Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:26, курсовая работа
Целью данной работы является проектирование базы данных, содержащей информацию, которая всесторонне характеризует российский рынок медицинского оборудования.
Постановка задачи
В качестве примера разработки базы данных в среде СУБД Access выберем систему под условным названием «Начисление договорной заработной платы», позволяющую:
• хранить основные сведения о работниках данной организации (фамилию, имя, отчество, дату рождения работника, занимаемая должность, разряд, номер телефона), почасовая ставка заработной платы;
• производить ввод новых данных в систему и редактирование существующих;
Введение……………………………………………………………………. 3
Постановка задачи……………………………………………………….. 3
I. Анализ предметной области…………………………………………… 3
II. Инфологическое проектирование……………………………………. 5
1. Разработка базы данных……………..……………………………….. 5
2. Описание атрибутов сущностей…………………………………….….6
3. Описание связей………………………………………………………..9
III. Разработка базы данных………………………………………..........9
1. Разработка запросов в базе данных…………………………………….9
2. Разработка форм в базе данных……………………………………….11
3. Разработка отчетов в базе данных…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………………………15
Приложения……………………………………………………………….17
При вводе данных можно не только помещать вычисляемые поля в форму, но и добавлять расширенные правила проверки корректности ввода и элементы управления (например, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки). Линии, рамки, цвета и фоновые изображения улучшают внешний вид данных, облегчают восприятие формы и повышают продуктивность работы. В дополнение к этому OLE-объекты (такие, как рисунки и графики) можно увидеть только в форме или в отчете.
Форму можно создать разными способами: используя Автоформу, с помощью Мастера форм, с помощью Конструктора форм. Каждую форму можно отобразить на экране в одном из трех режимов: в режиме формы (рабочий режим), в режиме Конструктора и в режиме таблицы.
Создадим несколько форм для ввода данных. Для создания формы Поставщики откроем вкладку Формы в окне базы данных, щелкнем по кнопке <Создание форм с помощью мастера>, в появившемся окне выберем из списка «Таблицы и запросы» таблицу Сотрудники, выберем поля, которые будут присутствовать в форме(ФИО, табельный номер, должность). После этого путем нажатия на кнопку <Далее> перейдем в следующее окно. В появившемся окне уже выбран вид Разделенная форма, поэтому щелкнем по кнопке <Далее>. В новом окне зададим имя формы. Остальные параметры в окне оставим без изменений. Щелкнем по кнопке <Готово> (Приложение 3. Форма Сотрудники).
Аналогично создадим формы Надбавки и взносы, Оклад (Приложение 3).
3. Разработка отчетов в базе данных
Отчет — это
гибкое и эффективное средство для
организации просмотра и
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.
При работе с мастером в зависимости от того, какой отчет вы хотите создать (т.е. как вы отвечаете на вопросы мастера). Access предлагает вам различные варианты макетов отчета. Например, если вы создаете простой отчет без группировки данных, то вам предлагается три варианта макета: в столбец, табличный и выровненный. При этом в небольшом окне представляется вид этих макетов. Если вы задаете уровни группировки (т.е. по каким признакам надо сгруппировать данные, например по должности), то вам предлагаются шесть видов макетов. Перечислять их не будем, так как они хорошо проиллюстрированы в окне создания макетов.
Основное различие между отчетами и формами заключается в их назначении. Если формы задуманы преимущественно для ввода данных, то отчеты — для просмотра данных (на экране, либо на бумаге). В формах используются вычисляемые поля (обычно с помощью вычислений на основе полей в текущей записи). В отчетах вычисляемые поля (итоги) формируются на основе общей группы записей, страницы записей или всех записей отчета. Все, что можно сделать с формой (за исключением ввода данных), можно сделать и с отчетом. Действительно, форму можно сохранить в виде отчета, а затем изменить элементы управления формы в окне конструктора отчета.
Создадим отчет,
на основе которого можно узнать, каков
оклад каждого сотрудника. Для
этого в окне Мастера создания
отчетов в область выбранных
полей перенесем следующие
Аналогично создаем отчеты «Календарь» и «Табель (Приложение 4).
Заключение
Курсовая работа выполнена полностью, в соответствии с заданием. В ходе ее выполнения отработаны навыки по созданию баз данных в среде Access: была разработана логическая модель реляционной базы данных, состоящей из связанных таблиц, создана база данных на основе разработанной логической модели, содержащая формы для ввода данных в таблицы, запросы на выборку данных и отчеты с группированием данных. Также в рамках работы были произведены операции сортировки и фильтрации данных, которыми были заполнены таблицы.
Список используемой литературы:
Приложение
Приложение 1
Таблица Календарь
Таблица Табель
Таблица Сотрудники
Приложение 2
Запрос Сведения об отработанных днях
Запрос Сведения об отработанных днях (режим Конструктор)
Запрос ФИО и Оклад
Запрос ФИО и Оклад(режим Конструктор)
Запрос Табельный номер и Надбавка
Запрос Табельный номер и Надбавка(режим Конструктор)
Запрос Месяц, ФИО, Взнос 2
Запрос Месяц, ФИО, Взнос 2 (режим Конструктор)
Приложение 3
Форма Сотрудники
Форма Надбавки и Взносы
Форма Оклад
Форма Отработанные дни
Форма Надбавки и взносы
Форма Оклад
Кнопочная форма Сотрудники
Главная кнопочная форма
Приложение 4
Отчет 1
Отчет 1 (режим Конструктор)
Отчет 2
Отчет 2(режим Конструктор)
Отчет 3
Отчет 3(режим Конструктор)
Отчет 4
Отчет 5
Информация о работе Разработка базы данных «Начисление договорной заработной платы»