Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:00, реферат
Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и методов технического обслуживания оборудования заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на "Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий”, широко применяемая в машиностроении, становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов не выработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Разработка и анализ технического задания……………………………….…..4
1.1 Описание предметной области…………………………………………….…4
1.2 Анализ предметной области……………………………………………….…4
1.3 Разработка технического задания……………………………………….…...5
1.3.1 Наименование области применения…………………………………….…5
1.3.2 Цель разработки системы и решения задачи………………………….…..5
1.3.3 Функциональные требования к системе…………………………………...5
1.3.4 Количественные требования к системе…………………………………....5
1.3.5 Требования по безопасности и целостности информации…………….....6
1.3.6 Требования по совместимости……………………………………………..6
1.3.7 Требование к графическому интерфейсу……………………………….…6
1.3.8 Требования к программным и аппаратным средствам…………………...7
1.4 Анализ технического задания и выбор средств и решений выполнения технического задания………………………………………………………….….7
2. Разработка системного проекта……………………………………….……….8
2.1 Архитектура и функции системы……………………………………….…....8
2.2 Построение модели прецедентов…………………………………………….8
2.3 Описание прецедента…………………………………………………………9
2.4 Разработка модели потоков данных...............................................................10
2.5 Концептуальная модель интегрированной базы данных………………….13
3. Разработка моделей процессов……………………………………………….14
4. Разработка модели данных…………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОДЕЗИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проектирование ИС для отдела главного механика»
Цель: Спроектировать информационную систему для отдела главного механика CASE-средствами и унифицированным языком моделирования UML
Фамилия И. О. студентов: Штагер Н.А., Ростов О.В.
Группа: 4-ИС
Фамилия И. О. преподавателя: Жежко Л.В.
Дата сдачи курсовой работы:
Оценка за курсовую работу:
Подпись преподавателя:
Новорсибирск 2013-2014 уч. год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Разработка и анализ
технического задания…………………………
1.1 Описание предметной области…………………………………………….…4
1.2 Анализ предметной области……………………………………………….…4
1.3 Разработка технического задания……………………………………….…...5
1.3.1 Наименование области
1.3.2 Цель разработки системы
и решения задачи………………………….…..
1.3.3 Функциональные требования к системе…………………………………...5
1.3.4 Количественные требования к системе…………………………………....5
1.3.5 Требования по безопасности
и целостности информации…………….
1.3.6 Требования по совместимости………
1.3.7 Требование к графическому интерфейсу……………………………….…6
1.3.8 Требования к программным
и аппаратным средствам………………….
1.4 Анализ технического
задания и выбор средств и
решений выполнения
2. Разработка системного проекта……………………………………….……….8
2.1 Архитектура и функции системы……………………………………….…....8
2.2 Построение модели прецедентов…………………………………………….8
2.3 Описание прецедента……………………………
2.4 Разработка модели
потоков данных................
2.5 Концептуальная модель
интегрированной базы данных………
3. Разработка моделей процессов……………………………………………….14
4. Разработка модели данных…………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и методов технического обслуживания оборудования заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на "Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий”, широко применяемая в машиностроении, становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов не выработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.
Разработанные и применяемые системы обслуживания технологического оборудования, которые базируются на системе ППР и дополняют её, позволяют учесть особенности эксплуатации оборудования и рационализировать службу ремонта, применительно к определённым условиям, сложившимся на предприятии.
Актуальность выбранной
темы обуславливается тем, что основой
организации ремонта и
В данном курсовом проекте я хочу автоматизировать задачу планирования планово-предупредительного ремонта и добиться правильной организации равномерного распределения объемов работ. По ремонту токарных станков, фрезерных станков и газового оборудования.
1. Разработка и анализ технического задания
1.1 Описание предметной области
Данная система разрабатывается для предприятия ЗАО "НЗХК-Инжиниринг", которое нуждается в автоматизированном планировании, учете и контроле ремонта производственного оборудования. ИС должна хранить сведения о цехах и имеющемся у них производственном оборудовании, а так же содержать информацию о сотрудниках, совершающих ремонт производственного оборудования.
Система должна позволять
расширять или сокращать
1.2 Анализ предметной области
Решение задачи на данном предприятие начинается с оформления цехом заявки на проведение планово-предупредительного ремонта внутрицехового производственного оборудования (ППР ВЦПО) и заключения договора на оказание ремонтных работ. Цеху выдается смета на оплату за обслуживание производственного оборудования. Факт оплаты сметы регистрируется в журнале регистраций для учета цехов, которым необходимо выполнить ППР п/о. На основании собранной необходимой информации: количество объектов заключивших договор, количество объектов которые произвели оплату, объектов оставшихся не обслуженными с прошлого периода, количество производственного оборудования, составляется план-график. Каждый раз после выполнения ППР производственного оборудования, обслуживающий персонал ВЦПО оформляет, во первых, записи в цеховой книжке; во вторых, фиксирует данные о каждом обслуженном цехе в журнале регистрации, для учета количества обслуженных и количества оставшихся не обслуженными оборудования в цехах; в третьих, составляет ведомость учета обслуженных объектов. Для контроля за выполнением плана ремонта в конце месяца мастером ВЦПО сравниваются количество объектов по плану и количество объектов после выполнения ППР, но их разница нигде не фиксируется. Не обслуженные объекты переносятся на следующий месяц.
Данная методика планирования ремонта на предприятие имеет ряд существенных недостатков: это большие объемы обрабатываемой информации и трудоемкость ее обработки, отсутствие контроля за некоторыми показателями, несвоевременность и низкая достоверность получаемой информации. Исходя из этого необходимо создание автоматизированной системы, которая позволила бы максимально эффективно распределить рабочее время, повысить достоверность и оперативность выдаваемой информации, уточнить необходимые контролируемые показатели.
1.3 Разработка технического задания
1.3.1 Наименование области применения
Информационная система
"Планирование учет и контроль ремонта
производственного
модель ремонт служба интерфейс
1.3.2 Цель разработки системы и решения задачи
Данная система разработана для:
. своевременного предоставления ежемесячной информации о равномерном распределении ремонтных работ и сроках выполнения, а также о фактическом выполнение ремонтных работ и их отклонение от плана.
. максимально эффективно распределить рабочее время.
. повысить достоверность и оперативность выдаваемой информации.
. уточнить необходимые контролируемые показатели.
1.3.3 Функциональные требования к системе
Необходимо разработать систему для предприятия ЗАО "НЗХК- Инжиниринг".
К проектируемой системе
предъявляются следующие функци
Система должна хранить информацию о цехах, производственном оборудовании и исполнителях ремонта.
Система должна обеспечить
регистрацию новых цехов и
позволять изменение
Система должна планировать, учитывать и контролировать ремонт производственного оборудования.
Система должна формировать договор, смету, план-график ППР, акт-наряд, ведомость и отчет работ.
Система должна хранить
информацию об цехах заключивших
договор и о выполненных
1.3.4 Количественные требования к системе
В системе предусмотрено два рабочих места. Кроме этого требуется место системного администратора, который обладает всеми правами и следит за работой разрабатываемой системы. Все рабочие места должны быть объединены в сеть по любой из существующих технологий, с помощью кабелей и сетевых адаптеров. Сеть находится в одном здании, но есть возможность её распределения по разным этажам или комнатам. Рабочее место сетевого администратора будет сервером сети, на нем будут храниться вся система полностью, основные базы данных.
1.3.5 Требования по безопасности и целостности информации
Главное требование к надежности системы - это обеспечение сохранности вводимых и хранимых данных, то есть баз данных. Эта проблема решается с помощью следующих мер:
создания резервных копий файлов,
периодического сжатия файлов,
защиты файлов средствами шифрования,
введения и изменения пароля для открытия файла,
управления учетными записями и правами доступа для приложений, защищенных на уровне пользователей,
установки клиентского приложения на новую рабочую станцию и корректного подключения ее к базе данных, установленной на сервере.
1.3.6 Требования по совместимости
Система должна быть проста
в обращении, иметь удобный пользовательский
интерфейс (удобное расположение и
представление часто
Система должна обладать справочной системой, содержащей некоторые пояснения по работе с базой данных. Также она должна будет вести некоторую учетную документацию о работе с системой и пользователями.
1.3.7 Требование к графическому интерфейсу
Обращение к системе пользователем происходит посредством пользовательского интерфейса (клиентской части), установленного на его рабочем месте.
Доступ к системе для изменения данных пользователем разрешается только после его идентификации. Через интерфейс пользователь может производить следующие операции в системе: внесение, удаление и корректировка данных, составление отчетов и получение другой аналитической информации. При внесении изменений система должна сообщить об успешности изменения данных (извещение о сохранении данных, изменении данных или произошедшей ошибке при выполнении данных действий). В системе также должны храниться данные о производимых изменениях с данными (вестись журнал изменений).
1.3.8 Требования к программным и аппаратным средствам
Анализ требований к программным и аппаратным средствам должен производиться с учетом выбранных инструментов реализации проектируемой системы и их системных требований.
Минимальные требования к техническому обеспечению:
Процессор Intel Pentium IV;
Оперативная память 512 Mb;
Жесткий диск 80 Gb;
Привод CD-RW;
Монитор.
Программное обеспечение.
Microsoft Windows XP;
Microsoft Office 2003;
Используемая операционная система: Windows XP, так как для данной системы не нужно использовать много рабочих мест. Используя технологию Клиент-Сервер большие требования к аппаратным средствам будут предъявляться к серверу, а не на клиентской части.
Сервер: процессор core2 duo 3 GHz
ОЗУ 2Gb
Клиент: процессор Pentium IV 3 GHz
ОЗУ 1Gb
Введением данных в систему будут заниматься сами сотрудники предприятия, но потребуется администратор для поддержки ее работы. Кроме этого должна быть разработана документация на систему - "Руководство пользователя" и "Руководство администратора".
1.4 Анализ технического
задания и выбор средств и
решений выполнения
Перед проектированием полезно выполнить опрос или интервьюирование будущих пользователей системы. Это позволит наиболее точно и верно отразить требования к системе еще на раннем этапе проектирования, что значительно уменьшить число редакций в будущем.
Для реализации проектируемой системы используем BPwin v.7 (для построения структуры процессов) и ERwin v.7 (для создания базы данных).
2. Разработка системного проекта
2.1 Архитектура и функции системы
Будущая система представляет из себя базу данных, которая хранит данные о цехах, имеющемся у них производственном оборудовании, сотрудниках выполняющих работу по ремонту ВЦПО. Так же база формирует документы, которые необходимы для решения поставленной задачи и рассчитывает стоимость ППР. Разрабатываемый проект строится по технологии "клиент-сервер": Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы. Хранение информации должно быть организованно централизовано на отдельном сервере. Обращение к хранимой информации происходит с рабочих (клиентских) мест. Обращение происходит по сетевому протоколу ТСР/IР.
2.2 Построение модели прецедентов
Данная система имеет следующие виды процессов:
формирование договора
формирование сметы
регистрация факта-оплаты
формирование плана ППР
формирование акт-наряда
формирование ведомости
формирование отчета
Виды процессов представлена в виде диаграммы прецедентов на рис.1
Рис.1 - Диаграмма прецедентов
2.3 Описание прецедента
Подробная форма прецедента "формирование договора".
основное действующее лицо: сотрудник договорного отдела.
заинтересованные лица и их интересы:
Сотрудник договорного отдела заинтересован в том, чтобы быстро и точно занести данные об абоненте и оборудовании.
Мастер производственного участка заинтересован в том, чтобы все данные о цехе и имеющемся в нем оборудовании были даны правильно. Так же заинтересован в получении копии договора.
Информация о работе Проектирование ИС для отдела главного механика