Проектирование электронного информационно – справочного издания ООО «Витэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью является выявление методов реализации и проектирование электронного информационно – справочного издания на основе полученных знаний для предприятия ООО «Витэкс».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ подобных существующих программных продуктов и краткая история появления электронных информационно – справочных изданий
1.1. Понятие электронного информационно – справочного издания и его краткая история появления
1.2. Классификация электронных информационно - справочных изданий
1.3. Требования к электронным информационно - справочным изданиям
1.4. Анализ подобных существующих программных продуктов
Глава 2. Моделирование процесса обмена информацией
2.1. Определение вида разработки и этапы построения моделей AS-IS и TO-BE электронного информационно – справочного издания
2.2. Модель AS-IS процесса обмена информацией
2.3. Модель TO-BE процесса обмена информацией
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

готовая ЭТА!!!!.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Электронное информационно  – справочное издание.

  • По технологии распространения:

Локальное электронное информационно – справочное издание, электронное информационно – справочное издание, распространяемое в сети интернет.

  • По характеру взаимодействия пользователя и электронного издания:

Интерактивное электронное информационно – справочное издание.

По виду разработки электронное информационно – справочное издание «Витэкс» будет по целевому назначению, а также будет включать в себя мультимедиа данные, и по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания - интерактивное.

Электронное информационно – справочное издание – электронное издание полностью или частично заменяющее  и дополняющее бумажное издание.

Теперь следует определить этапы построения модели электронного информационно – справочного издания.

Построение модели, как  и управление, является процессом.

Основные этапы  процесса построения модели - постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели (9).

Постановка  задачи.

Постановка задачи это  первый и, пожалуй, самый сложный этап процесса моделирования.  В контексте исследования систем управления это, в принципе, формулировка проблемы. Понять в чем проблема и правильно сформулировать её –  это то, что определяет успех исследования и показывает квалификацию исследователя.

Многие ученые, в частности, известный физик-теоретик, советский  академик Мигдал, утверждали, что «понять задачу – это решить её» (9).

Задача, которую нужно решить для предприятия «Витэкс» состоит в следующем – нужно скомпоновать информацию о предприятии, ее сотрудников и продукции, которая размещена в презентации на сайте предприятия. Для этого необходимо создать электронное информационно – справочное издание, что говорилось ранее, и рассмотреть процесс обмена информацией на предприятии (рис. 11).

 

Рис. 11. Процесс обмена информацией на предприятии «Витэкс»

Таким образом, сформулировав  задачу и выбрав процесс, переходим к построению моделей (следующий этап процесса построения модели).

Построение  модели.

После правильной постановки задачи следует построение модели. В науке управления используется великое множество моделей. Наиболее распространенные типы моделей это:

    • Модель as – is («как есть»);
    • Модель to-be («как будет»).

 

Проверка модели на достоверность.

После построения модели ее проверяют на достоверность, то есть на адекватность модели той реальной ситуации (процессу, явлению), которое  она описывает. Она заключается в проверки того, все ли существенные компоненты ситуации встроены в модель.

Второй аспект проверки связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью, действительно помогает руководству совладать с проблемой.

Применение и обновление модели.

Обновление модели происходит достаточно часто, при изменении  ситуации, которую она описывает. Поэтому достаточно важно при  проектировании модели спрогнозировать  те изменения в конкретной ситуации, которые могут произойти и  учесть их при записи исходных данных (входов) модели.

По данным этапам была поставлена задача, построены модели as-is и to-be для процесса обмена информацией на предприятии «Витэкс».

Далее рассматривается  этапы процесса обмена информацией  с клиентами предприятия.

Процесс обмена информацией состоит из нескольких этапов:

    1. Сбор информации;
    2. Накопление информации;
    3. Сортировка информации;
    4. Обеспечение информацией клиентов предприятия.

Вся информация поступает в IT – отдел системному администратору, который помимо основных задач занимается обеспечением информации клиетов, располагая ее на сайте предприятия. Вся поступившая информация накапливается, в последущем она обрабатывается  и обработанная информаци яразмещается на сайте предприятия, что делало ее доступной для клиентов, но проблема заключается в том, что  она размещалась в неполном и неудобнгом виде для клиентов. На рис. 12 представлена взаимосвязь моделей as-is и to-be процесса обмена информацией на предприятии, которую предстояло декомпозировать и построить модели as-is и to-be данного процесса для предприятия.

Рис. 12. Не декомпозированные модели as-is и to-be процесса обмена информацией на предприятии

 

2.2. Модель as-is процесса обмена информацией

Модель AS-IS – это модель «как есть», т.е. модель уже существующего процесса/функции. Обследование процессов является обязательной частью любого проекта создания или развития системы. Построение функциональной модели AS-IS позволяет четко зафиксировать, какие процессы осуществляются, какие информационные объекты используются при выполнении функций различного уровня детализации (9,10).

На основе модели AS-IS достигается консенсус между различными этапами процесса по тому, «кто что сделал» и что каждый этап добавляет в процесс (9). Функциональная модель AS-IS является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и “узких” мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов (11).

Модель as-is процесса обмена информацией на предприятии

представлена  на рис. 13.

Рис. 13. Модель as-is

2.3. Модель to-be процесса обмена информацией

Найденные в модели AS-IS недостатки исправляются путем создания модели ТО-ВЕ (как будет), т.е. модели новой организации процессов. Создание и внедрение ИС приводит к изменению условий выполнения отдельных операций и структуры процессов (9, 10).

Функциональная модель TO-BE позволяет уже на стадии проектирования будущей ИС определить эти изменения.  Модель ТО-ВЕ нужна для анализа альтернативных (лучших) путей выполнения функции. Функциональная модель TO-BE позволит четко определить распределение ресурсов между операциями процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов после предлагаемого реинжиниринга (9, 11).

Модель TO-BE состоит из модели AS-IS, в которой убраны процессы, выполняемые до внедрения ИС, а также дополнена новыми процессами, после внедрения ИС (10).

Функции электронного информационно - справочного издания:

  • Обеспечение интерактивности, удобности обмена информацией;
  • Контроль наполнения информацией.

Рис.13. Модель to-be, процесса обмена информацией.

После внедрения ИС на предприятие будет улучшен данный процесс, электронное информационно  – справочное издание позволит:

  • Информация о предприятии отражена, не загромождёно и проста в понимании;
  • Использование мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов;
  • Информация о предприятии, его сотрудников и продукции представлена в полном объеме.

Электронное информационно - справочное издание «Витэкс» представляет собой совокупность:

  • электронного аналога презентации (основная задача предоставление информации по предприятию);
  • дополнительных сведений (продукция, сотрудники);
  • мультимедийного наполнения (фото, иллюстрации).

 

В данной главе рассмотрены  основные этапы моделирования процесса, построены модели AS-IS и TO-BE данного процесса для предприятия, также сделаны выводы по электронному информационно – справочному изданию «Витэкс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе обоснована важность и необходимость создания электронного информационно - справочного  издания «Витэкс». Также сформулированы требования и предпочтения, предъявляемые к данному электронному изданию и технологическим средствам его разработки, проанализированы подобные существующие программные продукты. Данный анализ позволил по результатам выявить плюсы подобных существующих ПО, которые будут использованы при разработки «Витэкс» и минусы, которые необходимо не допустить при разработке электронного информационно – справочного издания «Витэкс».

В процессе достижения поставленной цели были решены следующие поставленные задачи:

 

  1. Закрепить теоретический материал по курсу Объектно-ориентированный анализ, Проектирование информационных систем, Мультимедиасистемы, Базы данных с целью разработки интерфейса электронно-справочного издания, базы данных для будущей программы и модели будущей программы.
  2. Проанализировать литературу, посвященную созданию электронных информационно - справочных изданий.
  3. Проанализировать существующие электронные информационно - справочные издания сравнить их функциональные возможности, выявить достоинства и недостатки.
  4. Изучить  требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям;
  5. Сформулировать этапы проектирования программы.
  6. Разработать модели процесса без использования информационной системы «Электронное информационно - справочное издание «Витэкс»»  (модель as-is) и с ее использованием (модель to-be).

 

Были созданы модели процесса обмена информацией на предприятии  с клиентами без использования  электронного информационно – справочного  изданий и с его использованием.

Результаты данной работы будут использоваться в дальнейшем для написания выпускной квалификационной работы. На основе требований к электронным информационно – справочным изданиям будет разработан собственное электронное информационно – справочное издание «Витэкс» по предприятию ООО «Витэкс», где будет пройдена преддипломная практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Воронцов Г.А. Основы библиотековедения и работа над книгой. – М.: «Высшая школа», 1977. – 209 с.
  2. Диомидова Г.И. Библиография: общий курс. – М.: «Книжная палата», 1991. – 257 с.
  3. Осипов В.О., Демьянова А.М., Осипова А.С. Основы библиографии и изучения книги. – М.: «Книга», 1989. – 345 с.
  4.   ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 9 с.
  5.   Вуль, В.А. Электронные издания. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 560 с.
  6.   Попов, Н.С., Мильруд Р.П., Чуксина Л.Н. Методика разработки мультимедйиных электронных изданий: Монография. - М.: Машиностроение-1, 2002, 128 с.
  7.    Разработка электронных изданий / Н.Д. Изергин [и др.]. -  Коломна, 2005. - 160 с.
  8.    Хортон, У., Хортон, К. Электронное информационно – справочное издание: инструменты и технологии / Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. - 640 с.
  9.   Сокольская, М., «Моделирование систем». Учебное пособие ППИ. – Спб, 2009. – 340 с.
  10.   Пихолько, А. Ф., «Case – технология моделирования процессов с использованием средств BPWin и ERWin». Учебное пособие. – Электрон. дан. - Научная библиотека избранных естественно – научных изданий. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 120с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sernam.ru/book_paf.php
  11.    Маклаков, С. В., «Моделирование бизнес – процессов с BPWin». – Спб. - 2002. – 224 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.progbook.net
  12.    Федотова, Д. Э., Семенов Ю. Д., Чижик К.Н.,  «CASE – технологии». – М.: Горячая линия - 2005. – 160 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.progbook.net
  13.    Шеер, А-В., «Моделирование бизнес – процессов». – Весть-МетаТехнология. - 2000. – 206 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mirknig.com/knigi/business.html
  14.    Замятина, О. М., «Моделирование систем». – ТПУ. - 2009. – 204 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mirknig.com/knigi/business.html
  15.    Шелухин, О. И., «Моделирование информационных систем». – Учебное пособие. - Сайнс – пресс. - 2005. – 327 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba.html
  16.    Агошков С.В., Котов А.В., Серебряков В.А., Вигурский К.В., Поляков А.Е., Штольберг А.А. Технология и программная поддержка создания Электронных Изданий, доклад на научной коференции сентябрь 2000 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rd.feb-web.ru/shtolberg-00.html
  17.   Гасов В.М., Цыганенко А.М., Московский государственный университет печати, Учебное пособие «Методы и средства подготовки электронных изданий». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook081/01/part-013.htm
  18.   Логвиенко В.П., «К вопросу о системных принципах и особенностях взаимодействия науки и класти». – [Электронный ресурс]. -   Режим доступа: http://www.ideanaroda.ru/4biblioteka/2fond/fondL/logvpinzipi.htm
  19.   «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/glossary
  20.   Каталог компаний, фирм, организаций г. Челбинска. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chelyab.ru/companies/
  21.   «Этапы моделирования».- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kimmsh.ru/uchmat/metodichki_ISU/lekcii_ISU_11/etap_modelirovaniya/index.html

Информация о работе Проектирование электронного информационно – справочного издания ООО «Витэкс»