Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

• Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
• изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
• обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
• проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
• разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
• оценка эффективности выполненной разработки.

Содержание работы

Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

·          средняя наработка на отказ (То) – отношение наработки восстанавливаемой системы к математическому ожиданию числа ее отказов в пределах этой наработки (имеет смысл только для восстанавливаемых систем).

Рассчитанные показатели безотказности для проектируемой  системы:

·          вероятность безотказной работы за период, равный 8 часам, составляет 0,998;

·          вероятность отказа равна 0,002;

·          средняя наработка до отказа равна 2,5 года;

·          средняя наработка на отказ (То) равна 8 месяцев (351 360 мин).

Показатели ремонтопригодности:

·          вероятность восстановления работоспособного состояния – вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния не превысит заданного;

·          среднее время восстановления работоспособного состояния (Тв) – математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния системы.

Показатели ремонтопригодности, рассчитанные для проектируемой  системы:

·          вероятность восстановления работоспособного состояния в течение 1 часа равна 0,88;

·          среднее время восстановления системы равно 35 минуты.

Комплексные показатели надежности:

·          коэффициент готовности (Кг) – вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение системы по назначению не предусматривается.

,

где То – средняя наработка на отказ,

Тв – среднее время восстановления работоспособного состояния,

·          коэффициент оперативной готовности – вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение системы по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного времени,

·          коэффициент технического использования – отношение математического ожидания интервалов времени пребывания системы в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания системы в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием, и ремонтов за тот же период эксплуатации,

,

где Тп – время простоя системы, обусловленное выполнением планового технического обслуживания и ремонта (время профилактики), пересчитанное на один отказ.

Комплексные показатели эффективности, рассчитанные для проектируемой  системы:

·          коэффициент готовности (Кг) равен 0,99,

·          коэффициент оперативной готовности равен 0,9,

·          коэффициент технического использования (Кти) при Тп = 12 часов (720 мин), равен 0,99786.

Согласно классификации  систем по уровням надежности, учитывая рассчитанный коэффициент готовности и максимальное время простоя, разработанное  Интернет-представительство Центра сертификации ИЭИ ДВГТУ относится к системам типа высокой надежности.

 

 

3.2 Оценка социальной  эффективности

Учет только технических  показателей эффективности приводит к локальной оценке эффективности  ИС. Но ведь необходимость создания информационных систем обычно диктуется экономическими и социальными интересами. Улучшение локальных показателей тоже является средством совершенствования экономических и социальных показателей, и все же непосредственно социально-экономические факторы должны быть основными при научно обоснованном подходе к оценке эффективности ИС.

Социальный эффект должен учитываться обязательно, ведь именно обеспечение определенных социальных показателей может являться основной целью создания ИС, в то же время  функционирование ИС может давать и  отрицательные побочные эффекты (повышение уровня излучений, например). Для оценки социальных последствий пока не найдены, а часто вообще не применимы, экономические методы измерения, базирующиеся на определении стоимостных показателей. Поэтому, если и используются социальные показатели эффективности ИС, они чаще всего формулируются на качественном уровне.

Социальная эффективность  от разработки Интернет-магазина выражается:

·     в повышении производительности труда менеджера по работе с клиентами интернет-магазина;

·     в расширении клиентской базы за счет предоставления клиентам возможности получения любой интересующей информации касательно услуг магазина;

·     в повышении уровня сервиса обслуживания клиентов;

·     в улучшении имиджа интернет-магазина на рынке услуг;

·     в повышении надежности хранения данных, снижении вероятности появления ошибочных данных в БД интернет-магазина.

3.3 Расчет  показателей экономической эффективности

Показатели экономической  эффективности интернет-магазина характеризуют  целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате использования системы.

Расчет затрат обычно не составляет большого труда, прибыль  часто определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими  подобными системами.

Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов – величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Но часто в качестве показателя экономической целесообразности создания системы выступает и показатель экономического эффекта, количественно равный прибыли за вычетом нормы прибыли с произведенных единовременных (капитальных) затрат.

Поэтому в качестве показателей  экономической эффективности обычно используются:

·          годовой экономический эффект:

Э = Эгод - Ен*К ,

где Эгод — годовая экономия (прибыль), получаемая при использовании ИС, руб.; 

Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; 

К — единовременные (капитальные) затраты (вложения) на создание ИС.

·          коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:

Е = Эгод/К ;

·          срок окупаемости (в годах) капитальных вложений:

 
 

 

Т = К/Эгод .

Коэффициент Ен должен характеризовать средний уровень эффективности капитальных вложений в хозяйство страны, и при рыночной экономике он должен быть не меньше ставки банковского кредита.

Если использовать названные  показатели в качестве критерия для  принятия решения о целесообразности создания ИС, то они должны быть следующими:

,  ,  .

Итак, для оценки экономической  эффективности определим и измерим предполагаемые капитальные затраты разработку и внедрение представительства.

Расходы на аппаратное и  программное обеспечение не учитываются, т.к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии  в Центре сертификации (персональный компьютер с выходом в Интернет), а также бесплатно распространяемое ПО. Ниже представлена таблица с указанием единовременных капитальных вложений.

Таблица 1 – Капитальные  затраты на создание и внедрение  интернет-магазина

Наименование статьи затрат

Сумма, руб.

Хостинг

Бесплатно

Зарплата программиста

7000

зарплату клиент-менеджера

4000

прочие расходы связанные  с рекламой и продвижением интернет-магазина

690

Итого:

11 690


Рассчитаем экономическую  эффективность от разработки интернет-магазина.



Единовременные затраты (К) на создание и внедрение представительства составляют 11 690 руб., предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании web-представительства за первый год эксплуатации, равна 37 000 руб. Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0,14. Годовой экономический эффект (Э) составит 35 363 руб. Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Е) будет равен 3,025 (что значительно превышает размер нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений). Срок окупаемости капитальных вложений (Т) равен 4,1 месяца.

Все три критерия соответствуют  поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т>1/Eн), следовательно, разработка интернет-магазина является эффективной и оправданной.

 
 

 

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта была достигнута основная цель работы – разработан Интернет-магазин.

Для достижения поставленной цели были проведены изучение и анализ уже существующией структуры  организации интернет-магазинов. При  этом был выявлен ряд недостатков существующей системы, которые возможно устранить за счет разработки и внедрения нового Интернет-магазина.

Для осуществления разработки были использованы следующие Интернет-технологии:

·     в качестве web-сервера выбран сервер Apache, который обладает высокой надёжностью, гибкостью конфигурации, позволяет использовать СУБД для аутентификации пользователей, а также является бесплатным и достаточно быстрым;

·     для создания базы данных, хранящей необходимую для функционирования Интернет-сайта, информацию о клиентах и услугах магазина, и последующей работы с ней была выбрана СУБД MySQL. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью и при этом распространяется совершенно бесплатно;

·     в качестве языка программирования web-страниц был выбран PHP, предоставляющий возможность создания web-приложений, управляемых базами данных, и поддерживающий СУБД MySQL.

При разработке архитектуры  Интернет-магазин был разделен на две части: клиентскую и администраторскую.

·           Клиентская часть содержит те страницы, которые доступны для просмотра любому пользователю, а также персональные страницы клиентов, зарегистрированных в базе данных.

·           Администраторская часть содержит инструменты управления Интернет-магазином, предоставляет удобный интерфейс для настройки клиентской части сайта и работы с основной базой данных.

Приведенные расчеты  эффективности показывают, что последующее  внедрение Интернет-магазина экономически обосновано, проект имеет относительно короткий срок окупаемости, и будет способствовать увеличению объема прибыли.

 
 

Список использованных источников

1.Автоматизированные  информационные технологии в  экономике [Текст] : учебник / Н.М.  Абдикеев ; под общ. ред. Н.П.Тихомирова. – М. : Экзамен, 2004. – 528 с.

2.Бройдо, В.Л. Вычислительные  системы, сети и телекоммуникации [Текст] : учебник / В.Л. Бройдо. –  2-е изд., перераб. и доп. –  СПб. : Питер, 2004. – 704 с.

3.Вендров, А.М. Проектирование  программного обеспечения экономических  информационных систем [Текст] : учебник / А.М. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

4.Голенищев, Э.П. Информационное  обеспечение систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / Э.П.  Голенищев, И.В. Клименко. – Ростов  н/Д : Феникс, 2003. – 352 с.

5.Джерк, Н. Разработка приложений для электронной коммерции [Текст] / Н. Джерк. – СПб. : Питер, 2001. – 512 с.

6.Диго, С.М. Проектирование  и эксплуатация баз данных [Текст] : учебник / С.М. Диго. – М. : Финансы  и статистика, 1995. – 280 с.

7.Колисниченко, Д.Н. Самоучитель PHP5 [Текст] / Д.Н. Колисниченко. – 3-е изд. – СПб. : Наука и Техника, 2006. – 576 с.

8.Кузнецов, М.В. РНР  5. Практика разработки Web-сайтов [Текст] / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В.  Голышев. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.

9.Кузнецов, М. В. РНР 5 на примерах [Текст] / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005. – 576 с.

10.Ломов, А.Ю. HTML, CSS, скрипты:  практика создания сайтов [Текст] / А.Ю. Ломов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 416с.

11.Олифер, В.Г. Сетевые  операционные системы [Текст] : учебник / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПб. : Питер, 2003. – 544 с.

12.Орлов, Л.В. Web-сайт  без секретов [Текст] / Л.В. Орлов.  – 2-е изд. – М. : Бук-пресс, 2006. – 512 с.

13.Пауэлл, Т. Web-дизайн [Текст] / Т. Пауэлл. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 1084 с.

14.Смирнова, Г.Н. Проектирование  экономических информационных систем [Текст] : Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А.  Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. ; под общ.  ред. Ю.Ф. Тельнова. – М. : Финансы  и статистика, 2001. – 512 с.

15.Томсон Л. Разработка Web-приложений на РНР и MySQL [Текст] /Л. Томсон, Л. Веллинг. – 2-е  изд., испр. – СПб: ООО «ДиаСофт», 2003. – 672 с.

16.Ульман Л. MySQL [Текст] / Л. Ульман. – СПб. : Питер, 2004. –  352 с.

17.Успенский, И. Энциклопедия  Интернет бизнеса [Текст] / И.Успенский. – СПб. : Питер, 2000. – 432 с.

Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"