Проэктирование ИС для фотоателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

В MS Access построена база данных для реализации функций ИС, включающая в себя данные о фотографах и услугах, предоставляемых данным ателье, таблицы учета заказов и их оплаты и др. Схема данных представлена на рисунке 3.
Форма «Заказ в студии» позволяет оформить заказ, который выполняется непосредственно в самом ателье в этот же день в порядке очереди. Форма содержит подчиненную форму «Услуги в заказе», выполненную в ленточной форме. Это позволяет вносить в заказ сразу несколько услуг. Код программы приведен в приложении 1.

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Поволжский  государственный технический университет

 

 

Кафедра Информационных систем в экономике

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Программная инженерия» на тему:

«ПРИЕМНАЯ ФОТОАТЕЛЬЕ»

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнила: студентка

                                                                                        3 курса группы ПИб-31

                    Юстус Т. В.

  Руководитель:

       Доцент каф. ИСЭ

                    Абдулаев В.И.

 

 

 

г. Йошкар-Ола

2012

Формулировка задачи

Разработать единый проект информационной системы (ИС), поддерживающей следующие бизнес процессы, реализуемый  в приемной фотоателье:

БП.1 – Прием  заказов

БП.2 – Выдача заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Начальная фаза проектирования – определение требований к ИС (фаза Inception)
    1. Определение границ проектаИС

1.1.1 Предметная область проекта и предметные границы

Предметная  область (все бизнес процессы, поддерживаемые ИС): 
ИС должна поддерживать указанный бизнес процесс для конкретного фотоателье.

Предметные  границы ИС (все информационные объекты, участвующие в процессе):

Процесс приема заказа начинается в момент появления Клиента в приемной Ателье и заканчивается проставлением отметок об оплате и выполнении заказа. Все операции кроме проставления отметки об оплате проставляет СЕКРЕТАРЬ. Отметку об оплате ставит КАССИР.

Процесс приема заказа включает:

  • Открытие нового ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА и регистрацию ДАТЫ и НОМЕРА заказа
  • Заполнение КАРТОЧКИ заказа клиента
  • Распечатка и заполнение КВИТАНЦИИ
  • ОПЛАТА УСЛУГ
  • Добавить выездные заказы с анализом возможности их выполнения (т.е. должна использоваться проверка занятости работников уже принятыми заказами. Например, на форме заказа при вводе требуемой даты фотосъемки в справочном поле типа «Список» может появляться список свободных фотографов)

В соответствии с последним пунктом Карточка заказа делится на два вида: заказы в студии и выездные заказы.

Форма заказа в студии включает следующие элементы управления:

  • Поле «№» (код операции генерируется автоматически); 
  • Поле «Дата операции» (по умолчанию присваивается текущая дата);
  • Поле «ФИО клиента»;
  • Поле «Услуги в заказе» (Подчиненная форма ленточного типа);
  • Поле «Сумма заказа» (Считается автоматически после нажатия кнопки «Рассчитать»)
  • Кнопка «Рассчитать»
  • Флажок «Оплачено»
  • Флажок «Выполнено»

Форма выездного заказа содержит помимо выше перечисленных элементов дополнительные:

  • Поле «Адрес клиента»;
  • Поле «Телефон клиента»;
  • Поле «Дата исполнения»;
  • Поле «Специализация фотографа»;
  • Поле со списком «Фотографы» (Выводятся штатные фотографы свободные в день исполнения заказа);
  • Кнопка «Внештатные фотографы» (При нажатии в поле со списком «Фотографы» выводятся все внештатные фотографы).

 

Также используется вспомогательная форма для простоты проставления отметок ОПЛАЧЕНО и  ВЫПОЛНЕНО.

Форма оплачено/выполнено включает следующие элементы управления:

  • Поле «№ заказа»;
  • Флажок «Оплачено»;
  • Флажок «Выполнено»;
  • Кнопка «Сохранить» (заносит элементы в таблицу заказов);
  • Флажок «Выезд».

 

 

 

Процесс выдачи заказа включает:

     - ПОИСК заказа в журнале по Фамилии клиента

     - ВЫДАЧА заказа (используется специальная форма, в которой виден список номеров готовых заказов и фамилий клиентов; двойной клик по строке заказа открывает карточку этого заказа).

 

Форма выдачи заказа включает следующие элементы управления:

  • Таблица «Заказы» (Имеются поля ФИО заказчика, дата заказа и др.)
  • Кнопки «Сформировать отчет» и «Открыть карточку заказа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Назначение ИС и функциональные границы

ИС предназначена  автоматизировать, ускорить и облегчить  обслуживание клиентов в фотоателье (прием, поиск и выдача заказов) и контроль за учетом всех операций. Секретарь в любой момент может посмотреть, какие заказы уже выполнены, оплачены.

1.1.3 Что не входит в границы ИС

Выполнение  заказа (работа фотографа, дизайнера, обработка фотографий и т.п.)

ИС не отображает занятость студийных фотографов.

ИС не показывает впервые ли клиент пришел в фотоателье или он и раньше делал заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Бизнес повод (причины) разработки ИС

В настоящее  время сбор и обработка данных о заказах осуществляется вручную следующим образом:

Клиент приходит в фотоателье, делает заказ, который  секретарь записывает вручную в  журнал, а клиенту выписывает квитанцию (копия квитанции также прикладывается к заказу в журнале). Далее клиент оплачивает заказ по квитанции в кассе. После выполнения заказа, клиент может получить его, предъявив квитанцию. На квитанции имеется номер, соответствующий номеру заказа в журнале, по которому находится выполненный заказ и выдается клиенту.

Бизнес повод  – включение новой услуги – предварительные заказы на выездные фотосъемки вести которые могут внештатные сотрудники. (Конечно, менеджеры могут предложить специальный журнал выездных заказов,  в котором на каждую дату отведена страница, вверху которой список всех работников, которые в этот день могут выполнить заказ (список «кандидатов на работу»). Записали на странице заказ, договорились с работником, пометили его фамилию номером заказа и можно принимать на этот день новый заказ. Однако без компьютера этот вариант может оказаться весьма трудоемким. Например, некий внештатный сотрудник дал о себе информацию, что он  может работать по субботам и воскресеньям. Его включили на такие дни в журнал на месяц вперед. И вдруг он просит во второй половине месяца заменить воскресенье на понедельник. Придется править соответствующие списки в журнале. И таких изменений может быть много. Второй момент: Пришел клиент, просит съемку через на некую дату. Менеджер открывает журнал, видит, что три работника на эту дату свободны. Для уточнения звонит первому – телефон не отвечает. У второго все время занят, у третьего – отключен. Клиент нервничает. Менеджер принимает заказ, думая потом дозвониться и по какой-то причине не дозванивается. Заказ принят, а исполнитель не назначен. Такие вещи лучше компьютера никто не проконтролирует. Вот он бизнес повод – чтобы новая услуга работала «как часы»: сменили работнику дни работы и он сразу стал появляться в других списках «кандидатов на работу», ИС по запросу контролера всегда выдает список заказов, для которых не назначен исполнитель и т.п.! Из приведенного текста видно, что думая над бизнес поводом, мы заодно увидели, что должно быть в ИС для того, чтобы проблемы бизнес повода были преодолены. Т.е. разработчики ИС получают совершенно конкретные задачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бизнес цели разработки ИС и приоритеты функций ИС
  1. Полный учет всех клиентов и заказов, на любой момент обращения с запросом к регистру. Создание таблицы, в которую вносятся заказы и вся информация по ним.
  2. Формирования таблиц занятости фотографов
  3. Учет занятости выездных фотографов (с учетом этого оформлять выездные заказы).
  4. Быстрый поиск заказов.

1.4. Дополнительные цели

 Формирование выборочных отчетов о заказах по профилям (группам) выполненные/не выполненные, оплаченные/не оплаченные, выданные заказчику/не выданные  заказы и т.п.

1.5. Уточнение функциональных границ ИС с помощью таблицы событий

N

Актор

Событие

Частота события

Макс/мин

Реакция ИС

Секретарь

Открытие титульного листа (карточки)  нового заказа

100/10 в час

Предоставляет форму «Карта заказа»

Секретарь

Заполняет поля карточки заказа.

40/10 в мин.

Предоставляет справочники: услуг, расценок и др.

Секретарь

Распечатывает и заполняет  квитанцию об оплате

60/10

Предоставляет форму квитанции  и справочник расценок

Кассир

Ставит пометку  об оплате заказа в карточке заказчика

100/30

Предоставляет форму «Карта заказа»

Секретарь

Задает поиск  заказа по регистрационному номеру

50/10

Предоставляет форму «Поиск заказа»

Секретарь

Ставит пометку  о выполнении заказа в карточке заказчика

100/30 в час

Предоставляет форму «Карта заказа»


 

 

    1. Расширение границ ИС для учета желаемых общих свойств ИС.

Получение данных из электронной карты заказа (ЭКЗ) о предыдущих обращениях в фотоателье и выполненных заказах (Например с целью выдачи скидки постоянным клиентам и т.п.)

Посылка SMS или сообщения на электронную почту клиента когда его заказ выполнен.

    1. Общие ограничения и требования к поведению ИС
      1. Требования по предельным нагрузкам

ИС должна позволять  увеличивать число рабочих мест в приемном отделении фотоателье в случае возникновения больших потоков клиентов.

      1. Требования по временам отклика

Время реакции  ИС (время отклика) на все события  таблицы событий не должно превосходить 0,2сек.

      1. Требования по числу одновременных транзакций

С учетом нескольких рабочих мест в одном приемном отделении число одновременных транзакций может достигать 1.

      1. Требования по масштабируемости

ИС должна позволять  двукратный рост числа рабочих мест и одновременных транзакций с  увеличением времени отклика  до 0,5 сек.

      1. Требования по защите информации

ИС должна использовать защищенные каналы связи

      1. Требования по объему сохраняемой информации

База данных ИС должна состоять из двух частей: оперативной  части, содержащей информацию о всех выполняемых заказах, хранящей информацию о всех заказчиках в течение 5 лет.

      1. Требования по совместимости (с существующими системами)

Система должна иметь стандартизованные средства экспорта/импорта [Титульные листы  ИБ] в/из [Информационные системы ЛПУ].

      1. Требования по надежности и живучести системы

Надежность: вероятность  отказа серверной части ИС не должна превосходить 0,0001.

Информация о работе Проэктирование ИС для фотоателье