Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

• Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
• изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
• обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
• проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
• разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
• оценка эффективности выполненной разработки.

Содержание работы

Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Проектирование  интернет-магазина для предприятия  розничной торговли "Электра"

 

г.Владивосток2010

 
 

 

Реферат

Дипломный проект 58 с., 11 рис., 1 табл., 23 источника.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, WEB-САЙТ, БАЗЫ ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MYSQL, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, PHP

Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

·     изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;

·     обоснование необходимости создания Интернет-магазина;

·     проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;

·     разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;

·     оценка эффективности выполненной разработки.

Приведенные в работе расчеты показали, что осуществленная разработка Интернет-магазина является экономически эффективной и оправданной.

 
 

 

Содержание

Введение

1 Анализ бизнес-технологий  современной электронной коммерции

1.1 Интернет-магазин как  средство реализации взаимодействия  с потребителем

1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса

1.3 Организация двустороннего  взаимодействия с потребителем

1.4 Выбор и описание  базовых Интернет-технологий для  создания интернет- магазина

1.4.1 Языки разметки  и таблицы стилей

1.4.2 Web-сервер

1.4.3 Языки сценариев и программирования

1.4.4 Базы данных  и СУБД для web-приложений

1.4.5 Архитектура  баз данных для web-приложений

1.4.6 СУБД MySQL

2 Разработка интернет-магазина  для предприятия «Электра»

2.1 Принципы работы  интернет магазина

2.1.1 Оформление заказа

2.1.2 Оплата заказа

2.1.3 Доставка заказа

2.1.4 Структура сайта

2.1.5 Юридические основы  интернет-торговли

2. 2 Методология проектирования интернет-магазина

2.2.1 Исследование потоков  данных

2.2.2 Модели жизненного  цикла программного обеспечения

2.2.3 Стандарт ISO 12207

2.2.4 Диаграммы, реализованные  в структурном подходе

2.3 Разработка интернет-магазина

2.4 Руководство пользователя

3 Оценка эффективности  Интернет-магазина

3.1 Оценка технической  эффективности

3.2 Оценка социальной  эффективности

3.3 Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Список использованных источников

 
 

 

Введение

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский  сайт в сети Интернет, который обеспечит  информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как  
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.

Разработка сайтов для  компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы  в сети Интернет представляет собой  достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным  и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.

Объектом исследования данного дипломного проекта является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей бытовых электроприборов. На данный момент он является наиболее «молодым» образцом организации интернет-магазина, поэтому наибольшее внимание уделяет созданию простого удобного пользовательского интерфейса интернет-магазина.

•        Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

•        изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;

•        обоснование необходимости создания Интернет-магазина;

•        проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;

•        разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;

•        оценка эффективности выполненной разработки.

 
 

 

1 Анализ бизнес-технологий  современной электронной коммерции.  

 

1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем

На примере уже существующих интернет-магазинов разработаем свой, при этом необходимо учесть недостатки в организации, уже существующих систем интернет-торговли.

Для начала рассмотрим такие  понятия как: Электронный бизнес, электронная коммерция и электронная  торговля, интернет магазин.

Электронный бизнес – модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.

Транзакции – группа последовательных операций, которая  представляет собой логическую единицу  работы с данными. Транзакция может  быть выполнена либо целиком и  успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда  она не окажет никакого действия.

Электронная коммерция  является неотъемлемой и составной  частью электронного бизнеса.

Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения  коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

Электронная торговля является частью электронной коммерции, а значит и электронного бизнеса.

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление  торгово-закупочной деятельности через  Интернет. В зависимости от области  применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли:

·          для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;

·          межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;

·          подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий  товар или услугу, принимающий  заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа  получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии.

Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров  и услуг, сейчас имеет свое представительство  в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

·     создание имиджа предприятия;

·     максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

Кроме того, использование  интернет-технологий открывает широкие  перспективы для обслуживания покупателей  через Интернет.

Как правило, основной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные  и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты.

Основные цели сайтов-магазинов:

·     распространение основной информации: сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией. Другая предоставляемая информация в основном включает данные о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web;

·     поддержка: часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией;

·     связи с инвесторами: открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций;

·     связь с общественностью: многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме;

·     поиск служащих: web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании.

Итак, основная цель любого интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования интернет-магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.

 

 

1.2 Обеспечение  информационной поддержки существующего  бизнеса

В настоящее время  отсутствие сайта у компании воспринимается примерно так, как отсутствие визитки и рекламных материалов у менеджера по продажам, пришедшего на встречу с потенциальным покупателем. Обычно чем крупнее и известнее компания, тем более развернутым и профессионально сделанным является ее сайт. Такое положение дел уже вошло в привычку у значительного количества менеджеров компаний и обычных граждан.

Целью информационной поддержки  бизнеса является создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция заключается в создании Интернет-магазина, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т.д.

В данном случае Интернет-составляющая бизнеса содержит прямой коммерческий смысл: разгрузка персонала компании, ведущего работу с клиентами (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. п.) за счет размещения прайс-листов и другой актуальной информации на сайте компании.

 

 

1.3 Организация  двустороннего взаимодействия с  потребителем

Интерактивные web-сайты  — это инструменты не одностороннего, а двухстороннего общения. Они поощряют к ведению диалога и беседы между аудиторией сайта и компанией. Статичная брошюра о компании, перенесенная в киберпространство, просто не будет работать. Компания должны взять на вооружение и полностью использовать весь потенциал интерактивных и мультимедийных средств, имеющихся сегодня на рынке.

Привлечение клиентов и  просто посетителей к участию  в жизни компании – удобный  инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию  фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче  мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.

Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"