказанном товаре, а так же о персонале и поставщиках.

Фирме необходимо решать задачи регистрации заказов, расчёта стоимости, выставления счетов, составление каталога, учёта платежей клиентов и другие.

В соответствие с системным подходом интернет-магазин представляет собой  совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения цели.

  Интернет-магазин состоит из следующих элементов:

  1. сайт магазина
  2. система обработки заказов
  3. система доставки товара
  4. система работы с поставщиками

Основные аспекты деятельности интернет-магазина:

1. прием персонала на работу

2. покупка товара интернет-магазином

3. заказ товаров клиентами

4. возврат бракованного товара

5. уплата налогов

6. поддержка и обновление сайта.

Заказ товаров происходит следующим  образом. На сайте магазина размещен каталог товаров. Сделать заказ  могут только зарегистрированные пользователи, выбрав нужный товар из предложенных. Заказать товар можно на сайте магазина или по телефону. Затем производится комплектация заказа на складе и доставка клиенту выбранным способом: курьером или почтой.

В случае брака товара его можно вернуть. Магазин проведет проверку и либо вернет деньги, либо откажет в возврате.

В зависимости от размеров интернет-магазина и ассортимента товаров, используется различная степень автоматизации  обработки заказа. Магазин, торгующий  небольшим набором товаров и имеющий узкую специализацию, как данный магазин, вполне может обходиться совсем без автоматизации этого процесса. Полученные заказы поступают непосредственно к менеджерам по продажам, и далее уже они ведут работу с клиентами, организуя проверку наличия необходимого количества товаров на складе, отгрузку и контроль доставки и оплаты.

При расширении магазина увеличивается  объем продаж. Чем больше ассортимент  товаров и количество поступающих  заказов, тем в большей степени  автоматизации он нуждается. Автоматизированные торговые системы при поступлении заказа сами, без участия персонала, проверяют данные о наличии товара на складе и сообщают клиенту о возможном изменении сроков доставки в случае его отсутствия.

Сопровождение заказа и отображение его текущего статуса для клиента тоже могут быть автоматизированы при должной степени интеграции торговой системы с программами автоматизации бухгалтерской и финансовой служб магазина.

В последнее время появляется все  больше платежных систем, облегчающих движение денег в сети. В целом, варианты оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, делятся на две большие группы: оплата при получении товара и предоплата.

Оплата наличными при получении  товара возможна в следующих случаях: доставка товара курьером, при получении товара по почте наложенным платежом, оплата заказанного через Интернет товара при визите покупателя в офис магазин.

Предоплата может осуществляться почтовым переводом, через платежные  системы, при помощи специальных  карт.

Для интернет-магазина система доставки является одной из наиболее важных структурных составляющих. С одной стороны, это дополнительный сервис для клиента, с другой — дополнительный риск (время доставки, вопрос надежности, дополнительные расходы). Поэтому эта особенность заставляет интернет-магазин уделять службе доставки особое внимание.

Доставка товара клиенту может  осуществляться следующим образом:

  • собственной или независимой курьерской службой;
  • федеральной почтовой службой; 
  • международными курьерскими службами; 
  • международной почтовой службой; 
  • российскими коммерческими почтовыми службами;
  • профессиональными грузоперевозчиками.

В данном случае заказы принимаются  только по России, поэтому доставка осуществляется собственной курьерской службой, федеральной почтовой службой.

Программная реализация проекта

BPWin

Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software) и др. Функциональные возможности инструментальных средств структурного моделирования деловых процессов будут рассмотрены на примере case-средства BPwin.

BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD).

Инструментальная среда BPwin

BPwin имеет достаточно  простой и интуитивно понятный  интерфейс пользователя. При запуске  BPwin по умолчанию появляется основная  панель инструментов, палитра инструментов (вид которой зависит от выбранной диаграммы) и, в левой части, навигатор модели — Model Explorer.

При создании новой  модели возникает диалог, в котором  следует указать, будет ли создана  модель заново или она будет открыта  из файла, затем внести имя модели и выбрать методологию, в которой будет построена модель.

Как было указано выше, BPwin поддерживает три методологии — IDEF0, IDEF3 и DFD, каждая из которых решает свои специфические задачи. В BPwin возможно построение смешанных моделей, т. е. модель может содержать одновременно диаграммы как IDEF0, так и IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую.

Модель в BPwin рассматривается как  совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные — в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта.

Построение модели IDEF0

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным  языком моделирования бизнес-процессов  является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Процесс моделирования  системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, определить, что будет в дальнейшем рассматриваться как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будут существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования — вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ.

Цель  моделирования

Цель моделирования  определяется из ответов на следующие  вопросы:

    • Почему этот процесс должен быть смоделирован?
    • Что должна показывать модель?
    • Что может получить клиент?

Информация о работе Проектирование информационной системы Интернет-магазин