Разработка информационной системы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель: Реализация модуля экономической информационной системы, необходимого для бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия с использованием базы данных.
Задачи:
1) Учет данных о поставщиках, покупателях, материалах;
2) Регистрацией заявок клиентов;
3) Оформлением документов на поступление материалов, расчет налога на добавленную стоимость;
4) Отражение операций на счетах бухгалтерского учета

Содержание работы

Введение
Глава 1 Модель жизненного цикла
Глава 2 Этап проектирования
2.1 Функциональная диаграмма IDEF0
2.2 Диаграмма потоков данных DFD
2.3 Диаграмма связи БД (ER-win)
Глава 3 Реализация программной системы
3.1 Реализация базы данных
3.2 Описание программного проекта
a) Описание модулей и подсистем
б) Описание глобальных данных
в) Описание главной формы проекта
3.3 Результаты тестовых испытаний
3.4Оценка качественных характеристик
3.5 Оценка трудоемкости разработки
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая, Шайхиева.doc

— 3.59 Мб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)»

 

экономический ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра Информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ

 СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

(курсовой проект)

 

«Разработка информационной системы бухгалтерского учета для автоматизации учета поставок материала для обеспечения оптовой торговли по заявкам клиентов»

 

 

Специальность 080801.65  «Прикладная  информатика в экономике»

 

 

 

 

 

Выполнил: _________________

студент гр. Д 1001-у 

Шайхиева А.М.

Научный руководитель:            ____________________________

Ст. преподаватель

Нурутдинова А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань – 2012

Содержание

 

Введение

Глава 1 Модель жизненного цикла 

Глава 2  Этап проектирования

2.1 Функциональная диаграмма IDEF0

2.2 Диаграмма потоков данных DFD

2.3 Диаграмма связи БД (ER-win)

Глава  3 Реализация программной  системы

3.1 Реализация базы данных

3.2 Описание программного проекта

a) Описание модулей и подсистем

б) Описание глобальных данных

в) Описание главной формы проекта

3.3 Результаты тестовых испытаний

3.4Оценка  качественных характеристик

3.5 Оценка трудоемкости разработки

Заключение 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения 

Введение

Предметом исследования  является разработанная  автоматизированная система: «Поставка  материалов по заявкам клиентов».

Полное наименование: «Разработка  информационной системы бухгалтерского учета для автоматизации учета  поставок материала для обеспечения  оптовой торговли по заявкам клиентов»;

Назначение: Разрабатываемая система необходима для бухгалтерского учета поставок материалов для обеспечения оптовой торговли по заявкам клиентов.

Цель: Реализация модуля экономической информационной системы, необходимого для бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия с использованием базы данных.

Задачи:

1) Учет данных о поставщиках, покупателях, материалах;

2) Регистрацией заявок  клиентов;

3) Оформлением документов на  поступление материалов, расчет  налога на добавленную стоимость; 

4) Отражение операций на счетах  бухгалтерского учета: 

Дт 10 Кт 60 – поступление материалов,

Дт 19 Кт 60 – НДС.

Глава 1 Модель жизненного цикла

      1. Основные сведения:

 Полное наименование: «Автоматизированная система организации бухгалтерского учета поставок материалов для обеспечения оптовой торговли по заявкам покупателей»

  1. Назначение и цели создания (развития) системы:

Назначение: автоматизация деятельности бухгалтерского учета.

Цель: Снижение трудоемкости и повышение качества ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия.

  1. Характеристика объектов автоматизации:

Объект автоматизации: рабочее место бухгалтера

  1. Требования  к системе:

Требования к структуре и функционированию системы.

1) Программный продукт  представляет собой отдельную  конфигурацию для среды 1С-8.2.

2) Программный продукт  эксплуатируется в локальном  режиме (на изолированном компьютере).

Требования к численности  и квалификации персонала:

Пользователь должен обладать основными навыками  работы в операционной системе Windows и в  системе 1С.

Требования  к надежности:        

Ошибки пользователя не должны приводить к аварийному завершению работы программы

Требования к защите информации от несанкционированного доступа:

При входе в систему  пользователь должен пройти процедуру  авторизации и аутентификации с  использованием пароля. Пользователь должен иметь возможность изменить свой пароль.  

Требования по сохранности  информации:

Не предъявляются.

Требования к стандартизации и унификации:

1) В программе должны быть реализованы типовые методики анализа.

2)   В качестве входной информации используются данные стандартной формы бухгалтерской отчетности форма №1 и форма №2.

Требования  к функциям, выполняемым программным  продуктом

Требования  к составу функций:

  • Хранение справочной информации;
  • Регистрация заявок покупателей на поставку материалов;
  • Оформление поставок материалов на основании заявок;
  • Формирование бухгалтерских проводок;
  • Получение статистических отчетов.

Ведение базы данных

  1. Ввод информации по различным предприятиям с привязкой к отчетному периоду;
  2. Редактирование и удаление  информации;
  3. Хранение информации о деятельности различных предприятий с привязкой к отчетному периоду.

Формирование отчетов  о результатах анализа.

Результаты ведения  учета должны быть представлены в  текстовом, табличном и графическом  виде.

Требования  к видам обеспечения.

Требования к информационному обеспечению:

1) Входными данными  являются сведения из 1 и 2 форм  стандартной бухгалтерской отчетности.

2) Данные вводятся  и хранятся с привязкой к  предприятию и отчетной дате.

Требования к лингвистическому обеспечению системы:

Программный продукт разрабатывается в среде 1С-8.2.

Требования к программному обеспечению:

1) Программный продукт   разрабатывается под операционные  системы Windows XP, VISTA, Windows 7.

 2) На компьютере должна быть установлена среда 1С-8.2

Требования к техническому обеспечению.

 Программный продукт разрабатывается для IBM-совместимых ПК.

 

Для разработки информационной системы была выбрана каскадная модель жизненного цикла в зависимости от характера следующих требований:

  • требования легко определимыми и являются хорошо известными;
  • требования заранее определены;
  • нет необходимости демонстрировать требования с целью их определения;
  • требования не отражают сложность системы;
  • требования не отражают на раннем этапе функциональные свойства системы;
  • не требуется для демонстрации возможностей проверка концепции.

Каскадная (Водопадная) модель предполагает строго последовательное (во времени) и однократное выполнение всех фаз проекта с жестким (детальным) предварительным планированием  в контексте предопределенных или  однажды и целиком определенных требований к программной системе.

 

«Водопадная схема» включает несколько важных операций, применимых ко всем проектам:

  • составление плана действий по разработке системы;
  • планирование работ, связанных с каждым действием;
  • применение операций отслеживания хода выполнения действий с контрольными этапами.

В каскадной модели переход  от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы.  Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предположениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы. Таким образом, водопадная модель для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем.

Глава 2  Этап проектирования

2.1 Функциональная диаграмма IDEF0

 

Методологию IDEF0 можно  считать следующим этапом развития хорошо известного графического языка описания функциональных систем SADT(Structured Analysis and Design Technique). Исторически IDEF0 как стандарт был разработан в 1981 году в рамках обширной программы автоматизации промышленных предприятий, которая носила обозначениеICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). Семейство стандартовIDEF унаследовало свое обозначение от названия этой программы(IDEF=Icam DEFinition), и последняя его редакция была выпущена в декабре 1993 года Национальным Институтом по Стандартам и Технологиям США (NIST).

Целью методики является построение функциональной схемы исследуемой  системы, описывающей все необходимые  процессы с точностью,достаточной  для однозначного моделирования  деятельности системы.

 

 

Декомпозиция  функциональной диаграммы IDEF0

 

 

Принцип декомпозиции применяется  при разбиении сложного бизнес-процесса на составляющие его функции. При  этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком  модели. Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель бизнеса в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.


    1. Диаграмма потоков данных DFD

 

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams — DFD) представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

 


 

 

 

2.3 Диаграмма связи БД (ER-win)


 

Глава  3 Реализация программной  системы

 

3.1 Реализация базы данных

Автоматизированная система  «Поставка материалов по заявкам  клиентов» состоит из следующих  таблиц:

Справочник: «Материалы»


 

 

 

 


 

 

 

Справочник  «Покупатели»

 


 

 


 

Справочник  «Поставщики»


 

 

 


Справочник  «Заявки покупателей»

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

    1. Описание программного проекта

a) Описание  модулей и подсистем (Приложение 1)

Автоматизированная система  состоит из следующих подсистем:

  • Справочники – подсистема, содержащая объекты, предназначенные для хранения справочной информации (Материалы, Покупатели, Поставщики, Заявки покупателей);
  • Документы – подсистема, в которой обеспечен доступ к объектам, с помощью которых регистрируются хозяйственные операции предприятия (Покупка по заявке);
  • Отчеты – подсистема, в которой находятся объекты, реализующие вывод статистической информации за период (Ведомость закупленных материалов, ведомость заявок за период);
  • Прочее - подсистема, содержащая объекты, которые не включены в другие подсистемы (Журнал проводок, План счетов, Виды субконто, Закупленный материал).

б) Описание глобальных данных

Для запуска автоматизированной системы необходимо произвести авторизацию. Для этого следует выбрать  одного из трех предлагаемых пользователей:

  • Администратор
  • Руководитель
  • Менеджер

в) Описание главной формы проекта

После запуска система  появляется окно, которое является главной формой программы. Оно состоит  из подсистем, каждая из которых позволяет  перейти к определенным объектам.

Информация о работе Разработка информационной системы бухгалтерского учета