Разработка базы данных «Поликлиника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: собрать материал и разработать Автоматизированную информационную систему для работы регистратуры поликлиники
Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1.Специальная часть 6
1.1 Постановка задачи. 8
1.2Модель задачи...…………………………………………………………….6
1.3 Выбор языка программирования. 11
1.4 Запросы к базе данных 14
1.5 Описание моделей данных 20
1.7 Иллюстрация работы программы 20
1.8 Руководство пользователя. 22
1.8 Листинг программы………………………………………………………..23
1.9 Характеристика ЭВМ, ОС и алгоритмического языка программирования……………………………………………………………….26
РАЗДЕЛ 2. ОХРАНА ТРУДА 27
2.1. Требования безопасности перед началом работы на персональном компьютере. 27
2.2. Требования безопасности во время работы на персональном компьютере. 28
2.3. Требования безопасности после окончания работы на персональном компьютере. 29
Раздел 3. Экономическая часть. 26
3.1 Расчет трудоемкости разработки программы 26
3.2 Расчет себестоимости программы 29
3.2.1 Расчет расходных материалов 29
3.2.2. Расчет заработной платы с начислениями 32
3.2.3. Расчет расходов на электроэнергию 33
3.2.5. Расчет полной себестоимости программы, составление калькуляции и определение структуры затрат на разработку программного продукта 34
3.3. Расчет отпускной цены 36
3.4. Расчет показателей экономической эффективности программного продукта 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 797.00 Кб (Скачать файл)

      Последовательность  создания параметрического запроса:

      Создать query в режиме конструктора или открыть  существующий запрос в режиме конструктора, например «Образец запроса в режиме Конструктор».

      В Бланк запроса в строке Условия  отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]

      Закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о  сохранении изменения ответить –  Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный query будет выделен.

      

      Выполнить query, щелкнув по кнопке: Открыть. В  появившемся на экране окне диалога  «Введите значение параметра» надо ввести, например фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК. 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Описание модели данных.

1.6 Иллюстрация работы программы

Возраст:

Подростки  Младше 18-ти

Возраст:

Пенсионеры Старше 60-ти

 

Поиск по дате

 
 

1.7 Руководство пользователя

Чтобы начать работу С проектом «Поликлиника»Требуется сначала зарегистрировать таблицу в SQL explorer.Создать там новый раздел и прописать адрес созданной таблицы. Затем открываем папку с проектом и запускаем Файл Project1.exe.На экране появится база данных информации о пациентах. Чтобы увидеть список людей младше 18-ти надо нажать кнопку «Возраст менее 18-ти» .Чтобы увидеть список людей старше 60-ти надо нажать кнопку «Возраст более 60-ти».Чтобы увидеть посещение пациентов в определённый день, надо ввести эту дату в строку поиска и нажать кнопку «по дате».

Чтобы добавить новую запись надо нажать на навигаторе «+» 

Чтобы выйти  из программы нажми кнопку «Выход»

1.8 Листинг программы 

unit Unit1; 

interface 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, ExtCtrls, DBCtrls, DB, Grids, DBGrids, DBTables, StdCtrls, Menus; 

type

  TForm1 = class(TForm)

    Table1: TTable;

    DBGrid1: TDBGrid;

    DataSource1: TDataSource;

    DBNavigator1: TDBNavigator;

    Button1: TButton;

    Query1: TQuery;

    Button2: TButton;

    Memo1: TMemo;

    DataSource2: TDataSource;

    DBGrid2: TDBGrid;

    Memo2: TMemo;

    Button3: TButton;

    Edit1: TEdit;

    Button4: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    procedure Button3Click(Sender: TObject);

    procedure Button4Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end; 

var

  Form1: TForm1; 

implementation 

{$R *.dfm} 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

close;

end; 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

query1.SQL:=memo1.Lines;

query1.active:=true;

end; 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

query1.SQL:=memo2.Lines;

query1.active:=true;

end; 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

Query1.SQL.Clear;

  Query1.SQL.Add('Select * From Клинника.db Where Data="'+Edit1.Text+'"');

  Query1.Active:=true;

end; 

end. 

1.9 Характеристика ЭВМ, ОС

и алгоритмического языка программирования.

Проект  был разработан на ЭВМ со следующими техническими характеристиками: 

    
  • Процессор AMD Athlon 64 bit 3200+
  • Оперативная память DDR 1024 Mb
  • Жесткий диск Seagate Barrakuda ST3800112 120 Gb
  • Видеокарта ATI Radeon 9550 128 Mb
  • NEC DVD RW ND3540, TEAC DW 552 G
 

    Программное обеспечение, установленное на компьютере: 

    
  • Операционная  система Windows XP Professional SP2 Ru
  • Среда разработки приложений Delphi 7.0
 

    Минимальные системные требования, необходимые  для устойчивой и комфортной работы программы: 

    
  • CPU Pentium\Celeron\Athlon\Duron 300 МГц
  • RAM 64 Мб
  • Windows 95\98\Me\2000\XP
  • Свободное место на жёстком диске 1mb
 
 
 

  

РАЗДЕЛ  2. ОХРАНА ТРУДА

2.1. Требования безопасности  перед началом  работы на персональном  компьютере.

   

    1. Отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточной освещенности и отсутствии отражений и бликов на экране.
    2. Протереть салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра.
    3. Убедиться в отсутствии дискет в дисководах системного блока персонального компьютера.
    4. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, положение оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение мыши на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
    5. Убедиться в исправности электрооборудования (розеток, вилок, разъемов) до включения компьютера в сеть.  

2.2. Требования безопасности  во время работы  на персональном  компьютере.

 
    1. Работнику во время работы на персональном компьютере запрещается:
      • касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры
      • прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании
      • переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств
      • допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, принтеров и других периферийных устройств
      • производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования
    1. Работник обязан соблюдать последовательность включения компьютера:
      • включить блок питания
      • включить периферийные устройства                                             (монитор принтер, сканер и т.д.)
      • включить системный блок
    1. Работник обязан отключить персональный компьютер от электросети:
      • при обнаружении неисправности
      • при внезапных скачках напряжения в электросети

2.3. Требования безопасности  после окончания  работы на персональном  компьютере.

 
 
  1. Работник  обязан соблюдать последовательность включения компьютера:
      • произвести закрытие всех активных задач
      • убедится, что в дисководах нет дискет
      • выключить питание системного блока
      • выключить питание всех периферийных устройств
  1. Работник должен осмотреть и привести в порядок рабочее место
  1. Работник обязан по окончании работы или при длительных перерывах более одного часа полностью обесточить системный блок и все устройства
 

 

      Экономическая часть. 

     Технико-экономическое  обоснование программного продукта

     Прогресс  в  экономике, промышленности, науке  и технике, в сфере  образования  в настоящее время во многом зависит  от массового внедрения  вычислительной техники. Любой компьютер в процессе работы использует  средства программного обеспечения.

     Разработка  программных средств требует  определенных интеллектуальных  и  трудовых затрат, а также обязательного  использования компьютерной техники,  что определяет особенности расчета себестоимости программного продукта.

В данном дипломном  проекте рассчитываются такие показатели как: трудоемкость, себестоимость, калькуляция, различные виды расходов и затрат, а также начисление заработной платы. Остановимся более подробно на каждом рассматриваемом показателе.

3.1 Расчет трудоемкости  разработки программы

     Трудоемкость  продукции – величина, обратная показателю производительности труда. Определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к объему произведенной продукции.

     Если  говорить об определении трудоемкости таких работников, как программисты, то расчет трудоемкости (ТЭ чел/час.) по этой категории можно произвести с использованием следующей формулы:

, где

ТИзатраты труда на изучение материала, включаемого в разработанную программу;

ТА - затраты труда на разработку алгоритма программы;

ТБС – затраты труда на разработку блок схемы;

ТПзатраты труда на программирование (кодирование с использованием алгоритмического языка);

ТОТЛзатраты труда на отладку программы;

ТН – затраты на набивку программы;

ТДзатраты труда на оформление документации в рукописном виде.

     Время  рассчитывается  в  человеко-часах, причем  Тпо  берется  по  фактически  отработанному  времени, а  время  остальных  этапов  определяется  расчетно  по  условному  числу  команд  Q.

       Условное  число  команд  Q  определяется  по  формуле:

                                   Q= q * c   ,             (1)

     где  q - коэффициент,  учитывающий условное  число команд  в зависимости от  типа  задачи.

Выбрать  значение  коэффициента  q  можно из  табл. 1

Табл. 1

Тип задачи    Пределы  изменений  коэффициента
     Задачи  учета    От 500 до 600
     Задачи  оперативного  управления от  600  до  800  
     Задачи  планирования   от  800  до  1000  
     Многовариантные   задачи   от  1000  до  1200  
     Комплексные  задачи   от  1200  до  1500          

Информация о работе Разработка базы данных «Поликлиника»