Разработка автоматизированной информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Цель информационных технологий в управлении - удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников, принимающих управленческие решения на любом уровне. Поставляемая информация должна содержать сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем состоянии предприятия. Представляться она должна в виде регулярных управляемых отчетов, должна просматриваться тенденция изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.
ИТУ решают следующие задачи:
- Оценка планируемого состояния объекта управления
- Оценка отклонений от планируемого состояния
- Выявление причин отклонений
- Анализ возможных решений и действий.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика объекта управления
1.1. Основные функции, выполняемые объектом
1.2. Структура управления объектом
1.3. Задачи управления объектом, при решении которых используются (или могут использоваться) информационные технологии (ИТ)
1.4. Задачи и функции управления объектом, для решения которых предлагается создать автоматизированную информационную систему (АИС)
2. Техническое задание (ТЗ) на проектирование АИС
2.1. Общие сведения
2.2. Назначение и цели создания и системы
2.3. Характеристика объектов автоматизации
2.4. Требования к системе
2.4.1. Требования к входной, нормативно-справочной и выходной
информации
2.4.2. Предложения по кодированию и классификации информации
2.4.3. Рекомендации по обеспечению качества информации
2.4.4. Предлагаемые меры по защите информации от
несанкционированного доступа
2.4.5. Требования к базе данных (БД) и системе управления БД
2.4.6. Требования к техническим средствам
3. Технорабочий проект (проектные решения)
3.1. Характеристика входной информации
3.2. Характеристика нормативной и справочной информации
3.3. Характеристика выходной информации и форм ее представления
3.4. Выходная информация
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)
  • Обработка данных на персональных компьютерах, объединенных в локальную вычислительную сеть;
  • Организация распределенной базы данных в составе автоматизированной информационной системы оперативного управления работой флота и перегрузочными работами;
  • Использование Интернет - технологий;
  • Создание автоматизированных рабочих мест специалистов отдела грузовых перевозок.

    В автоматизированном режиме могут решаться (или решаются) следующие задачи управления:

  • Контроль, учет и анализ работы транспортных средств;
  • Планирование и прогнозирование работы транспортных средств;
  • Планирование маркетинговой деятельности;
  • Учет добычи минерально-строительных грузов;
  • Учет доходов и расходов

    Перечисленные задачи решаются с периодичностью от рабочей смены до года. В частности, задачи учета, контроля и анализа  работы транспортных средств носят  оперативный характер решения. Так, контроль и учет выполняются в непрерывном режиме; анализ результатов работы происходит ежесуточно. Планирование работы флота реализуется как ежесуточно, так и в декадном и месячном режимах.  
 
 
 
 
 
 

1.4 Задачи и функции  управления объектом, для решения которых предлагается создать автоматизированную информационную систему (АИС)

    Для решения задач контроля, учета  и анализа работы транспортных средств, а также задачи планирования и  прогнозирования работы транспортных средств создается автоматизированная информационная система «Учет продаж», предназначенная для учета добычи минерально-строительных грузов, основными функциями которой будут следующие:

  • контроль за выполнением заказов;
  • учет результатов работы транспортных средств;
  • анализ выполнения заданий на перевозку грузов;

    АИС проектируется в среде СУБД ACCESS. Информация в виде распределенной базы данных будет храниться частично на файл - сервере и частично на рабочих  станциях, входящих в состав локальной  вычислительной сети отдела грузовых перевозок. В нашем случае информация может храниться полностью на сервере.

Раздел 2. Техническое задание (ТЗ) на проектирование АИС

    В этом разделе необходимо привести описание технического задания (ТЗ) на создание АИС в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602 - 89.

ТЗ на АИС должно содержать следующие разделы:

  1. общие сведения;
  2. назначение и цели создания (развития) системы;
  3. характеристика объектов автоматизации;
  4. требования к системе.

2.1 «Общие сведения»

1.Полное название  системы и ее условное обозначение: “Учет продаж минерально-строительных грузов” – АИС УПМСГ

2. Наименование  предприятия разработчика и заказчика  (пользователя) системы и их реквизиты:

Разработчики: - Евстифеева Т. В., Гусева Е.Е. студентка  гр. М-36, волжская Государственная Академия Водного Транспорта;

Заказчик –  ОАО «Нижегородский речной порт»,603600,г. Н. Новгород, ул. Стрелка

3. Плановые сроки  начала и окончания работы  по созданию системы:  
 
 
 
 
 

2.2 Назначение и цели  создания и системы 

Назначение системы - для автоматизации управления (учета и планирования)

Объект автоматизации  – перегрузочная техника.

Перечень средств  автоматизации: компьютеры:

Управление - рабочие станции (РС) – 38, сервер – 2;

Диспетчерские -  4 РС.

2.3 Характеристика объектов  автоматизации 

   Подробные сведения об объекте автоматизации приведены в разделе I данной курсовой работы.

2.4 Требования к системе

Раздел состоит  из следующих подразделов:

  1. требования к системе в целом;
  2. требования к функциям (задачам), выполняемым системой;
  3. требования к видам обеспечения.

Состав требований к системе, включаемых в данный раздел ТЗ на АИС, устанавливают в зависимости  от вида, назначения, специфических  особенностей и условий функционирования конкретной системы.

2.4.1 Требования к входной,  нормативно-справочной  и выходной информации

    К входной информации отдела перевозок  относятся данные, необходимые для  решения всех задач, решаемых в этом подразделении. В первичной форме  эти данные поступают в виде документов на бумажном носителе, а также в виде сообщений, поступающих по каналам связи с транспортных средств и других объектов управления. К основной входной информации относится следующие данные:

  • Документы, поступающие из планово - экономического отдела 1 раз в месяц, которые содержат плановые задания по выполнению перевозок и других работ;
  • Данные, поступающие из отдела маркетинга, которые содержат заявки на перевозки грузов и выполнение других работ, сведения об установленных тарифах на услуги;
  • И т. д., и т. п.
 
 
 
 
 
 
 

Входная информация в базе данных – таблица “Нормы грузовых работ ”, содержащая следующие поля:

  • Грузы;
  • Порты;
  • Тип судна;
  • Вид грузовой операции;
 

    К нормативно - справочной информации на транспортных предприятиях, как правило, относятся:

  • Нормативная информация - нормы времени следования транспортных средств, нормы выполнения грузовых операций, нормы выработки, нормы расхода топлива, тарифы на перевозки и т. п.
  • Справочная информация - технико-экономические характеристики транспортных средств (тип, грузоподъемность, главные размерения, скорости движения, стоимость содержания, балансовая стоимость); характеристики складских помещений и площадей ( вид - закрытый или открытый, площадь, максимально допустимая нагрузка на 1 м2, габаритные размеры); состав работающих; характеристики путевых условий по основным направлениям перевозок; технико-экономические характеристики транспортных средств смежных видов транспорта и т. п.

   Нормативно-справочная информация в базе данных представлена следующими таблицами:

  • Грузы: Тип груза, род груза;
  • Порты: название порта, код порта;
  • Тип судна: название судна, грузоподъемность;
  • Вид грузовой операции: погрузка, выгрузка.

     Выходная  информация может быть представлена в виде бумажного документа; в  виде информационного сообщения, передаваемого  по каналам связи или в виде файла (электронного документа) на магнитном носителе.

     Выходные  результаты решения задачи по оперативному учету расходов на перевозки грузов выводятся:

  • На экран монитора, на принтер;
  • На принтер и на жесткий диск РС в экономическом отделе;
  • Передаются по каналу связи на РС в бухгалтерии и в планово - экономическом отделе.

    Вся информация должна формироваться в  виде базы данных (БД) реляционного типа, имеющей распределенный характер. Часть  БД должна храниться на файл - сервере (в основном - нормативно - справочная информация), часть - на рабочих станциях (входная и выходная информация). Конкретное распределение информации зависит от типа решаемых в системе управления задач.  
 
 

2.4.2 Предложения по  кодированию и  классификации информации

Кодирование входной  информации должно производиться с  учетом следующих требований:

  • Сокращение временных и других затрат на решение задач в системе управления;
  • Обеспечение высокого качества информации.

При передаче по каналам связи данных о расходах на содержание транспортных средств рекомендуется кодировать следующие данные:

  • Наименования транспортных средств;
  • Наименования грузов.

Кодирование записей  по продаже и добыче предлагается с использованием порядкового метода. Его достоинством является простота использования.

Классификация (с созданием новых классификаторов или использованием существующих) обычно выполняется для следующих объектов:

  • Грузы;
  • Перегрузочная техника;
  • Перевозочные и коммерческие документы;
  • И т. п.

  Рекомендуемый метод классификации - фасетный. Его основной недостаток - возможная избыточность классификации, а преимущество - гибкость, т.е. возможность вводить новые классификационные признаки без изменения всей системы. Это метод, при котором информация разбивается на отдельные независимые группы. Однако из-за малого количества наименований, в создаваемой АИС не будет использоваться ни один из методов классификации.

      1. Рекомендации по обеспечению качества информации

  Основными качественными свойствами информации являются достоверность и защищённость. Для контроля за качеством информации существует несколько методов:

  1. Визуальный контроль
  2. Программный метод контроля

  Визуальный  контроль осуществляется путём просмотра  таблиц на наличие неверно введенных  данных.

  Программный метод контроля осуществляется путём создания кнопки “Контроль”, которая будет отслеживать появление пустых значений в справочниках и проверка на наличие отрицательных значений.

2.4.4 Предлагаемые меры  по защите информации от несанкционированного доступа

    Возможным способом несанкционированного доступа к информации в системе управления может быть хищение информации о контрагентах, о перевозимых грузах.

   Для защиты информации предлагаю использовать организационно-технические мероприятия: кодовые замки, сигнализация и проч., а также процедурные и программные методы защиты, установка на компьютер антивирусной базы, а также установка пароля на вход в создаваемую базу данных.  В нашей автоматизированной системе используется пароль для входа в эту систему. 
 

2.4.5 Требования к базе данных (БД) и системе управления БД

В первую очередь, необходимо определиться с типом распределения БД.

   Для небольших транспортных компаний с  числом РС не более 20 рекомендуется  централизованное хранение БД. Для  транспортных компаний средней величины (число РС от 20 до 100) наиболее приемлемым является смешанный тип. При выборе типа распределения необходимо учитывать и максимальное расстояние между РС. Оно составляет 200 м, следовательно будем применять смешанное распределение.  

  Системой  управления БД будет использоваться автоматизированная система MS ACCESS, т.к. она адаптирована к общепринятым требованиям, обладает возможностью быстро и качественно обрабатывать большие БД, она более проста в обращении благодаря её ориентированности на обычного пользователя. Кроме этого, выбор обоснован средней сложностью решаемых задач, для которых не обязательно использование специализированных систем управления.

2.4.6 Требования к техническим  средствам 

    Рабочие станции выбираются исходя из круга  решаемых задач. Если РС будут использовать как для решения локальных вычислительных задач, так и для решения задач сетевой обработки данных, то для нее необходимо выбрать компьютер, отвечающий современным требованиям (например, как минимум, процессор Pentium – IV, оперативная память - не менее 256 МБт, дисковая память - не менее 40 ГБт).

    Для файл - сервера рекомендуется использовать ПК с процессором Pentium-4, с оперативной памятью объемом не менее 512 МБт, с дисковой памятью объемом не менее 400 ГБт. Это обеспечит высокопроизводительную работу ЛВС при использовании любой топологии и операционной системы.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы