Разработка базы данных «Поликлиника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: собрать материал и разработать Автоматизированную информационную систему для работы регистратуры поликлиники
Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1.Специальная часть 6
1.1 Постановка задачи. 8
1.2Модель задачи...…………………………………………………………….6
1.3 Выбор языка программирования. 11
1.4 Запросы к базе данных 14
1.5 Описание моделей данных 20
1.7 Иллюстрация работы программы 20
1.8 Руководство пользователя. 22
1.8 Листинг программы………………………………………………………..23
1.9 Характеристика ЭВМ, ОС и алгоритмического языка программирования……………………………………………………………….26
РАЗДЕЛ 2. ОХРАНА ТРУДА 27
2.1. Требования безопасности перед началом работы на персональном компьютере. 27
2.2. Требования безопасности во время работы на персональном компьютере. 28
2.3. Требования безопасности после окончания работы на персональном компьютере. 29
Раздел 3. Экономическая часть. 26
3.1 Расчет трудоемкости разработки программы 26
3.2 Расчет себестоимости программы 29
3.2.1 Расчет расходных материалов 29
3.2.2. Расчет заработной платы с начислениями 32
3.2.3. Расчет расходов на электроэнергию 33
3.2.5. Расчет полной себестоимости программы, составление калькуляции и определение структуры затрат на разработку программного продукта 34
3.3. Расчет отпускной цены 36
3.4. Расчет показателей экономической эффективности программного продукта 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 797.00 Кб (Скачать файл)
 

     Время рассчитывается в человеко-часах, причем Ти берется по фактически  отработанному времени по и изучению материала и времени, затраченного на описание задачи, которое рассчитывается по формуле

     

     где Q – условное число команд;

П – производительность  исполнителя;

ККВ коэффициент квалификации исполнителя;

КСЛ – коэффициент, учитывающий загрузку программиста в течение рабочего дня КСЛ  = 1 – 1,5.

     Для  данной  задачи  коэффициент  q   принимается   =  600

     с - коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.

     Программные продукты по степени новизны могут быть отнесены к  одной из 4-х  групп:

  • группа А – разработка принципиально новых задач;
  • группа Б – разработка оригинальных программ;
  • группа В – разработка программ с использованием типовых решений;
  • группа Г – разовая типовая задача.

     Для данной задачи степень новизны: В

     По  степени сложности программные  продукты могут быть отнесены к  одной из 3-х групп:

     1 – алгоритмы оптимизации и  моделирования систем;

     2 – задачи учета, отчетности  и статистики;

     3 – стандартные алгоритмы.

     Данная  задача может быть отнесена ко 2  группе сложности.

     Коэффициент С определяется из табл.2 на пересечении групп сложности и  степени новизны.                                                       

                                                                                               Табл. 2

ЯЗЫК  ПРОГРАММИР. ГРУППА  СЛОЖНОСТИ СТЕПЕНЬ  НОВИЗНЫ
А Б В Г
   ВЫСОКОГО 

       УРОВНЯ 

1 1,38 1,26 1,15 0,69
2 1,30 1,19 1,08 0,65
3 1,20 1,10 1,00 0,60
     НИЗКОГО 

       УРОВНЯ

1 1,58 1,45 1,32 0,79
2 1,49 1,37 1,24 0,74
3 1,38 1,26 1,15 0,69
 

     Задача  относится к языку программирования низкого уровня, группе В – разработка принципиально новых задач, по степени  сложности к группе 2 – задачи учета, отчетности и статистики.

     

     Для данной задачи коэффициент С  = 1,08.

     Теперь, исходя из формулы 1, можно определить условное число команд Q

     Q = 600 * 1,08=648.

     Выбрать значение коэффициента квалификации исполнителя  можно из  табл. 3.

                                                                                                       Табл. 3

Стаж  программиста Значение  коэффициента   К 
до  2-х  лет  0,8
от  2  до  3  лет  1,0
от  3  до  5  лет  1,1 – 1,2
от  5  до  10  лет  1,2 – 1,3
свыше  10  лет 1,3 – 1,5
 

Коэффициент квалификации исполнителя принимаем 1,2.

    Вычисления:

    Все необходимые показатели для расчетов сводятся в таблицу на начальных этапах дипломного проекта, которые легче использовать при работе в ЭТ  EXCEL. (Создать таблицу).

Значения переменных (берутся из своего задания):  

ККВ =0,8 ; П = 50.

     Определяем  время, затраченное на каждый этап создания программного продукта:

     1. Ти (время на подготовку описания  задачи), берется по факту и  составляет:

     Ти  = 12(чел  / час).

     1а.  То ( время на описание задачи ) определяется по формуле :

То  =  Q * КСЛ  /  (50 * ККВ),          (2)   

КСЛ = 1,08.  

     То = 648* 1,08/ (50 * 0,8 ) = 22,68 (чел / час).                             

2. Затраты труда на разработку алгоритма программы

КСЛ = 1,2

ТА = Q*1,2 / (50* ККВ)      (3)

ТA  =648*1,2 / (50 * 0,8 ) = 19,44  (чел / час)

     3. Затраты труда на разработку блок схемы определяется  аналогично Та по  формуле 3 и составляет

     Тбс  = 19,44  (чел / час).

4. Затраты труда на программирование (кодирование с использованием алгоритмического языка программирования)

КСЛ = 1,5

ТП  =  Q *  1,5  /  (50 * ККВ)             (4)

     Применяя  формулу  4  подсчитываем  время  написания  программы  на  языке  программирования

     ТП  = 648* 1,5 / (50 * 0,8 ) = 24,3 (чел / час). 

5. Затраты труда на отладку и тестирование программы определяем по формуле:

КСЛ = 1,5.  

ТОТ =  Q * 1, 5  /  (50 *  ККВ)  (5)

     Подставляем значения в формулу 5  и получаем:

     ТОТ  = 648* 1,5 /  (50*0,8) = 24,3(чел / час). 

6. Затраты труда  на оформление документации оформление документации,  инструкции  пользователю, пояснительной записки принимаем по фактически отработанному времени:

ТД = 12(чел./час).

7. Затраты на  набивку программы определяем  по формуле:

ТН  =  Q / 50  (6)

     Применяя  формулу  6  подсчитываем  время набивки программы.

     ТН  =   648/ 50 = 12,96 (чел / час).

     8. Теперь, зная время, затраченное  на каждом этапе, можно подсчитать  общее время на создание программного  продукта:

     ТЭ = 12+22,68+19,44+19,44+24,3+24,3+12+12,96=147,12(чел / час)

     Тсум.-  суммарное  время  этапов,  требующих   использования  ПЭВМ.

     ТСУМ = 24,3+12+12,96=49,26(чел / час)

     

9. Количество  дней на разработку программы

Д = ТЭ  / 8 =  147,12/  8 = 42,96  =  18,49(дня).

8. Нормативная  численность

Ч = ТЭ /  (Д *  8)  = 147,12/ (18,49* 8 ) = 1 (чел). 

Расчет  себестоимости программы

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Различают следующие  виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость  представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная  себестоимость помимо затрат цехов  включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость  отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим  содержанием по следующим элементам:

  1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).
  2. Затраты на оплату труда.

     

  1. Отчисления  на социальные нужды.
  2. Амортизация основных фондов.
  3. Прочие затраты.

К материальным затратам относятся: сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.

Отчисления на материальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и, естественно, может пересматриваться.

Прочие затраты  – это платежи по процентам, износ  материальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров и др.

Для исчисления себестоимости отдельных видов  продукции затраты предприятия  группируются по статьям калькуляции.

Основными положениями  по планированию, учету и калькулированию  себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представит в следующем виде:

  1. Сырье и материалы.
  2. Возвратные отходы (вычитаются).
  3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
  4. Топливо и энергия на технологические цели.
  5. Заработная плата на производственных рабочих.
  6. Отчисления на социальные нужды.
  7. Расходы на подготовку и освоение производства.
  8. Общехозяйственные расходы.

     

  1. Общепроизводственные  расходы.
  2. Потери от брака.
  3. Прочие производственные расходы.
  4. Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость  продукции, итог всех 12 статей – полную себестоимость продукции.

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. 

Расчет  расходных материалов

Расходные материалы  включают в себя расчеты по следующим  показателям:

  1. Цена дисков (дискет), бумаги, картриджа по формуле: Цена без НДС =  цена с НДС – (Цена с НДС * 18%/118%). Сумма получившихся цифр будет составлять стоимость материальных затрат (МЗ).
  2. Стоимость канцелярских товаров и прочих расходов по формуле: (МЗ* процент по условию) / 100%.

В представленных выше формулах будем использовать следующие значения:

  1. Дискеты (диски) шт./цена в руб. 2/20.
  2. Бумага пач./цена в руб. 1/180.
  3. Картридж шт./цена в руб. 1/900.
  4. Канцелярские товары (в % к стоимости материальных затрат) 3%.
  5. Прочие расходы (в % стоимости материальных затрат) 15%.

Информация о работе Разработка базы данных «Поликлиника»