Разработка базы данных для оформления заявок клиентов телефонной сети на примере ФГУП «ЦАГИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:27, дипломная работа

Описание работы

Для нефтегазового комплекса страны в ЦАГИ разработаны методики
определения остаточного ресурса магистральных трубопроводов и оценки
усталости и живучести сварных соединений газопроводов.
Возросший интерес к экологически чистым возобновляемым
источникам энергии вызвал бурный интерес к ветросиловым установкам,
в связи с чем в ЦАГИ получили дальнейшее развитие аэродинамические
и прочностные исследования ветроколес пропеллерного и вертикально-
осевого типа.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Анализ деятельности отдела 81 7
1.2. Постановка задачи 8
1.3. Необходимость внедрения автоматизированной системы 8
1.4. Базы данных 9
1.5. Модели данных 15
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 29
2.1. Создание базы данных 29
2.2. Общая структура организации работ по проектированию ПП 40
2.3. Необходимость отладки разработанного программного продукта 48
2.4. Методы и средства отладки 50
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Цель и содержание экономической части 58
3.2 Расчет затрат и экономической эффективности 58
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
4.1 Характеристика условий труда программиста 65
4.2 Требования к производственным помещениям 66
4.3 Эргономические требования к рабочему месту 74
4.4 Режим труда 79
4.5 Расчет освещенности 81
4.6 Расчет уровня шума 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Файлы: 1 файл

Glebov_diplom.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра       

Специальность / направление

Прикладная информатика  в экономике

 

Квалификация

Информатик-экономист

Форма обучения

очная

Группа

Э-501

очная, очно-заочная, заочная, экстернат

 

аббревиатура группы


 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема

«РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

ЗАЯВОК КЛИЕНТОВ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ

НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ЦАГИ»»


 

Студент

Глебов М.А.

 

Ф.И.О.

Руководитель

Ползик В.П.

 

Ф.И.О.

Консультант

к.э.н. Балакирева Н.М.

к.т.н. Машкин В.В.

Консультант

Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Рецензент

д.т.н. Симунова С.С.

 

Ф.И.О.


 

                                                г. ЖУКОВСКИЙ 2013

Содержание

Аннотация 3

Введение 4

Глава 1. Аналитическая  часть 7

1.1. Анализ деятельности отдела 81 7

1.2. Постановка задачи 8

1.3. Необходимость внедрения автоматизированной системы 8

1.4. Базы данных 9

1.5.   Модели данных 15

Глава 2. Проектно-программная  часть 29

2.1. Создание базы данных 29

2.2. Общая структура организации работ по проектированию ПП 40

2.3. Необходимость отладки разработанного программного продукта 48

2.4.   Методы и средства отладки 50

Глава 3. Экономическая  часть 58

3.1 Цель и содержание экономической части 58

3.2 Расчет затрат и экономической эффективности 58

Глава 4. Безопасность жизнедеятельности 64

4.1 Характеристика  условий труда программиста 65

4.2 Требования к  производственным помещениям 66

4.3 Эргономические  требования к рабочему месту 74

4.4 Режим труда 79

4.5 Расчет освещенности 81

4.6 Расчет уровня  шума 84

Заключение 87

Список литературы 88

 

Аннотация

Выпускная квалификационная  работа  состоит из 4 глав, введения, заключения общим объемом 88 листов, 9 таблиц, 22 рисунка.

Рассмотрена работа отдела коммуникационной связи  Федерального Государственного Унитарного Предприятия «ЦАГИ». На сегодняшний  день обработка заявок абонентов  телефонной сети производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев  вызывает недовольство клиентов.

Для повышения  эффективности работы отдела связи  предлагается разработка и внедрение  программного продукта, позволяющего сократить промежуток времени от обращения клиента до начала проведения работ, а также увеличить долговечность  информации хранимой на бумажных носителях.

При написании дипломной работы использованы следующие программы: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint. Microsoft Access.

 

 

Введение

Федеральное государственное унитарное предприятие  «Центральный

аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» —

крупнейший  в мире центр авиационной науки. 

Основатель  ЦАГИ — профессор Императорского технического

училища и Московского государственного университета Николай Егорович

Жуковский — обладал очень глубокими познаниями в высшей математике

и инженерных науках. Неудивительно, что вокруг этого человека сплотился

коллектив студентов, одержимых идеей практического  воздухоплавания. Его 

теоретические работы в области авиации, практический опыт создания

аэродинамических  труб в МГУ, ИМТУ и Кучино и проводившиеся в этих

лабораториях исследования послужили фундаментом для развития

авиационной науки в России.

В ЦАГИ разрабатываются концепции  перспективных летательных

аппаратов, новые  аэродинамические компоновки самолетов  и вертолетов,

конструктивно-силовые  схемы, критерии оценки устойчивости

и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности,

теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические

и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной

и космической техники.

В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные

Модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм

автомобилей всех типов, железнодорожных составов, поездов метрополитена 

и аппаратов на воздушной подушке. Исследуются ветровые нагрузки

на высотные здания, мосты, крупногабаритные оболочки, ведется поиск

экологически  оптимальных вариантов застройки  городских микрорайонов.

Богатый опыт создания специальных измерительных  приборов

позволил  специалистам ЦАГИ разработать гамму  промышленных

тензодинамометров и термопреобразователей.

Для нефтегазового комплекса страны в ЦАГИ разработаны методики

определения остаточного ресурса магистральных  трубопроводов и оценки

усталости и живучести сварных соединений газопроводов.

Возросший интерес к экологически чистым возобновляемым

источникам  энергии вызвал бурный интерес к ветросиловым установкам,

в связи с чем в ЦАГИ получили дальнейшее развитие аэродинамические

и прочностные исследования ветроколес пропеллерного и вертикально-

осевого типа.

Институт располагает комплексом методов и программ расчета ветро-

силовых установок, возможностями испытания  их моделей

в аэродинамических трубах. По результатам работы ЦАГИ проведена

сертификация  ВЭУ ЭСО-0020 для длительной эксплуатации.

В ЦАГИ разработан комплекс экспериментально-расчетных 

исследований  прочности и ресурса конструкций мостов и высотных

сооружений, находящихся под интенсивным  воздействием ветровых

нагрузок.

Совместная  работа специалистов института с проектировщиками

позволяет обеспечить оптимальную материалоемкость сооружений

и их устойчивость.

Примером  внедрения результатов работы ЦАГИ являются монумент

Победы на Поклонной горе в Москве, мосты через реки Белая, Обь и Москва.

ЦАГИ  является признанным лидером в аэродинамическом

проектировании вентиляторов и компрессоров различных схем

и типоразмеров.

Расчетные методы и наличие уникальных испытательных стендов,

современной вычислительной техники и развитых комплексов

математических  моделей гарантируют создание высокоэффективных 

вентиляторов, оптимальных для заданной компоновки по габаритам, массе,

энергопотреблению и акустическим требованиям.

 

Глава 1. Аналитическая часть

    1. Анализ  деятельности отдела 81

В ЦАГИ для коммуникации сотрудники используют как интернет, так 

и привычную  для организации телефонную сеть. Для обеспечения всех

сотрудников телефонной связью в ЦАГИ установлена своя новая цифровая

АТС на 5000 абонентов. Со своей задачей станция справляется на отлично,

чего нельзя сказать про устаревшие линии  связи. ЦАГИ было основано в 

1935г, с тех  пор линии связи изрядно износились. Большинство линий уже 

были заменены, но все еще осталось огромное количество устаревших на

которых часто происходят повреждения. Эти линии используются не только

телефонной  связью, но и пожарно-охранной сигнализацией. Поэтому очень

важно оперативно исправить возникшие неполадки.

Сотрудники  отдела №81 занимаются исправлением повреждений  на

линии, неполадками  с телефонами, установкой и настройкой мини АТС и т.п.

Для оперативной  работы сотрудникам этого отдела требуется быстрый 

доступ к  данным о данной телефонной линии. На данный момент все эти 

данные записаны на бумажных документах, которые не являются

долговечными и поиск нужной информации занимает продолжительное

время.

Организационная структура отдела коммуникационных систем

Начальник отдела




Начальник 4 сектора


Начальник 3 сектора


Начальник 2 сектора


Начальник 1 сектора




Сектор  учета рабочего времени


Бригада пожарно-охранной сигнализации


Бригада радио узла


Линейная  бригада


Станционная бригада



 

 

Начальник отдела обеспечивает общее  руководство коллективом и 

решение принципиальных технических задач, связанных с закупкой нового

оборудования, с согласованием крупных работ  и т.п.

Начальники секторов руководят  подопечными бригадами. Бригады  же

занимаются  непосредственно устранением повреждений, обслуживанием 

оборудования, монтажом новой техники и т.д.

    1. Постановка  задачи

Цель ВКР:

Повышение эффективности работы отдела телефонной сети, за счет

внедрения программного продукта, позволяющего сократить промежуток

времени от обращения  абонента до начала проведения работ.

Задачи:

  1. Анализ предметной области
  2. Разработка концептуальной схемы автоматизированной системы работы с клиентами телефонной сети
  3. Выбор среды разработки базы данных
  4. Разработка схемы функционирования базы данных

1.3. Необходимость внедрения автоматизированной системы

Порядок выполнения работ 1ого сектора:

  1. Звонок от абонента
  2. Заполнение наряда на устранение повреждения или акта на проведение работ
  3. Поиск необходимой документации
  4. Проверка наряда(акта) начальником
  5. Закупка материалов (если требуется)
  6. Выполнение работы

Из-за больших объемов документации по телефонной распределительной 

сети «ЦАГИ», время на поиски конкретной информации занимает

продолжительное время. Разработка БД в первую очередь  направлена на

сокращение  этого времени, а также для  автоматизации заполнения нарядов 

на устранение повреждений. После введения ПО в  эксплуатацию порядок 

выполнения  заявок клиентов будет выглядеть  следующим образом:

  1. Звонок от абонента
  2. Обращение оператора к автоматизированной базе данных
  3. Проверка наряда(акта) начальником
  4. Закупка материалов (если требуется)
  5. Выполнение работы

Так же за счет введения данного ПО долговечность  информации по

коммуникационных  системам увеличится, что играет немаловажную роль в

функционировании коммуникаций «ЦАГИ».

    1. Базы  данных

Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах

реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального  мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято  понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это  возможно, только если данные структурированы.

Структурирование — это введение соглашений о способах представления  данных.

Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом  файле.

Пользователями базы данных могут  быть различные прикладные программы, программные комплексы, а также  специалисты предметной области, выступающие  в роли потребителей или источников данных, называемые конечными пользователями.

В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка и обеспечение  доступа пользователей к ней  осуществляются централизованно с  помощью специального программного инструментария — системы управления базами данных.

База данных (БД) — это поименованная  совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс программных и  языковых средств, необходимых для  создания баз данных, поддержания  их в актуальном состоянии и организации  поиска в них необходимой информации.

Информация о работе Разработка базы данных для оформления заявок клиентов телефонной сети на примере ФГУП «ЦАГИ»