Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:18, реферат
С развитием компьютерной графики стало возможным создавать изображения приближенные к реальности. Одними из новых направлений развития стали: модели восприятия компьютером окружающего мира и моделирование окружающего мира при помощи компьютера.
Компьютерное зрение
Технологии и алгоритмы позволяющие проводить обнаружение, слежение, классификацию графических объектов – называют компьютерным зрением [1].
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
по Научно – исследовательской практике
по теме «Распознавание полигональных моделей по планарному изображению с учётом визуальных помех»
Оглавление
Введение
С развитием компьютерной графики стало возможным создавать изображения приближенные к реальности. Одними из новых направлений развития стали: модели восприятия компьютером окружающего мира и моделирование окружающего мира при помощи компьютера.
Компьютерное зрение
Технологии и алгоритмы
Алгоритмы обработки изображений изначально предназначались для реализаций компьютерного зрения. Основные направления разработанных алгоритмов : обнаружение, распознавание и идентификация графических объектов, поиск изображений по содержанию, оптическое распознавание и переработка информации представленной в графическом виде в другие виды информации. Благодаря этим алгоритмам стало доступно построение электронных карт, и моделирование местности [2].
Технология построения пространства
по двумерным изображения
Проблемная область
Современные технологии и алгоритмы работающие с изображениями недостаточно качественно и эффективно решают проблему получения корректных полигональных моделей из двумерного изображения. Существенные ограничения на работу алгоритмов оказывают следующие факторы: неполнота данных в двумерном изображении, визуальные помехи (шумы, недостаточная детализованность изображения), необходимость подготовки специальной подготовки исходных данных.
Предметная область
Для разработки системы требуется рассмотреть технологии обработки графической информации, которые позволяют выделить основные характеристики сцены, распознать объекты, получить представление о положении объектов сцене, получить исходя из данных параметров полигональную сетку объектов находящихся в сцене.
Контурный анализ
Контур – это граница объекта, совокупность точек (пикселов), отделяющих объект от фона. Алгоритмы распознавания контуров позволяют найти объекты представленные в изображении и получить информацию об отношениях объектов в сцене[4].
Фильтрация изображений
Фильтры необходимы для обработки изображений с целью устранения визуальных помех и подготовки данных перед выполнением других алгоритмов обработки и распознавания[5][6].
Триангуляция
Триангуляция — это разбиение геометрического объекта на n-мерные треугольники. Она позволяет получить полигональную, разбитую на треугольники, сетку определённых областей плоскости.
Постановка задачи
Разработка алгоритмов и программных средств построения полигональных моделей пространственных объектов по ограниченному набору растровых изображений[12].
Стадии обработки и получения полигональной модели:
- Обработка изображений с целью удаления помех.
- Распознавание контуров объектов[4].
- Построение маски отношений объектов на изображении[7].
- Пространственное ориентирование объектов на изображении.
- Триангуляция.
- Получение конечных результатов в виде полигональных моделей.
Разрабатываемые алгоритмы должны обеспечивать эффективное построение полигональных моделей на основе монополярных изображений.
Научная новизна
Научная новизна в выбранном направлении подтверждается большим количеством новых работ, доступных по изученным публикациям и косвенным ссылкам на подобные работы.
Актуальность работы
Решаемая задача относится к
бурно развиваемой области
Литературно-патентный поиск
В ходе анализа предметной области
было просмотрено множество
Следующие авторы рассмотрели проблемы
использования обработки
Ashutosh Saxena, Min Sun, Andrew Y. Ng, в публикации Make3D: Learning 3-D Scene Structure from a Single Still Image. Опубликовано в «Neural Information Processing Systems» (NIPS) 18, 2005г. Рассматривает построение трёхмерных сцен по изображению[8][9].
Hartley R., Zisserman A. в книге Multiple View Geometry in Computer Vision. Cambridge University Press, 2004г, 672 стр. Рассматривает проблемы разработки компьютерного зрения и пути их решения.
Szeliski R. В книге Computer Vision Algorithms and Applications. Springer, 2011г. 812стр. ISBN 978-1-84882-934-3. Рассматривает алгоритмы компьютерного зрения[10].
Конушин, А. С. в диссертации «Алгоритмы построения трехмерных компьютерных моделей реальных объектов для систем виртуальной реальности» 158стр. 2005г. рассматривает способы получения информации из изображения для построения полигональных моделей[11].
Вывод
Технологии открывают человечеству множество возможностей. Одна из них увидеть визуализированные пространства окружающего мира. На данный момент множество учёных работают над получением наиболее идеальных моделей, заполненных геометрическими формами, пространств.
Пользователи подобных систем оценят удобства работы с такими системами, а так же они позволят внести вклад в обучение и досуг.
Библиографический список