Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:30, реферат
Рассмотрим основные черты британо-американской модели. Основные ее принципы разработаны в Великобритании, США и Голландии, поэтому её называют ещё британо-американо-голландской. Для этой модели не характерна жёсткая регламентация учёта. Основная идея — ориентация учёта на информационные запросы инвесторов и кредиторов.
Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах. Это позволяет провести классификацию национальных систем учёта.
Факторы, определяющие уровень развития бухгалтерского учёта, взаимосвязаны. Так, в большинстве стран, имеющих жёсткое правовое регулирование экономической деятельности, банки или правительство исторически рассматривались в качестве основных кредиторов, в то время как в странах общеправовой направленности в обеспечении финансовых запросов бизнеса больше полагались на расширение акционерной собственности и рынков ценных бумаг.
Таким образом, если считать идею влияния «окружающей среды» на систему бухгалтерского учёта правильной, можно ожидать, что в странах с похожими социально-экономическими условиями и системы учёта имеют много общего. Бухгалтерский учёт осуществляется хозяйствующими субъектами всего мира. Главной его функцией является аккумуляция финансовой информации. Однако сведения бухгалтерского учёта могут служить различным целям. Так, в некоторых странах, например в США, такая информация направлена на удовлетворение потребностей инвесторов и кредиторов. В большинстве стран Южной Америки на первое место может быть поставлено предоставление достоверной информации государственным органам, осуществляющим контроль за надлежащим исполнением налогового законодательства. В некоторых странах система бухгалтерского учёта формируется исходя из приоритета макроэкономических целей.
Несомненно одно, целью бухгалтерского учёта различных стран мира является стандартизация отражения операций компании, независимо от её типа, а также от того, кто является пользователем информации.
Многие исследователи отмечают, что в мире не существует и двух стран с идентичными системами учёта. Однако в странах с похожими социально-экономическими условиями системы учёта имеют много общего. В связи с этим можно выделить несколько моделей бухгалтерского учёта:
— британо-американскую,
— континентальную,
— южноамериканскую,
— азиатскую,
— исламскую.
Рассмотрим основные черты британо-американской модели. Основные ее принципы разработаны в Великобритании, США и Голландии, поэтому её называют ещё британо-американо-голландской. Для этой модели не характерна жёсткая регламентация учёта. Основная идея — ориентация учёта на информационные запросы инвесторов и кредиторов. В странах, использующих эту модель, как правило, хорошо развиты рынки ценных бумаг, где большинство компаний и находят дополнительные источники финансовых ресурсов.
К странам с британо-американской моделью учёта относятся: Австралия, Багамы, Барбадос, Бенин, Бермуды, Ботсвана, Великобритания, Венесуэла, Гана, Гонконг, Доминиканская Республика, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Ирландия, Каймановы острова, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Либерия, Малави, Малайзия, Мексика, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Пуэрто-Рико, Сингапур, США, Танзания, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Филиппины, Центральноамериканские страны, ЮАР, Ямайка.
Система учета США в нашей стране известна как GAAP (General Accepted Accounting Practice), или общепринятые учетные принципы, которые, по сути, выполняют роль учетных стандартов. Изначально к системе GAAP США относились документы, охватывающие вопросы учетной политики и техники бухгалтерского учета.
Американская система
В американской учетной теории выделяются три периода развития:
Неформальный период : до начала 30-ых годов нашего века;
Период решения проблем;
Возникновение FASB: Financial Accounting Standards Board (Совет по стандартам бухгалтерского учета) в 1973 г. и развитие концептуальной основы финансового учета.
Принципиальное различие российской и американской учетных систем можно заметить сразу, как только мы чуть более внимательно присмотримся к их определению. В общепризнанном американском определении финансового учета говорится, что «Финансовый учет — процесс, заканчивающийся приготовлением финансовой отчетности относительно предприятия в целом, которая используется как внешними, так и внутренними пользователями... Эта отчетность обеспечивает последовательную и непрерывную выраженную в денежном измерении историю экономических ресурсов и обязательств предприятия и экономической деятельности, которая изменяет эти ресурсы или обязательства». Определение же бухгалтерского учета по российской традиции несколько отличается: «Бухгалтерский учет — это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования (обязательствах), и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица)».
Основное различие можно выделить в том, на что обращено основное внимание определяющего. В первом случае, учет — это процесс, приводящий к результату (финансовой отчетности), правильное представление которого и является целью учета. Основным является не сам процесс, а именно результат. Во втором случае учет рассматривается как система, в которой все ее составляющие равноценны, а цель системы определяется отдельно.
Ситуация с США отличается
с одной стороны большей
В системе GAAP выделяется четыре уровня документов:
1) уровень А:
— положения по стандартам финансового учета (выпущенные FASB),
— интерпретации (изданные FASB),
— мнения (опубликованные APB),
— исследовательские бюллетени по бухгалтерскому учету (опубликованные AICPA);
2) уровень В:
— технические бюллетени (выпущенные FASB),
— отраслевые руководства по бухгалтерскому учету и аудиту (опубликованные AICPA),
— разъяснения (опубликованные AICPA);
3) уровень С:
— общие мнения рабочей группы, практические бюллетени (опубликованные AICPA);
4) уровень Д:
— комментарии по бухгалтерскому учету (опубликованные AICPA),
— руководства по применению (изданные FASB),
— учетная отраслевая общепризнанная практика.
Основу GAAP составляют документы уровня А, которым отдается предпочтение при возникновении разночтений и разногласий.
В процесс разработки
стандартов в США в настоящее
время вовлечены несколько
Основой, на которой базируются принципы, являются цели учета. Можно сказать, что цели учета в России и США достаточно сильно различаются. Если выделять главное требование, предъявляемое к отчетности, то можно сказать, что если в США главное требование — разумность и полезность информации для принятия пользователем коммерческих решений, то в России главное требование — соблюдение различных правил ведения учета, предоставление формально правильной информации контрольного характера. И это различие целей нельзя упускать из виду, так как применение одинаково называющегося и определяющегося принципа может быть совершенно различным в приложении к различным целям.
Хотя это может показаться странным, но базовые принципы учета декларированные в новой российской системе и в американской практически совпадают, хотя, конечно, не дословно и значимость их разная. Но существует важная проблема иерархического соподчинения целей, принципов и конкретных методик, которую необходимо учитывать.
В США цели учета и отчетности носят главенствующий характер. Им подчинены принципы, которым в свою очередь подчинены методики учета. В России задачи и принципы учета также являются основой, но если конкретная методика, предписанная законодательством, противоречит задачам или даже принципам бухгалтерского учета, то приоритет все равно отдается этой методике, а не принципам. Особенно к большим проблемам это ведет в случаях, когда применение данной методики противоречит конкретным обстоятельствам хозяйственной деятельности.
В США существуют три основные организационно-правовые формы хозяйственной деятельности: единоличное (частное) владение, товарищество, корпорация.
Бухгалтеры рассматривают каждую из этих форм в качестве экономической единицы отдельно от владельца.
Единоличное владение — это фирма, создаваемая одним человеком, что даёт возможность собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность. В юридическом смысле единоличный владелец является таким же хозяйственным субъектом, как и частное лицо, которое отвечает личным имуществом по всем обязательствам. Таких фирм в США очень много, но это малый бизнес.
Товарищество — это фирма, создаваемая двумя (и более) совладельцами, которые делят между собой прибыль или убытки товарищества в соответствии с заранее оговоренной формулой. Любой участник может передать свою долю другой стороне, и в случае необходимости личное имущество каждого из них может быть взыскано для уплаты по обязательствам товарищества.
Корпорация — это фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в виде акционерного капитала. В США акционеры не могут прямо контролировать операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу акционеров. Акционеры отвечают за убытки корпорации только в пределах своего вклада, а если акционер продаст свои акции, то это не приведёт к ликвидации корпорации.
Все задачи финансового учёта в Соединенных Штатах подробно освещаются в Письме о задачах финансовой отчётности. В соответствии с этим документом финансовая отчётность должна:
— быть полезной настоящим и потенциальным кредиторам для осуществления рациональных капиталовложений и принятия решений о кредитах;
— быть понятной тем, кто разбирается в хозяйственно-экономической деятельности предприятия и изучает информацию об этой деятельности;
— предоставлять данные об экономических ресурсах предприятия, требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, которые непосредственно меняют ресурсы и требования к ним;
— обеспечивать информацией о финансовых результатах деятельности предприятия в течение определённого периода;
— помогать пользователям оценить суммы, распределение во времени и вероятность предполагаемого притока денежных средств по дивидендам и процентам, а также выручку от реализации или погашения ссуд или ценных бумаг.
Отчётность предприятий США составляется на определённый момент времени. Между датами составления отчётности хозяйственные операции регистрируются на счетах и затем обобщаются для составления новой отчётности. Для того чтобы правильно отразить операции на счетах, бухгалтер должен решить три проблемы:
1) когда произошла операция — проблема признания;
2) какова стоимостная оценка операции — проблема оценки;
3) на каких счетах записать операцию — проблема классификации.
Эти проблемы решаются в процессе учётного цикла. Регистрация хозяйственных операций производится в три этапа:
— анализ по первичным документам;
— запись в журнал операций или главный журнал (книгу первоначальной записи);
— перенос в Главную книгу.
Обычно фирма США
для регистрации имеет
Процесс переноса из Главного
журнала в Главную книгу называ
— в Главной книге находят дебетуемый счёт;
— проставляют дату совершения операции и в графе «Справка о проводке» записывают номер страницы журнала, с которой перенесена данная запись;
— в графе «дебет» пишут сумму, зафиксированную в журнале, и одновременно выводят сальдо после каждой операции;
— повторяют такую же процедуру по кредиту счёта.
Главная книга состоит из счетов активов, обязательств, капитала, доходов, расходов. Она может вестись в виде книги, файла, папки и т.д. Все хозяйственные операции записываются на соответствующие счета Главной книги. А поскольку такие записи недостаточно информативны о произошедших операциях, то ведутся журналы операций, где по мере осуществления операций производят их регистрацию с подробным описанием их сущности и корреспонденции счетов.
Информация о работе Британо-американская модель бухгалтерского учета