Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью является выявление методов реализации и проектирование электронного информационно – справочного издания на основе полученных знаний для предприятия ООО «Витэкс».
Введение
Глава 1. Анализ подобных существующих программных продуктов и краткая история появления электронных информационно – справочных изданий
1.1. Понятие электронного информационно – справочного издания и его краткая история появления
1.2. Классификация электронных информационно - справочных изданий
1.3. Требования к электронным информационно - справочным изданиям
1.4. Анализ подобных существующих программных продуктов
Глава 2. Моделирование процесса обмена информацией
2.1. Определение вида разработки и этапы построения моделей AS-IS и TO-BE электронного информационно – справочного издания
2.2. Модель AS-IS процесса обмена информацией
2.3. Модель TO-BE процесса обмена информацией
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Также можно выделить несколько групп требований к электронным информационно – справочным изданиям (рис. 1).
Рис.1. Группы требований к электронным информационно – справочным изданиям.
В каждой из этих групп
можно выделить детальные требования,
предъявляемые к электронным ин
В группе технических требований можно выделить:
Ограничения аппаратной и программной частей должны быть увязаны между собой: если для функционирования электронного информационно – справочного издания требуется MS Internet Explorer 6.0 и выше, то уже нельзя записать в технических требованиях процессор ниже Pentium 133 МГц, так как MS Internet Explorer данной версии не будет работать на компьютерах с более слабыми процессорами, и т.п.
В группе технологических требований учитываются ограничения, возникающие в результате применения той или иной технологии создания программного продукта. При выборе той или иной технологии имеет смысл учитывать многие характеристики и моменты, связанные с ее применением: насколько хорошо при помощи данной технологии можно реализовать задуманное, не придется ли пользователю приобретать дорогостоящее программное обеспечение, чтобы иметь возможность работать с предложенным электронным изданием, можно ли охватить наибольший круг потенциальных пользователей, то есть, не внесет ли применение той или иной технологии завышенные технические требования, насколько перспективна та или иная технология (имеет ли смысл применять то, что может устареть в ближайшее время и не будет востребовано), насколько легко можно будет поддерживать данный программный продукт, модифицировать его и ряд других факторов.
Серьезные ограничения на создание и внедрение любого программного продукта, в частности, электронного информационно – справочного издания, может наложить финансовая сторона вопроса. В данном случае трудно дать советы, можно отметить лишь, что существует большое количество как платных, так и бесплатных программных продуктов.
Таким образом, при создании электронного информационно – справочного издания содержанием выступают внешний вид и структура построения издания, причем оформление — это не дань моде и не способ создания имиджа для издания, а один из путей повышения качества восприятия и усвоения информации пользователем.
1.4. Анализ подобных существующих программных продуктов
Для написания более совершенного продукта проанализируем несколько продуктов каждого формата, попробовав выделить их недостатки и постараться не допустить их в своей программе.
В основном электронных информационно – справочных изданий по конкретным фирмам совсем немного, поэтому остановимся на более подробном анализе электронных информационно – справочных изданий о фирмах некоторых городов на некоторых сайтах и в электронном виде.
Достоинства данного справочника не перечесть, остановимся лишь на тех, которые нас интересуют, и которые пригодятся для разрабатываемой программы.
Открыв справочник, можно увидеть вполне понятный интерфейс, ничего лишнего, большое количество рекламы в глаза не бросается, так как размещение рекламы и основной информации разделены и не путаются друг с другом (рис. 2).
Рис. 2. «2ГИС»
Организации каждого города описаны подробно с предоставлением контактов (рис. 3), что позволит пользователю или будущему клиенту данной компании знать, где она находится.
Рис. 3. «2ГИС»
Большой плюс справочника – карта и навигация по городу, дополнительный бонус – схема проезда, что очень удобно для пользователя (рис. 4).
Рис. 4. «2ГИС»
Единственный минус
данного издания – это
Переходя по указанной ссылке, можно увидеть вполне понятное текстовое меню (рис. 5).
Рис. 5. «Столичная панорама»
На главной странице ничего лишнего, реклама в глаза не бросается и не мешает просмотру всех ссылок пользователю. Но не очень удобно отображаются новости и отзывы по фирмам, что немного затрудняет пользователя в навигации по изданию.
Переходя по ссылке одного предприятия (рис.6) также можно увидеть вполне удобную представленную информацию о предприятии, но не совсем подробную. Таким образом, пользователь не имеет широко представления о деятельности предприятия, а только его контакты. Можно сказать, что видим перед собой систематизированную, упорядоченную, но не полную информацию по выбранному нами предприятию. Данный вид отображения информации затрудняет восприятие о предприятии. Делаем вывод, что малое количество информации на экране не совсем отображает деятельность предприятия, и пользователь не имеет представления о предприятии.
Рис. 6. «Столичная панорама»
Рис. 7. «Деловой Хабаровск»
Достоинства: Обеспечивается поиск по первому слову названия фирмы, по ключевому слову названия, по адресу, телефону, а также по виду деятельности. В данной программе реализована возможность формирования, хранения и печати списков избранных фирм.
Кроме того, программа позволяет копировать информацию об одиночных фирмах через буфер, а также сохранять списки избранных фирм в нескольких форматах. Большинство найденных фирм отображается на карте города, встроенной в программу. Карта также позволяет реализовать функцию поиска улиц города.
В справочнике имеется раздел веб – сайты фирм, данный раздел содержит 58 сайтов фирм города (рис. 8).
Рис. 8. «Деловой Хабаровск»
Содержит компании всех организационно-правовых форм (ЗАО, ООО, ОАО, МУП, ПКФ, ИПБОЮЛ и пр.), занимающихся различной деятельностью: производство, продажа, сфера услуг.
Рис. 9. Адресно-телефонный электронный каталог-справочник предприятий и учреждений г. Челябинска и г. Екатеринбурга
В основу данного электронного справочника "Адресно-телефонный справочник Челябинска" легли данные, полученные в результате обработки оригинальной первичной информации, собранной из открытых источников, полученной от предприятий, а также сведения официальной государственной статистики, ведомственной отчетности, материалов российских научных центров и опросов ведущих экспертов.
Достоинства: В данной программе реализована возможность формирования, хранения и печати списков избранных фирм. Обеспечивается поиск по первому слову названия фирмы, по ключевому слову названия, по адресу, телефону, а также по виду деятельности. Удобен переход по разделам справочника.
Анализ существующих ресурсов главным образом проводился для того, чтобы взять всё хорошее в создаваемый программный продукт и, учитывая все выявленные недостатки, не допустить их в своей программе.
Рис. 10. Электронное информационно – справочное издание «ChelBi».
«ChelBi» это Адресно-телефонная база и желтые страницы организаций и компаний города Челябинска и Челябинской области. Здесь вы найдете сведения интересующей организации: телефон, сайт фирмы, адрес и электронную почту. Кроме этого, у многих компаний имеются вспомогательные сведения о деятельности предприятия.
Сотрудники компании могут вносить подробнейшую информацию о предприятии и размещать перечисление продаваемых услуг и товаров. Если в базе данных отсутствует Ваша организация, то вы можете добавить ее, зарегистрировавшись на сайте.
Адресный справочник будет необходим для поиска сведений о партнере, для подбора подрядчиков либо для поиска клиентов.
Телефонная база компаний структурирована по тематическим разделам и рубрикам, к примеру: Бизнес - услуги, Безопасность, Лесное хозяйство и т.д. Можно осуществлять поиск фирм, переходя в заинтересовавшую рубрику бизнес каталога фирм. Так же, можно отыскивать фирмы, используя форму поисковика. Доступен поиск по наименованию предприятия, электронной почте и ее телефону либо адресу.
База данных справочника предприятий и фирм постоянно обновляется и дополняется. Появляются новые фирмы и рубрики. По уже существующим компаниям актуализируются адреса и телефоны и добавляются новые сведения.
Результат анализа, существующих электронных информационно – справочных изданий:
В данной главе были рассмотрены основные требования, классификация электронных информационно-справочных изданий, осуществлен анализ подобных существующих программных продуктов, а также итог результата анализа.
Глава 2. Моделирование процесса обмена информацией
2.1. Определение вида разработки и этапы построения моделей as-is и to-be электронного информационно – справочного издания
Необходимо разработать электронное информационно – справочное издание «Витэкс» для использования на предприятии ООО «Витэкс» и для использования данного издания клиентами предприятия ООО «Витэкс».
Ранее на предприятии ООО «Витэкс» представление информации о предприятии, изготавливаемой продукции и его работниках предоставлялось в виде презентации, выполненной в Microsoft Power Point, что не совсем было удобно для клиентов предприятия, т.к. для начала нужно было скачать презентацию с сайта предприятия, либо данную презентацию презентовали на совещаниях.
Поэтому появилась необходимость структ
Определим, какие виды электронных информационно - справочных изданий существуют.
Электронное информационно - справочное издание имеет следующие виды:
Электронный аналог печатного издания.
Мультимедийное электронное инф
Информация о работе Проектирование электронного информационно – справочного издания ООО «Витэкс»