Проэктирование ИС для фотоателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

В MS Access построена база данных для реализации функций ИС, включающая в себя данные о фотографах и услугах, предоставляемых данным ателье, таблицы учета заказов и их оплаты и др. Схема данных представлена на рисунке 3.
Форма «Заказ в студии» позволяет оформить заказ, который выполняется непосредственно в самом ателье в этот же день в порядке очереди. Форма содержит подчиненную форму «Услуги в заказе», выполненную в ленточной форме. Это позволяет вносить в заказ сразу несколько услуг. Код программы приведен в приложении 1.

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Живучесть: Возможность  перехода на поддержку БП.1 с помощью  ИС ЛПУ с последующей передачей  титульных листов  в «Единый  регистр заказов»

      1. Требования по восстановлению системы

При восстановлении работоспособности ИС, время восстановления данных за время простоя не должно превышать 2 часа.

      1. Требования по сопровождению системы

Для сопровождения  системы не требуется более 2ч/день

 

 

 

 

 

    1. Критические факторы успеха

Необходимы: хорошее качество проекта, включение  руководством проекта ИС в перспективный план развития фотоателье.

 

 

    1. Предварительные решения по архитектуре ИС

 

Для создания ИС используется MS Access. Это решение  обеспечивает простоту обслуживания ИС, т.к. на многих специальностях в вузах MS Access входит в учебную программу.

Рисунок 1 - Use Case Diagram “Реализация БП1»

Рисунок 2 – Детализация Use Case «Выдать список внештатных фотографов»

 

    1. Риски проекта
      1. Технологические риски

Необходимо  использовать такие системные средства и технологии, которые не пропадут в ближайшие 5-10 лет.

      1. Риск недостаточности профессиональных умений

Необходимо  использовать такие системные средства и технологии, в использовании  которых у разработчиков имеется  практический опыт.

      1. Бизнес риски

Учитывая, что разработку планируется выполнить за небольшой срок, вероятность появления конкурентных решений невелика.

      1. Риски неполных или неверных требований к проектируемой ИС

Влияние риска  можно уменьшить, если руководство  включит в рабочую группу по проекту опытных работников фотоателье.

      1. Другие риски

Других рисков нет.

 

    1. График реализации проекта ИС (план релизов проекта ИС)
  1. Реализация заполнения формы Тит. Листа ИБ (без справочников)
  2. Подключение справочников
  3. Подключение функции переноса Тит. Листа ИБ в Архив
  4. Подключение функций импорта/экспорта
  5. Разработка программы испытаний и проведение испытаний ИС
  6. Доработка по результатам испытаний и запуск опытной эксплуатации
  7. Доработка по результатам опытной эксплуатации и запуск промышленной эксплуатации

 

 

2. Фаза Elaboration – проработка проекта

БП.1 – Обслуживание в библиотеке

2.1. Спецификация варианта использования БП.1

1. Наименование  ВИ: Обслуживание клиентов в приемной фотоателье.

2. Вид: бизнес.

3. Тип: базовый.

4. Краткое описание: клиент приходит в ателье с  целью сделать заказ. Секретарь открывает нужную форму ( Заказ в студии или выездной заказ) и заполняет ее. После чего выписывается квитанция об оплате, и клиент оплачивает ее в кассе. Кассир проставляет отметку об оплате. Если клиент не оплатил услуги он не получит заказ.

5. Бизнес цели и выгоды  ВИ: Бизнес цель заключается в качественном предоставлении услуг, а также в уменьшении затрат времени на оформление заказов.

6. Акторы: клиент, секретарь, кассир.

7. Предусловия,  необходимые для работы Use Case:

- Триггеры события – клиент, нуждающийся в услугах фотоателье.

- Условия включения  – клиент задает конкретный запрос.

8. Постусловия,  необходимые для полного завершения Use Case:

- Постусловия  успешного завершения Use Case – Все данные верны. Для выездного заказа имеется свободный фотограф.

- Постусловия  аварийного завершения Use Case – Отсутствие необходимого фотографа.

9. Точки расширения  внутреннего подпроцесса Use Case –  нет.

10. Поток событий  Use Case

10.1 Заказ в  студии.

  - Основной поток

1.Клиент обращается в фотоателье

2.Секретарь  запрашивает личные данные (ФИО)

3.Секретарь  заполняет карту заказа и выписывает  квитанцию

4.Клиент оплачивает  услуги

5.Заказ выполнен

6.Секретарь  проставляет отметки об оплате 

 

- Альтернативный  поток

1)   3.1. Секретарь допускает ошибку в заполнении данных

      3.2. Секретарь производит корректировку  данных.

      3.3. Возвращаемся на п. 4. Основного  потока

 

- Исключительный  поток

1) 2.1. Клиент  отказывается дать личные данные

     2.2. Секретарь оформляет без ФИО   

     2.3.  Возвращаемся на п. 4

2)  4.1. Клиент  не оплатил заказ

      4.2. Заказ не выполняется

      4.3 Клиент покидает фотоателье

       4.4. Карточка заказа удаляется   

 

 

  10.2 Выездной  заказ

- Основной поток

1.Клиент обращается  в фотоателье

2.Секретарь запрашивает личные данные (ФИО, адрес, телефон, дату исполнения)

3.Секретарь  заполняет карту заказа 

4. Секретарь  находит свободного штатного  фотографа

5. Секретарь  выписывает квитанцию

6.Клиент оплачивает услуги

8.Секретарь проставляет отметки об оплате

 

Альтернативный  поток

1)   3.1. Секретарь допускает ошибку в заполнении данных

      3.2. Секретарь производит корректировку  данных.

      3.3. Возвращаемся на п. 4. Основного  потока

2)  4.1. Секретарь не находит свободного штатного фотографа

      4.2. Секретарь подбирает внештатного фотографа или предлагает изменить специализацию

       4.3. Возвращаемся к п.4

- Исключительный  поток

1) 2.1. Клиент  отказывается дать личные данные

     2.2. Карта заказа не оформляется

     2.2. Клиент покидает ателье   

 

 

БП.2 – Выдача заказа

2.2. Спецификация варианта использования БП.2

 

1. Наименование  ВИ: Выдать готовый заказ.

2. Вид: бизнес.

3. Тип: базовый.

4. Краткое описание: клиент приходит в ателье с  целью забрать готовый заказ.  Секретарь открывает нужную форму  (Список заказов) и по фамилии клиента находит нужный. После чего наводит кликает по нему мышкой и открывается карта заказа. Если заказ готов он отдается клиенту.

5. Бизнес цели  и выгоды ВИ: Бизнес цель заключается в качественном предоставлении услуг, а также в уменьшении затрат времени на выдачу и поиск заказа.

6. Акторы: клиент, секретарь.

7. Предусловия,  необходимые для работы Use Case:

- Триггеры события  – клиент, нуждающийся в услугах фотоателье.

- Условия включения  – клиент задает конкретный запрос.

8. Постусловия, необходимые для полного завершения Use Case:

- Постусловия  успешного завершения Use Case – заказ найден и готов.

- Постусловия  аварийного завершения Use Case – заказ не готов.

9. Точки расширения  внутреннего подпроцесса Use Case –  нет.

10. Поток событий Use Case

 

 

 

 

1)  7.1.Заказ  не готов

7.2.Секретарь  предлагает клиенту прийти на  следующий день 

7.3 Секретарь  меняет дату заказа

74. Возвращаемся  к пункту 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка макета информационной системы

3.1. Общая  информация по макету

В MS Access построена база данных для реализации функций ИС, включающая в себя данные о фотографах и услугах, предоставляемых данным ателье, таблицы учета заказов и их оплаты и др. Схема данных представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 –  Схема данных в MS Access

Реализована операция прием заказа БП1, в виде форм:

  • Заказ в студии
  • Выездной заказ
  • Оплачено/выполнено

 

 

3.2. Форма Заказ в студии

Форма «Заказ в  студии» позволяет оформить заказ, который выполняется непосредственно в самом ателье в этот же день в порядке очереди. Форма содержит подчиненную форму «Услуги в заказе», выполненную в ленточной форме. Это позволяет вносить в заказ сразу несколько услуг. Код программы приведен в приложении 1.

Рисунок 4 –  Форма «Заказ в ателье»

Рисунок 5 – Подчиненная форма «Услуги в заказе»

Функционирование  элементов управления:

  • Поле «№ заказа» заполняется автоматически.
  • Поле «Дата выдачи» автоматически принимает значение текущей даты.
  • Поле «ФИО клиента» заполняется в соответствии с данными, которые предоставил клиент.
  • Подчиненная таблица «Услуги в заказе» выполнена в ленточном виде и содержит 3 поля:
      • «№ заказа» заполняется автоматически и равен текущему заказу;
      • «Наименование услуги» при нажатии выдает список услуг, предлагаемых ателье;
      • «Количество» позволяет в ручную ввести необходимое клиенту количество услуг.
  • Поле «Сумма» показывает общую сумму за заказ.
  • Кнопка «Посчитать» позволяет посчитать сумму заказа, после заполнения таблицы услуг.
  • Флажок «Оплачено» проставляется бухгалтером после того. Как клиент оплатил заказ.
  • Флажок «Выполнено» ставится, когда заказ клиента готов.

 

3.3 Форма Выездной  заказ

Форма «Выездной  заказ» является расширенной версией  формы «Заказ в ателье». Она содержит дополнительные поля, чтобы облегчить оформления выездного заказа. Выездной заказ оформляется на конкретную дату. Код программы приведен в приложении 2.

Рисунок 6 –  Форма «Выездной заказ»

Функционирование  элементов управления:

Помимо элементов, описанных для формы «Заказ в ателье» форма «Выездной заказ» содержит следующие:

  • Поля «Адрес», «Телефон» клиента. Поля заполняются вручную со слов клиента.
  • Поле «Дата исполнения» содержит дату,  на которую оформляется заказ.
  • Поле со списком « Специализация» при нажатии выдает список специализаций фотографов (Рисунок 8).
  • Поле со списком «ФИО фотографа» при нажатии выдает список штатных фотографов выбранной специалицации и свободных на данный день. Если таких фотографов нет выдается сообщение « Нет свободных штатных фотографов».

                 

Рисунок 7 –  сообщение «Нет внештатных фотографов»

Рисунок 8 –  Поле «Специализация», «ФИО Фотографа», кнопка»Внештатные»

 

  • Кнопка «Внештатные» при нажати выводит в поле «Фотографы» списак внештатных фотографов.
  • Фложок «Выезд» ставится для сохранения заказа, как выездного в таблице заказов.

 

 

 

 

 

 

3.4 Форма  Оплачено/Выполнено

Форма «Оплачено/Выполнено» предназначена для болле быстрого проставления отметок об оплате и  выполнении заказа. Время экономится благодаря тому, что нудно искать заказ в таблице заказов, достаточно просто ввести его номер в данной форме. Код программы приведен в приложении 3.

Функционирование  элементов управления:

  • Поле «№ заказа» позволяет вручную ввести номер заказ, с которым вы работаете.
  • Флажки «Оплачено» и «Выполнено» позволяют поставить отметки по выбранному заказу. Флажки становятся активными после окончания заполнения поля «№ заказа».
  • Кнопка «Сохранить» сохраняет данные в таблицу заказов.

Информация о работе Проэктирование ИС для фотоателье