Разработка базы данных «Начисление договорной заработной платы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проектирование базы данных, содержащей информацию, которая всесторонне характеризует российский рынок медицинского оборудования.
Постановка задачи
В качестве примера разработки базы данных в среде СУБД Access выберем систему под условным названием «Начисление договорной заработной платы», позволяющую:
• хранить основные сведения о работниках данной организации (фамилию, имя, отчество, дату рождения работника, занимаемая должность, разряд, номер телефона), почасовая ставка заработной платы;
• производить ввод новых данных в систему и редактирование существующих;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Постановка задачи……………………………………………………….. 3
I. Анализ предметной области…………………………………………… 3
II. Инфологическое проектирование……………………………………. 5
1. Разработка базы данных……………..……………………………….. 5
2. Описание атрибутов сущностей…………………………………….….6
3. Описание связей………………………………………………………..9
III. Разработка базы данных………………………………………..........9
1. Разработка запросов в базе данных…………………………………….9
2. Разработка форм в базе данных……………………………………….11
3. Разработка отчетов в базе данных…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………15
Приложения……………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Курсовая. ИТвЭ.doc

— 803.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономическая кибернетика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по информационным технологиям в  экономике на тему:

Разработка базы данных «Начисление  договорной заработной платы»

 

 

 

 

Выполнили

студентки гр. 10БХ4

Малофеева А.С., Филюшкина А.И.

 

Проверил:

Петренко А.Г.

 

 

 

Пенза, 2011

Содержание

 

 

Введение

Одним из структурообразующих элементов концептуальной основы современных информационных технологий является положение, согласно которому данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение  объема и структурной сложности  хранимых данных, расширение круга  пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Целью данной работы является проектирование базы данных, содержащей информацию, которая всесторонне  характеризует российский рынок  медицинского оборудования.

Постановка  задачи

В качестве примера  разработки базы данных в среде СУБД  Access  выберем систему под условным названием «Начисление договорной заработной платы», позволяющую:

  • хранить основные сведения о работниках данной организации  (фамилию, имя, отчество, дату рождения работника, занимаемая должность, разряд, номер телефона), почасовая ставка заработной платы;
  • производить ввод новых данных в систему и редактирование существующих;
  • находить сведения о конкретных работниках, заработной плате, иных доходов и т. п.;
  • составлять различного рода справки и отчеты.

 

  1. Анализ предметной области

Цель  работы: Знакомство с интерфейсом СУБД Access, создать базу данных для ее использования в предметной области «Начисление заработной платы». Выделим следующие объекты и их атрибуты:

1. Данные о  сотрудниках и начисляемой заработной плате:

• ФИО

• табельный  номер

• должность

    • оклад
    • надбавки
    • взносы

2. Табельный  учет:

• табельный  номер

• код месяца

• отработанные каждым сотрудником дни

3. Календарный  план:

• Код месяца

• Месяцы

• Рабочие дни

Количество  таблиц: 3

Были выделены следующие элементы базы данных:

1. Таблицы:

• календарь

• табель

• сотрудники

2. Запросы:

• сведения об отработанных днях

• ФИО и оклад

• табельный  номер и надбавки

• ФИО, месяц, взнос2

3. Формы:

    • главная кнопочная форма:
    • ФИО, табельный номер, должность
    • календарь
    • ФИО, табельный номер, оклад
    • ФИО, табельный номер, надбавки, взносы

4. Отчеты:

• сотрудники

• календарь

• табель

    • сведения о доходах.

 

II. Инфологическое проектирование

 

1. Разработка базы данных

Проектируемая БД состоит из трех таблиц: Календарь, Сотрудники, Табель. Имеется одиннадцать сотрудников на предприятии, занимающие соответствующие должности. Предприятие присваивает каждому сотруднику свой табельный номер, который является уникальным. Помесячно утверждается количество рабочих дней (Приложение 1, таблица Календарь), с которым сравнивается количество реально отработанных дней каждым работником (Приложение 1, таблица Табель). Согласно этому вычисляется заработная плата, учитывающая также надбавки и взносы (страховые и штрафы) (Приложение 1, таблица Сотрудники), которые не изменяются в течение года.

 

2. Описание атрибутов сущностей

Определение основных сущностей, отраженных в разработанной ER-модели, позволяет перейти к следующему этапу проектирования базы данных, который предполагает выбор атрибутов таблицы для каждой сущности, после чего осуществляется  выбор атрибутов полей каждой таблицы (полю присваивается имя, устанавливаются тип данных и свойства поля).

Тип данных определяется характером информации, которая будет  храниться в данном поле таблицы. В настоящей работе были использованы следующие типы данных:

  • текстовый (поля этого типа содержат текст, объем которого не должен превышать 255 символов);
  • числовой (поля этого типа должны содержать числовые данные, используемые для проведения расчетов);
  • денежный (в полях этого типа могут храниться числа, содержащие 15 разрядов слева от десятичной доли и 4 разряда с права от нее);
  • счетчик (поле этого типа содержит число, значение которого автоматически увеличивается на единицу, когда в таблицу добавляется новая запись).

Таблица 1. Календарь

Имя поля

Тип данных

Свойства  поля

Описание

Код месяца

Счетчик

Ключ

Шифр месяца

Месяц

Текстовый

Размер поля 255

Название месяца

Рабочие дни

Числовой

Длинное целое

Количество  рабочих дней в месяце


 

Ключевое поле – Код месяца.

 

Таблица 2. Табель

Имя поля

Тип данных

Свойства  поля

Описание

Табельный номер

Числовой

Ключ

Шифр сотрудника

Код месяца

Числовой

Ключ

Шифр месяца

Дни

Числовой

Целое

Количество  отработанных дней в месяце


 

Ключевые поля – Код месяца, Табельный номер.

 

Таблица 3. Сотрудники

Имя поля

Тип данных

Свойства  поля

Описание

Табельный номер

Числовой

Ключ

Шифр сотрудника

ФИО

Текстовый

255

Фамилия, имя, отчество сотрудника

Должность

Текстовый

255

Занимаемая  сотрудником должность

Оклад

Денежный

 

Ежемесячный размер заработанной платы

Надбавки

Числовой

Двойное с плавающей  точкой

Дополнительные  выплаты работникам

Взнос 1

Числовой

Двойное с плавающей  точкой

Страховые взносы

Взнос 2

Числовой

Двойное с плавающей  точкой

Штрафы


 

Ключевое поле – Табельный номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание связей

Родительская  сущность

Связываемая сущность

Тип отношений

Ключевые  атрибуты (ключевые поля)

Календарь

Табель

1:М

Код месяца

Сотрудники

Табель

1:М

Табельный номер


 

III. Разработка базы данных

 

1. Разработка запросов в базе  данных

Запросы являются мощным средством обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью  запросов можно просматривать, анализировать  и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять вычисления над группами записей.

Запросы можно  создавать самостоятельно и с  помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.

В Access можно создавать  следующие типы запросов:

  • запрос на выборку;
  • запрос с параметрами;
  • перекрестный запрос;
  • запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей на создание таблицы);
  • запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы)

Для создания простого запроса в окне базы данных откроем вкладку Запросы, в открывшемся окне щелкнем по кнопке <Создание запроса с помощью мастера>, в следующем окне во вкладке Таблицы и запросы выберем таблицу Сотрудники (Приложение 1. Таблица Сотрудники). В окне «Доступные поля» переведем выделение на параметр ФИО и щелкнем по кнопке «>». ФИО перейдут в окно «Выбранные поля». Аналогично в окно «Выбранные поля» переведем поля Рабочие дни и Дни; щелкнем по кнопке <Далее>. В строке параметра Задайте имя запроса введем новое имя Сведения об отработанных днях, щелкнем по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с результатами запроса (Приложение 2. Запрос Сведения об отработанных днях).

Для сохранения запроса щелкнем по кнопке «Сохранить»  или выполним команду Файл, Сохранить, закроем окно запроса.

Перейдем в  режим конструктора, выполнив команду Вид, Конструктор.

 

 

 

 

Результат запроса  отразится в следующей таблице.

Аналогичным образом  выполнены Запрос ФИО и Оклад, Запрос Табельный номер и Надбавка, Запрос Месяц, ФИО, Взнос 2 (Приложение 2).

 

2. Разработка форм в базе данных

Формы обеспечивают наиболее гибкий способ ввода, редактирования, просмотра и удаления данных и фактически являются шаблонами, управляющими отображением информации. Форма позволяет отображать одновременно все поля одной или нескольких записей. Оптимально построенная форма может вмещать несколько десятков полей на одном экране, а если полей намного больше, то для каждой записи можно создать многостраничную форму. Можно создать форму-меню для вызова других форм, таблиц, запросов или отчетов. В форме каждое поле можно разместить в точно заданном месте, выбрать для него цвет или заливку и добавить элементы управления текстом для эффективного ввода данных.

Информация о работе Разработка базы данных «Начисление договорной заработной платы»