Проектирование информационной системы Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...…….………..…3
1. Анализ предметной области. Постановка задачи…………..……......…5
2. Программная реализация проекта (BPWin)…………………….……….. 9
Заключение……………………………………...……………………..…….15
Список используемой литературы……………...…….…….………........18

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ис.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Точка зрения

Под точкой зрения понимается перспектива, с которой  наблюдалась система при построении модели. Хотя при построении модели учитываются мнения различных людей, все они должны придерживаться единой точки зрения на модель. Точка зрения должна соответствовать цели и границам моделирования. Как правило, выбирается точка зрения человека, ответственного за моделируемую работу в целом.

IDEF0-модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта моделирования и одной точки зрения. Для внесения области, цели и точки зрения в модели IDEF0 в BPwin следует выбрать пункт меню Model/Model Properties, вызывающий диалог Model Properties. В закладке Purpose следует внести цель и точку зрения, а в закладку Definition — определение модели и описание области.

В закладке Status того же диалога можно описать  статус модели, время создания и  последнего редактирования. В закладке Source описываются источники информации для построения модели. Закладка General служит для внесения имени проекта и модели, имени и инициалов автора и временных рамок модели — AS-IS и ТО-ВЕ.

Обычно сначала  строится модель существующей организации работы — AS-IS («как есть»). Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ («как должно быть») — модели новой организации бизнес-процессов.

Результат описания модели можно получить в отчете – Model Report. Диалог настройки отчета по модели вызывается из пункта меню Tools/Reports/Model Report.

Модель может  содержать четыре типа диаграмм: контекстную, диаграмму дерева узлов, диаграммы  для экспозиции, диаграммы для экспозиции.

Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции

Диаграмма дерева узлов показывает иерархическую зависимость работ, но не взаимосвязи между работами.

Диаграммы для экспозиции (FEO) строятся для иллюстрации отдельных фрагментов модели, для иллюстрации альтернативной точки зрения, либо для специальных целей.

В прямоугольниках изображаются работы. Все работы должны быть названы и определены. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.

Стрелки (Arrow) описывают взаимодействие работ и представляют собой некую информацию, выраженную существительными. В IDEF0 различают несколько типов стрелок.

Вход (Input) — информация, которая используются или преобразуются работой для получения результата.

Управление (Control) — правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. Каждая диаграмма должна иметь хотя бы одну стрелку управления. Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань диаграммы.

Выход (Output) —информация, которая производятся в процессе работы. Каждая диаграмма должна иметь хотя бы одну стрелку выхода. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться.

Механизм (Mechanism) — ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства и т. д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань диаграммы.

Вызов (Call) — специальная стрелка, указывающая на другую диаграмму модели. Стрелка вызова рисуется как исходящая из нижней грани работы.

Словарь стрелок редактируется при помощи специального редактора Arrow Dictionary Editor, в котором определяется стрелка и вносится относящийся к ней комментарий.

Граничные стрелки на контекстной диаграмме служат для описания взаимодействия системы с окружающим миром.

Внутренние стрелки. Для связи работ между собой используются внутренние стрелки, то есть стрелки, которые не касаются границы диаграммы, начинаются у одной и кончаются у другой работы.

Все работы модели нумеруются. Номер состоит из префикса и числа. Может быть использован префикс любой длины,

Функциональная модель интернет-магазина компьютерных товаров представлена в Приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из главных целей данной курсовой работы является проектирование функциональной модели информационной системы интернет-магазина. 

В процессе проектирования модели ИС мы исследовали взаимодействие с внешней средой интернет-магазина, такие как: клиенты интернет-магазина; входные и выходные параметры: заказы клиентов и исполнение этих заказов.

Для решения данной задачи мы воспользовались CASE – средством BPWin.

При проектировании модели ИС корпорации были созданы:

    • Главная диаграмма.
    • Диаграммы последовательностей, такие как зарегистрировать клиента, резервировать товар, сформировать отчеты, обработать заказ.

Пользователю Интернета не нужно  затрачивать практически никаких  усилий для того, чтобы посетить сетевой магазин. Это, безусловно, является преимуществом. Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому интернет-магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс и простую, но удобную систему навигации. Кроме того, клиент должен всегда иметь в поле зрения ссылки на полезную для него информацию, касающуюся интересующего его товара или, по крайней мере.

Интернет-магазин может предоставить потенциальному покупателю огромный ассортимент  товаров, дать подробнейшее описание каждого из них с фотографиями и даже видеороликами, но никогда он не сможет дать клиенту возможность подержать товар в руках, подробно осмотреть со всех сторон, задать вопросы квалифицированному продавцу, как говорится, глядя ему в глаза. Во многих случаях это играет решающую роль. По данным многочисленных опросов значительное число посетителей интернет-магазинов ходят на их сайты не для покупок, а только, чтобы выбрать товар. Окончательное решение о покупке они принимают в обычном магазине, увидев товар своими глазами. Для того чтобы хотя бы отчасти компенсировать это явление, бесспорно негативное для электронной торговли, некоторые интернет-магазины предоставляют клиентам возможность задать вопросы консультантам по электронной почте или посредством чата, разместить вопрос в конференции сайта или в гостевой книге. При этом очень важна оперативность получения ответов.

Простота процедуры заказа и  отсутствие очередей в интернет-магазинах  способствуют электронной торговле, но необходимость доставки товара покупателю, особенно в тех случаях, когда стоимость заказа невелика, оказывает обратное, сдерживающее действие.

Исходя из этого, можно заключить, что создание интернет-магазина в  наши дни выгодно и перспективно только в том случае, если все  продуманно до мелочей и магазин в процессе работы будет приносить прибыль.

Для этого нужно уделить большое  внимание разработке информационной  системы. Построить и выбрать  наиболее эффективную модель. Спроектировать сайт магазина, понятный всем без исключения пользователям. Сделать его привлекательным для покупателей, разработав дизайн. Необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных разработчиков, а так же персонала.

При соблюдении этих условий интернет-магазин  будет приносить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М: «Финансы и статистика», 2000
  2. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: «Финансы и статистика», 2002
  3. Калянов Г.Н. Структурный системный анализ. М.: Лори, 1997
  4. Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT — методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993
  5. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2001
  6. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008

Сетевые источник:

  1. www.intuit.ru

--


Информация о работе Проектирование информационной системы Интернет-магазин