Проектирование информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Под динамической моделью здесь понимается изменяемость модели во времени. Это «живая», действующая модель, в которой отображаются изменения, происходящие в предметной области. Такая систем; должна обладать памятью, позволяющей ей сохранять не только сведения о текущем состоянии предметной области, но и в некоторых случаях предысторию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Первый этап разработки АИС. Предпроектное обследование….......5
1.1. Предметная область………………………………………………………...5
1.2. Кратко о предпроектном исследовании…………………………………...5
1.3. Построение структуры предприятия……………………………………....6
1.4. Миссия магазина………………………………………………………….....9
1.5. Структурные проблемы магазина………………………………………...10
Глава II Проектирование информационной системы………………………..12
2.1. Способы описания бизнес-процессов…………………………………….12
2.2. Описание интерфейса……………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………...19
Литература……………………………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

Kursovayaya_Razrabotka_IS_ofisnaya_mebel_primer.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Первый этап разработки АИС. Предпроектное обследование….......5

1.1. Предметная область………………………………………………………...5

1.2. Кратко о предпроектном исследовании…………………………………...5

1.3. Построение структуры предприятия……………………………………....6

1.4. Миссия магазина………………………………………………………….....9

1.5. Структурные проблемы магазина………………………………………...10

Глава II Проектирование информационной системы………………………..12

2.1. Способы описания бизнес-процессов…………………………………….12

2.2. Описание интерфейса……………………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………...19

Литература……………………………………………………………………....20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Создание современных  электронных вычислительных машин  позволило автоматизировать обработку  данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров.

Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. Хотя на уровне здравого смысла назначение таких систем понятно каждому, для серьезного обсуждения технологий современных информационных систем необходимо более четко определить, в чем заключаются их специфические особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных, какие функции они могут выполнять, какими ресурсами они располагают.

Любой разумный вид деятельности основывается на информации о свойствах  состояния и поведения той  части реального мира, с которой  связана эта деятельность. Для получения такой информации во многих случаях необходимо регулярно через некоторые интервалы времени проводить натурные измерения (или наблюдения), позволяющие определять характеристики состояния сущностей реального мира и протекающих процессов, соответствующие моментам времени, когда эти измерения производятся.

В других случаях удается  воспользоваться «материализованной»  информацией, содержащейся в различного рода бумажных документах, отчетах  или публикациях, которые также  выступают как часть реальности. Требуемую информацию можно извлечь из них путем своего рода «наблюдения».

Однако некоторые натурные измерения или наблюдения могут  оказаться неосуществимыми в  отведенное для них время в  связи с большой трудоемкостью, высокой стоимостью, недоступностью объекта измерения (наблюдения) и по другим причинам.

Значительно сократить  объем необходимых натурных измерений  позволяет компьютерное моделирование  реальности. Если компьютерная модель адекватно (относительно информационных потребностей пользователей) отражает состояние и динамику реальности, то многие необходимые сведения можно получать с помощью такой модели, избегая тем самым натурных измерений, с существенно меньшими затратами времени, а возможно, и при более низкой стоимости. Именно для поддержки таких моделей служит специальный класс систем обработки данных ─ автоматизированные информационные системы (АИС).

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Часть реального мира, которая моделируется информационной системой, называется ее предметной областью.

Под динамической моделью  здесь понимается изменяемость модели во времени. Это «живая», действующая  модель, в которой отображаются изменения, происходящие в предметной области. Такая систем; должна обладать памятью, позволяющей ей сохранять не только сведения о текущем состоянии предметной области, но и в некоторых случаях предысторию.

Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью.

АИС не всегда функционирует  самостоятельно. Она может входить  в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления торговой компанией, САПР или система управления производством.

Информационные системы  уже многие десятки и даже сотни  лет существуют и используются на практике в форме различного рода картотек и/или коллекций бумажных документов. Однако в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация обработки данных. Они позволяют лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме на бумажных носителях результаты произведенных натурных измерений.

Построение АИС является начальным этапом процесса разработки систем управления базами данных (СУБД). СУБД, в свою очередь, являются совокупностью, предназначенной для обработки на ЭВМ поименованных данных, которая служит для запросов многих пользователей в рамках организации (предметной области).

Целью данного курсового  проекта является создание автоматизированной информационной системы заданной предметной области – магазина офисной мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Первый этап разработки АИС. Предпроектное обследование

1.1. Предметная область

Магазин занимается продажей офисной мебели – кабинетов, кресел, стойки ресепшн т.д.

В магазине  работают три продавца. В магазине представлены образцы типовых моделей мебели. Продавцы принимают заказы на покупку мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию. Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.

Заказы распределяются между продавцами директором магазина. Он также занимается закупкой материалов и координирует работу.

Когда заказ готов, продавец связывается с покупателем и  договаривается о времени доставки. Затем оформляются гарантийный талон,  документы на доставку товара и квитанцию на прием оставшейся оплаты и передает их водителю. Водитель доставляет заказ клиенту, забирает оставшуюся часть оплаты заказа и подписывает документы у клиента. После доставки заказа водитель сдает документы и деньги бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.

В магазине также имеется склад, где храниться офисная мебель.

 

1.2. Кратко о предпроектном исследовании

Предпроектные исследования являются обязательным этапом, необходимым  для оценки реальности поставленных перед автоматизацией задач. Необходимость  анализа предметной области до начала написания программы при разработке масштабных проектов была осознана давно. Требуется предварительная проработка информационной схемы, которая отражала бы общие взаимосвязи предметной области и особенности организации соответствующей информации.

Знания о предметной области – это совокупность сведений о той части реального мира, которая имеет существенное значение или непосредственное отношение к процессу функционирования программы. Сюда входят факты и закономерности, относящиеся к предметной области, гипотезы о возможных связях между явлениями, процессами и фактами, процедуры для решения типовых задач.

Любой проект по автоматизации  должен начинаться с самой важной и нелегкой задачи – согласования планируемых результатов проекта  с миссией и стратегическими  целями предприятия. Решение о целесообразности реализации проекта должно приниматься исходя из того, насколько он соответствует стратегии, целям компании и путям их достижения. И тут зачастую кроется первая и наиболее значимая проблема – не всегда на предприятии имеется четкое представление о его миссии и стратегии.

Большую часть времени  этапа предпроектного исследования занимает анализ бизнес-процессов на предприятии – очень трудоемкая и кропотливая работа. В процессе этой работы необходимо описать и  по возможности формализовать все происходящие на предприятии бизнес-процессы, механизмы принятия решений и подходы к оценке эффективности деятельности. Наиболее пристальное внимание должны быть уделено той области деятельности предприятия, которая будет автоматизироваться, но только в контексте общей системы. Попытка начать автоматизацию с отдельной задачи без исследования всей системы обязательно приведет к провалу проекта.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев  в результате формализации и описания бизнес-процессов выявляются узкие места в работе предприятия и неэффективные повторяющиеся операции.

Результатом предпроектного обследования является официальный  документ, подписанный как руководством предприятия, так и руководством внедренческого центра. В данном документе (или пакете документов) отражена текущая структура предприятия, взаимосвязи отделов, потоки документооборота внутри отделов, потоки документооборотов между отделами, приведен список документов и отчетов которые существуют на предприятии. Данный документ, являющийся результатом предпроектного обследования, очень важен не только внедренческому центру и его специалистам, которые будут реализовывать проект, но и руководству предприятия, он позволяет четко увидеть недостатки управленческой структуры, её возможную избыточность или "узкие" места. Данный документ позволяет, в некоторых случаях, принять необходимые решения по частичной реорганизации отделов, переноса отдельных функций с одних подразделений на другие, ещё до начала составления технического задания на автоматизацию. Это позволяет избежать частой переработки технического задания во время реализации проекта, и тем самым, избежать затягивания реализации проекта.

 

1.3. Построение структуры предприятия

Построение структуры  предприятия можно разбить на три шага: построение организационной модели, построение функциональной модели и построение информационной модели. 

 

Организационная модель магазина

 

 

 

Рис. 1 Организационная модель магазина

 

В структуре предприятия розничной торговли можно выделить три основные группы:

  • подразделения, осуществляющие непосредственное взаимодействие с покупателями (кассиры, продавцы-консультанты и т.п.);
  • подразделения, осуществляющие работу магазина (товароведы и персонал, готовящий товар к продаже; производственный персонал);
  • подразделения, обеспечивающие закупку, перевозку и складирование товаров;
  • бухгалтерия и служба финансового анализа;
  • другие управленческие подразделения.

 

Функциональная  модель магазина.

Как происходит взаимодействие предприятия с внешней средой? Покупатели делают заказ на покупку конкретной модели офисной мебели. Через 1-2 недели готовый заказ доставляется клиенту. Для снабжения производства всем необходимым мебельный магазин закупает материалы, фурнитуру на стороне у различных поставщиков.

 

 

 

Рис. 2 Функциональная модель предприятия (внешние связи)

 

 

Теперь рассмотрим взаимодействие отделов магазина в ходе производственной деятельности. Информация о полученном заказе передается директору, который прикрепляет его к конкретному продавцу, а так же в технологический отдел, где подготавливаются все технологические документы и ведомость комплектации. Ведомость комплектации передается в бухгалтерию. Тут формируется накладная на получение необходимых материалов со склада. Когда заказ готов, водитель магазина доставляет его заказчику. Все материалы, необходимые мебельному магазину, поступают от поставщиков на склад, где используются для конкретного заказа.

                                                                                                                       


              

 

Рис. 3 Функциональная модель магазина (внутренние связи)

 

На функциональной модели отобразим работу каждого отдела магазина, имеющего отношение к автоматизации.

Директор магазина: Директор осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью предприятия, а так же организует взаимодействие всех его структурных подразделений. Для этого к нему должны стекаться все информационные потоки. Можно выделить следующие основные функции директора магазина, касающиеся производственных процессов:

Информация о работе Проектирование информационной системы