Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:04, курсовая работа
В качестве конкретной предметной области будет выбрана компания ОАО «Роснефть», крупная многопрофильная компания, предоставляющая услуги в сфере заправки автомобилей.
Функции выбранного специалиста – менеджера АЗС – заключаются в следующем:
Контроль за правильным оформлением первичной документации;
Контроль за наличием и расходованием топлива;
Контроль за своевременным расчетом с поставщиками топлива;
Контроль расходов за предыдущий период;
Введение
1. Теор часть
1.1 Структура ТСП
1.2 Характеристика предметной области
1.3 Методика оценки технико-экономической эффективности применения технологии, методов и средств проектирования
1.4 Схема декомпозиции АРМ в IDEF/Design
2. Проектная часть
2.1 Описание постановки задачи
2.1.1 Цель автоматизации
2.1.2 Назначение автоматизации
2.1.3 Экономическая сущность автоматизации
2.1.4 Организационная сущность задачи
2.1.5 Формализация решения задачи
2.2 Описание компонент проектного решения
2.2.1 Информационная модель
2.2.2 Состав и структура классификаторов
2.2.3 Система документации
2.2.4 Инфологическая модель базы данных
2.2.5 Даталогическая модель базы данных
2.2.6 Дерево функций АРМ Менеджера АЗС
2.2.7 Дерево сценария диалога АРМ Менеджера АЗС
2.2.8 Дерево программных модулей
2.2.9 Блок-схема программного модуля и технологического решения задачи в диалоговом режиме
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Институт компьютерных технологий
Кафедра ПЭИС
Курсовой проект на тему:
«Разработка функционального обеспечения АРМ Менеджера АЗС с использованием технологии прототипного проектирования и средств СУБД Access»
Исполнитель: гр. ДКИ-201
ФИО студента: Максимов К.Н.
ФИО руководителя: Смирнова Г.Н.
Москва 2012г.
Оглавление
Введение
1. Теор часть
1.1 Структура ТСП
1.2 Характеристика предметной области
1.3 Методика оценки технико-
1.4 Схема декомпозиции АРМ в IDEF/Design
2. Проектная часть
2.1 Описание постановки задачи
2.1.1 Цель автоматизации
2.1.2 Назначение автоматизации
2.1.3 Экономическая сущность автоматизации
2.1.4 Организационная сущность задачи
2.1.5 Формализация решения задачи
2.2 Описание компонент проектного решения
2.2.1 Информационная модель
2.2.2 Состав и структура классификаторов
2.2.3 Система документации
2.2.4 Инфологическая модель базы данных
2.2.5 Даталогическая модель базы данных
2.2.6 Дерево функций АРМ Менеджера АЗС
2.2.7 Дерево сценария диалога АРМ Менеджера АЗС
2.2.8 Дерево программных модулей
2.2.9 Блок-схема программного
модуля и технологического
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Тема данного курсового проекта – АРМ(автоматизированное рабочее место) менеджера АЗС с использованием технологии прототипного проектирования и средств СУБД(система управления базами данных) MS Access.
АРМ – комплекс программно-технических средств, обеспечивающий взаимодействие человека с компьютером, с целью частичной автоматизации преобразования информации. АРМ предоставляет возможность ввода информации и её вывод.
Каждый объект управления на предприятии необходимо дополнить автоматизированным рабочим местом, с учётом функционального назначения.
В качестве конкретной предметной области будет выбрана компания ОАО «Роснефть», крупная многопрофильная компания, предоставляющая услуги в сфере заправки автомобилей.
Функции выбранного специалиста – менеджера АЗС – заключаются в следующем:
В ходе разработки будет использовано следующее программное обеспечение: IDEF/Design 3.5 и MS Office Access 2007. Первая программа служит для удобного создания структурных и функциональных схем организации АРМ, вторая позволяет разработать базу данных, обеспечивающую удобство и единое представление о работе выбранной части фирмы.
Теоретическая часть
1.2 Характеристика предметной области
ОАО «Роснефть» работает в сфере заправки автомобилей, повсеместно предлагая продукцию пяти видов топлива: бензин АИ-92, бензин АИ-95, бензин АИ-98, дизельное топливо, дизельное топливо Евро- 4. У фирмы есть постоянные поставщики коммутации всего около 3.На ОАО «Роснефть» тип производства - массовое.
У фирмы есть постоянные и временные клиенты – работая с постоянными сотрудники «Роснефть» обеспечивая их заправочными картами по льготной цене. Всего клиентов (физических и юридических лиц) в разное время может быть от 300 до 2000.
На фирме имеются бухгалтерский отдел, отдел кадров, финансовый отдел, юридический отдел , отдел охраны труда , отдел маркетинга. . На фирме имеется 5 резервуаров для различных типов топлива ,таких как: бензин АИ-92,бензин АИ-95, бензин АИ-98, дизельное топливо , дизельное топливо Евро- 4. На фирме работает приблизительно 7 человек.
В данной сфере имеется 10 фирм, по уровню развития способные конкурировать с ОАО «Роснефть», при этом у 5 из них частично автоматизированное производство. При этом, «Роснефть» занимает средне-лидирующее положение в отрасли и является достаточно популярной компанией.
Высокие цены на услуги компенсируются хорошей работой службы маркетинга, но на данном этапе маркетинговая политика работает «на максимуме» и для дальнейшего роста фирме необходимо найти новое решение.
Таким решением со стороны руководства фирмы может стать автоматизация производства.
В общем, организационную структуру управления ОАО «Роснефть» можно охарактеризовать как плоскую трехуровневую линейно-функциональную систему:
1 уровень – Руководитель АЗС;
2 уровень – Руководитель отделов;
3 уровень – Рабочие.
№ п/п |
Наименование параметра |
значение параметра |
1 |
Наименование отрасли |
Топливно - энергетическое |
2 |
Тип производства |
Массовое |
3 |
номенклатура выпускаемой продукции |
5 видов топлива |
4 |
тип хозяйственных связей |
Постоянные |
5 |
число поставщиков и потребителей |
2,300-2000 |
6 |
количество вышестоящих организаций |
5 |
7 |
Число технических отделов |
1 |
8 |
число экономических отделов |
1 |
9 |
число резервуаров МЦ |
5 |
10 |
номенклатура МЦ |
300 наименований |
11 |
число работающих |
7 человек |
12 |
количество фирм-конкурентов |
10 |
13 |
из них - с автоматизацией производства |
5 |
14 |
положение в отрасли |
средне-лидирующее |
15 |
уровень стоимости услуг |
Высокий |
16 |
уровень развития маркетинговой службы |
Высокий |
Таблица 1. Параметры предприятия
Рисунок 1. Организационная структура предприятия
Рисунок 2. Организационная структура отдела
Таблица 2. Матрица распределения функций
№ п/п |
Наименование функций |
сотрудники | |
начальник |
менеджер | ||
1 |
организация оперативного учета приема, отпуска и хранения нефтепродуктов на АЗС и непосредственный контроль его выполнения |
* |
|
2 |
организация мероприятий по обеспечению качества и количества нефтепродуктов в резервуарах АЗС и их отпуску потребителям, и контроль их исполнения |
* |
|
3 |
Обеспечение и контроль качественного и бесперебойного отпуска нефтепродуктов |
* |
|
4 |
Организация и контроль соблюдения кассовой дисциплины. |
* |
|
5 |
Ведение и содержание в порядке технической документации, необходимой на АЗС |
* |
|
6 |
составление бюджета расходной части АЗС ежемесячно |
* |
|
7 |
Контроль за правильным оформлением первичной документации |
* | |
8 |
Контроль за наличием и расходованием топлива |
* | |
9 |
Контроль за своевременным расчетом с поставщиками топлива |
* | |
10 |
Контроль расходов за предыдущий период |
* | |
11 |
Контроль за своевременным поступлением материалов от поставщиков и обеспечение бесперебойного снабжения АЗС топливом |
* |
Таблица 3. Состав АРМов
№п|п |
наименование задачи |
специалист |
наименование АРМ |
1 |
организация оперативного учета приема, отпуска и хранения нефтепродуктов на АЗС и непосредственный контроль его выполнения |
начальник ОМТС |
АРМ начальника |
2 |
организация мероприятий по обеспечению качества и количества нефтепродуктов в резервуарах АЗС и их отпуску потребителям, и контроль их исполнения |
начальник ОМТС |
ОМТС |
3 |
Обеспечение и контроль качественного и бесперебойного отпуска нефтепродуктов |
начальник ОМТС |
|
4 |
Организация и контроль соблюдения кассовой дисциплины. |
начальник ОМТС |
|
5 |
Ведение и содержание в порядке технической документации, необходимой на АЗС |
начальник ОМТС |
|
6 |
составление бюджета расходной части АЗС ежемесячно |
начальник ОМТС |
|
7 |
Контроль за своевременным поступлением топлива от поставщиков |
менеджер |
|
8 |
Контроль за обеспечением бесперебойного снабжения АЗС топливом |
менеджер |
АРМ |
9 |
Контроль за соблюдением норм запаса топлива на складах |
менеджер |
менеджера |
10 |
Контроль за расходами топлива |
менеджер |
1.3 Методика оценки
технико-экономической
При выборе наилучшего технологического процесса обработки экономической информации, помимо использования показателей достоверности, применяют оценку, сравнение и выбор по соотношению уровня производительности того или иного варианта процесса и значению величин показателей трудовых и стоимостных затрат на проектирование и эксплуатацию этих процессов.
В этом комплексе рассчитывают абсолютные и относительные показатели оценки экономической эффективности технологических процессов.
К группе абсолютных показателей относят:
ΔC = Co – Cj.
Группа относительных показателей оценки эффективности технологических процессов включает: