Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:44, курсовая работа
В MS Access построена база данных для реализации функций ИС, включающая в себя данные о фотографах и услугах, предоставляемых данным ателье, таблицы учета заказов и их оплаты и др. Схема данных представлена на рисунке 3.
Форма «Заказ в студии» позволяет оформить заказ, который выполняется непосредственно в самом ателье в этот же день в порядке очереди. Форма содержит подчиненную форму «Услуги в заказе», выполненную в ленточной форме. Это позволяет вносить в заказ сразу несколько услуг. Код программы приведен в приложении 1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поволжский
государственный технический
Кафедра Информационных систем в экономике
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Программная инженерия» на тему:
«ПРИЕМНАЯ ФОТОАТЕЛЬЕ»
Выполнила: студентка
Юстус Т. В.
Руководитель:
Доцент каф. ИСЭ
Абдулаев В.И.
г. Йошкар-Ола
2012
Формулировка задачи
Разработать единый проект информационной системы (ИС), поддерживающей следующие бизнес процессы, реализуемый в приемной фотоателье:
БП.1 – Прием заказов
БП.2 – Выдача заказов
1.1.1 Предметная область проекта и предметные границы
Предметная
область (все бизнес процессы, поддерживаемые
ИС):
ИС должна поддерживать указанный бизнес
процесс для конкретного фотоателье.
Предметные границы ИС (все информационные объекты, участвующие в процессе):
Процесс приема заказа начинается в момент появления Клиента в приемной Ателье и заканчивается проставлением отметок об оплате и выполнении заказа. Все операции кроме проставления отметки об оплате проставляет СЕКРЕТАРЬ. Отметку об оплате ставит КАССИР.
Процесс приема заказа включает:
В соответствии с последним пунктом Карточка заказа делится на два вида: заказы в студии и выездные заказы.
Форма заказа в студии включает следующие элементы управления:
Форма выездного заказа содержит помимо выше перечисленных элементов дополнительные:
Также используется
вспомогательная форма для
Форма оплачено/выполнено включает следующие элементы управления:
Процесс выдачи заказа включает:
- ПОИСК заказа в журнале по Фамилии клиента
- ВЫДАЧА заказа (используется специальная форма, в которой виден список номеров готовых заказов и фамилий клиентов; двойной клик по строке заказа открывает карточку этого заказа).
Форма выдачи заказа включает следующие элементы управления:
ИС предназначена автоматизировать, ускорить и облегчить обслуживание клиентов в фотоателье (прием, поиск и выдача заказов) и контроль за учетом всех операций. Секретарь в любой момент может посмотреть, какие заказы уже выполнены, оплачены.
1.1.3 Что не входит в границы ИС
Выполнение заказа (работа фотографа, дизайнера, обработка фотографий и т.п.)
ИС не отображает
занятость студийных фотографов
ИС не показывает впервые ли клиент пришел в фотоателье или он и раньше делал заказ.
В настоящее время сбор и обработка данных о заказах осуществляется вручную следующим образом:
Клиент приходит
в фотоателье, делает заказ, который
секретарь записывает вручную в
журнал, а клиенту выписывает квитанцию
(копия квитанции также
Бизнес повод – включение новой услуги – предварительные заказы на выездные фотосъемки вести которые могут внештатные сотрудники. (Конечно, менеджеры могут предложить специальный журнал выездных заказов, в котором на каждую дату отведена страница, вверху которой список всех работников, которые в этот день могут выполнить заказ (список «кандидатов на работу»). Записали на странице заказ, договорились с работником, пометили его фамилию номером заказа и можно принимать на этот день новый заказ. Однако без компьютера этот вариант может оказаться весьма трудоемким. Например, некий внештатный сотрудник дал о себе информацию, что он может работать по субботам и воскресеньям. Его включили на такие дни в журнал на месяц вперед. И вдруг он просит во второй половине месяца заменить воскресенье на понедельник. Придется править соответствующие списки в журнале. И таких изменений может быть много. Второй момент: Пришел клиент, просит съемку через на некую дату. Менеджер открывает журнал, видит, что три работника на эту дату свободны. Для уточнения звонит первому – телефон не отвечает. У второго все время занят, у третьего – отключен. Клиент нервничает. Менеджер принимает заказ, думая потом дозвониться и по какой-то причине не дозванивается. Заказ принят, а исполнитель не назначен. Такие вещи лучше компьютера никто не проконтролирует. Вот он бизнес повод – чтобы новая услуга работала «как часы»: сменили работнику дни работы и он сразу стал появляться в других списках «кандидатов на работу», ИС по запросу контролера всегда выдает список заказов, для которых не назначен исполнитель и т.п.! Из приведенного текста видно, что думая над бизнес поводом, мы заодно увидели, что должно быть в ИС для того, чтобы проблемы бизнес повода были преодолены. Т.е. разработчики ИС получают совершенно конкретные задачи!
1.4. Дополнительные цели
Формирование выборочных отчетов о заказах по профилям (группам) выполненные/не выполненные, оплаченные/не оплаченные, выданные заказчику/не выданные заказы и т.п.
1.5. Уточнение функциональных границ ИС с помощью таблицы событий
N |
Актор |
Событие |
Частота события Макс/мин |
Реакция ИС |
Секретарь |
Открытие титульного листа (карточки) нового заказа |
100/10 в час |
Предоставляет форму «Карта заказа» | |
Секретарь |
Заполняет поля карточки заказа. |
40/10 в мин. |
Предоставляет справочники: услуг, расценок и др. | |
Секретарь |
Распечатывает и заполняет квитанцию об оплате |
60/10 |
Предоставляет форму квитанции и справочник расценок | |
Кассир |
Ставит пометку об оплате заказа в карточке заказчика |
100/30 |
Предоставляет форму «Карта заказа» | |
Секретарь |
Задает поиск заказа по регистрационному номеру |
50/10 |
Предоставляет форму «Поиск заказа» | |
Секретарь |
Ставит пометку о выполнении заказа в карточке заказчика |
100/30 в час |
Предоставляет форму «Карта заказа» |
Получение данных из электронной карты заказа (ЭКЗ) о предыдущих обращениях в фотоателье и выполненных заказах (Например с целью выдачи скидки постоянным клиентам и т.п.)
Посылка SMS или сообщения на электронную почту клиента когда его заказ выполнен.
ИС должна позволять увеличивать число рабочих мест в приемном отделении фотоателье в случае возникновения больших потоков клиентов.
Время реакции ИС (время отклика) на все события таблицы событий не должно превосходить 0,2сек.
С учетом нескольких рабочих мест в одном приемном отделении число одновременных транзакций может достигать 1.
ИС должна позволять двукратный рост числа рабочих мест и одновременных транзакций с увеличением времени отклика до 0,5 сек.
ИС должна использовать защищенные каналы связи
База данных ИС должна состоять из двух частей: оперативной части, содержащей информацию о всех выполняемых заказах, хранящей информацию о всех заказчиках в течение 5 лет.
Система должна
иметь стандартизованные
Надежность: вероятность отказа серверной части ИС не должна превосходить 0,0001.