Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа
Разработка системы для обработки информации по списанию основных средств. Разработал студент факультета Прикладной информатики специальности 080801 группы ПИ– 32б Пермякова Екатерина Юрьевна, заказчик – многопрофильная компания БЭСТ. Система создается на основе Акта на списание основных средств (форма ОС – 4) (Приложение А). Выдержка из постановления Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
Цели создания системы: разработка базы данных экономической информационной системы для автоматизации обработки информации по списанию основных средств.
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия
имени академика Д. Н. Прянишникова»
Кафедра: Информационных технологий и
автоматизированного проектирования
по дисциплине «Базы данных»
на тему: «Разработка базы данных экономической информационной системы для обработки информации по списанию основных средств»
Техническое задание на проектирование
Общие сведения
Разработка системы для обработки информации по списанию основных средств. Разработал студент факультета Прикладной информатики специальности 080801 группы ПИ– 32б Пермякова Екатерина Юрьевна, заказчик – многопрофильная компания БЭСТ.
Система создается на основе Акта на списание основных средств (форма ОС – 4) (Приложение А). Выдержка из постановления Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
Назначение и цели создания (развития) системы
Назначение системы: обработка информации по списанию основных средств.
Цели создания системы: разработка базы данных экономической информационной системы для автоматизации обработки информации по списанию основных средств.
Характеристика объектов автоматизации
Объект автоматизации: бухгалтерский учет основных средств.
Характеристики объекта автоматизации: Номер акта списания, Инвентарный номер, Наименование, Колличество капитальных ремонтов, Первоначальная стоимость, Сумма начисленной амортизации, Остаточная стоимость, Причина списания, Дата принятия к бухгалтерскому учету.
Требования к системе
Для использования данного программного продукта необходимо выполнение следующих минимальных требований к оборудованию: ПК с установленной программой Visual FoxPro 9.0; операционная система – Microsoft Windows 98, 2000, ME, XP, Vista.
Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков: знание ПК и прохождение подготовки для работы с программным продуктом.
Состав и содержание работ по созданию системы
На первом этапе проводится системный анализ и анализ требований. Они закладывают фундамент для решения последующих задач. Результаты системного анализа оформляются в системной спецификации, где описываются функции, характеристики системы, ограничения разработки, входная и выходная информация.
Анализ требований дает возможность определить функции и характеристики системы, обозначить ее интерфейс, определить проектные ограничения и создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.
Далее проходит построение концептуальной (инфологической) модели предметной области. Строится логическая модель базы данных (ERD-диаграмма), с помощью CASE-средства Erwin. Определяются сущности и атрибуты, а также логические взаимосвязи.
На основе логической модели создается физическая модель проектируемой базы данных в методологии IDEF1X. Полученную физическую модель можно сгенерировать в СУБД Visual FoxPro. Для генерации кода создания базы данных необходимо выбрать пункт меню Tools→Forward Engineer/Schema Generation, после чего откроется окно установки свойств генерируемой схемы данных.
После генерации базы данных можно приступить к созданию различных связей, форм, запросов, отчетов и программированию кнопок непосредственно в Visual FoxPro.
В конечном итоге будет создана база данных экономической информационной системы для обработки информации по списанию основных средств.
Содержание
Перечень сокращений……………………………
Введение…………………………………………………………
1 Системный анализ и анализ требований………………………………………9
2 Концептуальная (инфологическая) модель
предметной области………………………………
2.1 Построение ERD-диаграммы……………………………………………
3 Физическая модель проектируемой базы данных…………………………...18
4 Создание форм, запросов и отчетов в среде СУБД Visual FoxPro……........20
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Перечень сокращений
БД – база данных
ОС – основные средства
СУБД – система управления базой данных (системное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных)
ЭИС – экономическая информационная система
FK – Foreign Key (внешний ключ)
РК – Primary Key (первичный ключ)
Введение
Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения.
База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации.
Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры.
Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной модели.
База данных является даталогическим представлением информационной модели предметной области.
Современные СУБД являются объектно-ориентированными и реляционными. Основной единицей является объект, имеющий свойства, и связи между объектами. СУБД используют несколько моделей данных: иерархическую и сетевую (с 60-х годов) и реляционную (с 70-х). Основное различие данных моделей в представлении взаимосвязей между объектами.
Проектирование подобных программно-технических компонентов информационных систем является комплексной задачей, включающей широкий спектр вопросов, начиная от адекватного моделирования предметной области, до выбора необходимых технических и программных средств, написания эргономических интерфейсов и т.д.
В курсовом проекте предлагается спроектировать базу данных, начиная от ее логического проектирования на бумаге, и до момента создания физической модели базы данных, которая сможет полностью реализовать принципы работы логической модели. Для достижения поставленной цели потребуется применить знания, полученные в области программирования и администрирования баз данных.
1. Системный анализ и анализ требований
В курсовом проекте предметной областью автоматизации являются бухгалтерский учет основных средств.
Для того чтобы были соблюдены требования документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета по списанию объектов основных средств, необходимо оформление, как минимум, двух основных документов — распорядительного документа по организации о списании объекта (или группы объектов) и акта списания, составленного по унифицированной форме.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания".
Комиссия создается приказом руководителя организации. В тех организациях, где имеется сравнительно большое количество объектов основных средств с достаточной степенью изношенности, комиссию целесообразно создавать в начале года (или в конце предшествующего) и утверждать в качестве приложения к учетной политике организации. Если же количество объектов основных средств невелико, комиссия формируется при возникновении необходимых предпосылок.
В компетенцию комиссии входит:
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
Таким образом, учтя все ограничения, необходимо спроектировать и создать базу данных для обработки информации по списанию основных средств.
2 Использование методологии IDEF1X для разработки концептуальной модели данных
IDEF1X является методом для разработки реляционных баз данных и использует условный синтаксис, специально разработанный для удобного построения концептуальной схемы.
Концептуальная схема – универсальное представление структуры данных в рамках коммерческого предприятия, независимое от конечной реализации базы данных и аппаратной платформы.
Использование метода IDEF1X
наиболее целесообразно для построения
логической структуры базы данных после
того, как все информационные ресурсы
исследованы и решение о
Сущность в IDEF1X представляет собой совокупность или набор экземпляров похожих по свойствам, но однозначно отличаемых друг от друга по одному или нескольким признакам. Каждый экземпляр является реализацией сущности. Таким образом, сущность в IDEF1X описывает конкретный набор экземпляров реального мира. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе.
Атрибут сущности – это именованная характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности. Наименование атрибута должно быть выражено существительным в единственном числе (возможно, с характеризующими прилагательными).
Ключ сущности – это неизбыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности. Неизбыточность заключается в том, что удаление любого атрибута из ключа нарушается его уникальность. Сущность может иметь несколько различных ключей.
Состав атрибутов и их описание для всех сущностей представлены в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1 –Атрибуты сущности «Основные средства на балансе предприятия»