Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:26, курсовая работа
Целью данной работы является проектирование базы данных, содержащей информацию, которая всесторонне характеризует российский рынок медицинского оборудования.
Постановка задачи
В качестве примера разработки базы данных в среде СУБД Access выберем систему под условным названием «Начисление договорной заработной платы», позволяющую:
• хранить основные сведения о работниках данной организации (фамилию, имя, отчество, дату рождения работника, занимаемая должность, разряд, номер телефона), почасовая ставка заработной платы;
• производить ввод новых данных в систему и редактирование существующих;
Введение……………………………………………………………………. 3
Постановка задачи……………………………………………………….. 3
I. Анализ предметной области…………………………………………… 3
II. Инфологическое проектирование……………………………………. 5
1. Разработка базы данных……………..……………………………….. 5
2. Описание атрибутов сущностей…………………………………….….6
3. Описание связей………………………………………………………..9
III. Разработка базы данных………………………………………..........9
1. Разработка запросов в базе данных…………………………………….9
2. Разработка форм в базе данных……………………………………….11
3. Разработка отчетов в базе данных…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………15
Приложения……………………………………………………………….17
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономическая кибернетика»
Курсовая работа по информационным технологиям в экономике на тему:
Разработка базы данных «Начисление договорной заработной платы»
Выполнили
студентки гр. 10БХ4
Малофеева А.С., Филюшкина А.И.
Проверил:
Петренко А.Г.
Пенза, 2011
Содержание
Введение
Одним из структурообразующих элементов концептуальной основы современных информационных технологий является положение, согласно которому данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).
Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.
Целью данной работы является проектирование базы данных, содержащей информацию, которая всесторонне характеризует российский рынок медицинского оборудования.
Постановка задачи
В качестве примера разработки базы данных в среде СУБД Access выберем систему под условным названием «Начисление договорной заработной платы», позволяющую:
Цель работы: Знакомство с интерфейсом СУБД Access, создать базу данных для ее использования в предметной области «Начисление заработной платы». Выделим следующие объекты и их атрибуты:
1. Данные о
сотрудниках и начисляемой
• ФИО
• табельный номер
• должность
2. Табельный учет:
• табельный номер
• код месяца
• отработанные каждым сотрудником дни
3. Календарный план:
• Код месяца
• Месяцы
• Рабочие дни
Количество таблиц: 3
Были выделены следующие элементы базы данных:
1. Таблицы:
• календарь
• табель
• сотрудники
2. Запросы:
• сведения об отработанных днях
• ФИО и оклад
• табельный номер и надбавки
• ФИО, месяц, взнос2
3. Формы:
4. Отчеты:
• сотрудники
• календарь
• табель
II. Инфологическое проектирование
1. Разработка базы данных
Проектируемая БД состоит из трех таблиц: Календарь, Сотрудники, Табель. Имеется одиннадцать сотрудников на предприятии, занимающие соответствующие должности. Предприятие присваивает каждому сотруднику свой табельный номер, который является уникальным. Помесячно утверждается количество рабочих дней (Приложение 1, таблица Календарь), с которым сравнивается количество реально отработанных дней каждым работником (Приложение 1, таблица Табель). Согласно этому вычисляется заработная плата, учитывающая также надбавки и взносы (страховые и штрафы) (Приложение 1, таблица Сотрудники), которые не изменяются в течение года.
2. Описание атрибутов сущностей
Определение основных сущностей, отраженных в разработанной ER-модели, позволяет перейти к следующему этапу проектирования базы данных, который предполагает выбор атрибутов таблицы для каждой сущности, после чего осуществляется выбор атрибутов полей каждой таблицы (полю присваивается имя, устанавливаются тип данных и свойства поля).
Тип данных определяется характером информации, которая будет храниться в данном поле таблицы. В настоящей работе были использованы следующие типы данных:
Таблица 1. Календарь
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
Описание |
Код месяца |
Счетчик |
Ключ |
Шифр месяца |
Месяц |
Текстовый |
Размер поля 255 |
Название месяца |
Рабочие дни |
Числовой |
Длинное целое |
Количество рабочих дней в месяце |
Ключевое поле – Код месяца.
Таблица 2. Табель
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
Описание |
Табельный номер |
Числовой |
Ключ |
Шифр сотрудника |
Код месяца |
Числовой |
Ключ |
Шифр месяца |
Дни |
Числовой |
Целое |
Количество отработанных дней в месяце |
Ключевые поля – Код месяца, Табельный номер.
Таблица 3. Сотрудники
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
Описание |
Табельный номер |
Числовой |
Ключ |
Шифр сотрудника |
ФИО |
Текстовый |
255 |
Фамилия, имя, отчество сотрудника |
Должность |
Текстовый |
255 |
Занимаемая сотрудником должность |
Оклад |
Денежный |
Ежемесячный размер заработанной платы | |
Надбавки |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
Дополнительные выплаты работникам |
Взнос 1 |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
Страховые взносы |
Взнос 2 |
Числовой |
Двойное с плавающей точкой |
Штрафы |
Ключевое поле – Табельный номер.
3. Описание связей
Родительская сущность |
Связываемая сущность |
Тип отношений |
Ключевые атрибуты (ключевые поля) |
Календарь |
Табель |
1:М |
Код месяца |
Сотрудники |
Табель |
1:М |
Табельный номер |
III. Разработка базы данных
1. Разработка запросов в базе данных
Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.
Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.
В Access можно создавать следующие типы запросов:
Для создания простого запроса в окне базы данных откроем вкладку Запросы, в открывшемся окне щелкнем по кнопке <Создание запроса с помощью мастера>, в следующем окне во вкладке Таблицы и запросы выберем таблицу Сотрудники (Приложение 1. Таблица Сотрудники). В окне «Доступные поля» переведем выделение на параметр ФИО и щелкнем по кнопке «>». ФИО перейдут в окно «Выбранные поля». Аналогично в окно «Выбранные поля» переведем поля Рабочие дни и Дни; щелкнем по кнопке <Далее>. В строке параметра Задайте имя запроса введем новое имя Сведения об отработанных днях, щелкнем по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с результатами запроса (Приложение 2. Запрос Сведения об отработанных днях).
Для сохранения запроса щелкнем по кнопке «Сохранить» или выполним команду Файл, Сохранить, закроем окно запроса.
Перейдем в режим конструктора, выполнив команду Вид, Конструктор.
Результат запроса отразится в следующей таблице.
Аналогичным образом выполнены Запрос ФИО и Оклад, Запрос Табельный номер и Надбавка, Запрос Месяц, ФИО, Взнос 2 (Приложение 2).
2. Разработка форм в базе данных
Формы обеспечивают наиболее гибкий способ ввода, редактирования, просмотра и удаления данных и фактически являются шаблонами, управляющими отображением информации. Форма позволяет отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Оптимально построенная форма может вмещать несколько десятков полей на одном экране, а если полей намного больше, то для каждой записи можно создать многостраничную форму. Можно создать форму-меню для вызова других форм, таблиц, запросов или отчетов. В форме каждое поле можно разместить в точно заданном месте, выбрать для него цвет или заливку и добавить элементы управления текстом для эффективного ввода данных.
Информация о работе Разработка базы данных «Начисление договорной заработной платы»