Разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров», обеспечивающей продажу компьютеров и комплектующих посредством оформления интернет-заказов.

Содержание работы

Введение 2
1. Разработка технического проекта 5
1.1 Постановка задачи………………………………………………………………5
1.2 Требования к проекту…………………………………………………………...6
2. Методологии функционального моделирования 8
3. Моделирование функциональных требований к БД 11
4. Логическая схема 13
5. Функциональная схема…………………………………………………….………17
5.1 Диаграмма прецедентов………………………………………………………18
5.2 Описание прецедентов………………………………………………………..21
6. Диаграмма деятельности 27
7. Реализация информационной системы 31
Заключение 33
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

1.docx

— 257.24 Кб (Скачать файл)

Обратная связь по входу (output-input feedback) имеет место, когда выход нижестоящей работы направляется на вход вышестоящей. Используется для описания циклов.

Обратная связь по управлению (output-control feedback) обозначает ситуацию, когда выход нижестоящей работы направляется на управление вышестоящей. Является показателем эффективности бизнес-процесса.

Связь выход-механизм (output-mechanism) имеет место, когда выход одной работы направляется на механизм другой и показывает, что работа подготавливает ресурсы для проведения другой работы.

На рисунках 1, 2 представлены первый и второй уровни диаграммы работы ИС «Интернет-магазин компьютеров», описывающие принципы функционирования системы.

Рисунок 1 – Первый уровень диаграммы  работы ИС «Интернет-магазин компьютеров»

 

 

Рисунок 2 – Второй уровень  диаграммы работы ИС «Интернет-магазин  компьютеров»

    1. Моделирование функциональных требований к БД

Для построения модели проектируемой  ИС воспользуемся моделью потоков данных. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD) используются для описания движения документов и обработки информации как дополнение к IDEF0. В отличие от IDEF0, где система рассматривается как взаимосвязанные работы, стрелки в DFD показывают лишь то, как объекты (включая данные) движутся от одной работы к другой. DFD отражает функциональные зависимости значений, вычисляемых в системе, включая входные значения, выходные значения и внутренние хранилища данных. DFD - это граф, на котором показано движение значений данных от их источников через преобразующие их процессы к их потребителям в других объектах.

DFD содержит процессы, которые преобразуют  данные, потоки данных, которые переносят  данные, активные объекты, которые  производят и потребляют данные, и хранилища данных, которые пассивно  хранят данные [4].

Диаграмма потоков данных содержит:

  • процессы, которые преобразуют данные;
  • потоки данных, переносящие данные;
  • активные объекты, которые производят и потребляют данные;
  • хранилища данных, которые пассивно хранят данные.

На рисунке 3 изображена диаграмма потоков данных ИС «Интернет-магазин компьютеров».

    

Рисунок 3 – Диаграмма потоков данных ИС «Интернет-магазин компьютеров»

 

 

    1. Логическая схема

Основой логической модели статического представления моделируемой системы является диаграмма классов.

Классы – это базовые элементы любой объектно – ориентированной системы. Они представляют собой описание совокупностей однородных объектов с присущими им свойствами – атрибутами, операциями, отношениями и семантикой.

В рамках модели каждому классу присваивается уникальное имя, отличающее его от других классов. Если используется составное имя (в начале имени добавляется имя пакета, куда входит класс), то имя класса должно быть уникальным в пакете.

Сущность – это субъект, место, вещь, событие или понятие, содержащие информацию. Точнее, сущность – это набор объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр сущности обладает набором характеристик.

Логические взаимосвязи представляют собой связи между сущностями. Они определяются глаголами, показывающими, как одна сущность относится к другой[5].

Некоторые примеры взаимосвязей:

•   команда включает много игроков;

•  самолет перевозит много пассажиров;

•  продавец продает много продуктов.

Во всех этих случаях взаимосвязи  отражают взаимодействие между двумя  сущностями, называемое «один – ко – многим». Это означает, что один экземпляр первой сущности взаимодействует с несколькими экземплярами другой сущности. Взаимосвязи отображаются линиями, соединяющими две сущности с точкой на одном конце и глаголом, располагаемым над линией.

Кроме взаимосвязи «один – ко – многим» существует еще один тип – это «многие – ко – многим». Этот тип связи описывает ситуацию, при которой экземпляры сущностей могут взаимодействовать с несколькими экземплярами других сущностей. Связь «многие – ко – многим» используют на первоначальных стадиях проектирования. Этот тип взаимосвязи отображается сплошной линией с точками на обоих концах.

Классы представляются в виде таблиц. В каждой таблице определен первичный  ключ – поле, однозначно идентифицирующее запись и облегчающее установление связи между таблицами. При создании сущности необходимо выделить группу атрибутов, которые потенциально могут стать первичным ключом (потенциальные ключи), затем произвести отбор атрибутов для включения в состав первичного ключа, следуя следующим рекомендациям:

  • Первичный ключ должен быть подобран таким образом, чтобы по значениям атрибутов, в него включенных, можно было точно идентифицировать экземпляр сущности.
  • Никакой из атрибутов первичного ключа не должен иметь нулевое значение.
  • Значения атрибутов первичного ключа не должны меняться. Если значение изменилось, значит, это уже другой экземпляр сущности.[6]

При выборе первичного ключа можно  внести в сущность дополнительный атрибут  и сделать его ключом. Так, для  определения первичного ключа часто  используют уникальные номера, которые  могут автоматически генерироваться системой при добавлении экземпляра сущности в БД. Применение уникальных номеров облегчает процесс индексации и поиска в БД.

В процессе построения логической модели системы первым этапом является определение сущностей и атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Атрибуты сущности «Клиент»

Атрибут

Описание

ID клиента

Уникальный   номер   для   идентификации клиента

Ф.И.О.

Фамилия, имя и отчество клиента

Адрес

Адрес проживания, куда будет доставлен  заказ

E-mail

Адреса электронной почты

ID заказа

Уникальный номер сделанного данным клиентом заказа


 

 Так как клиент формирует заказ из предложенного товара, определим сущность «Товар» или «Прайс-лист» (таблица 2).

Таблица 2 - Атрибуты сущности «Товар»

Атрибут

Описание

ID товара

Уникальный   номер   для   идентификации товара

Наименование

Полное название товара

Цена

Стоимость данного товара

Вид конфигурации

Стандартная или Комплектующие; если Стандартная:

Серверы/Настольные/Портативные/Карманные

Описание

Подробное описание и характеристики


Определим сущность «Заказ» (таблица  3).

Таблица 3 - Атрибуты сущности «Заказ»

Атрибут

Описание

ID заказа

Уникальный   номер   для   идентификации заказа

Сумма заказа

Подсчитанная стоимость заказа

Оплачен

Да или Нет

ID товара

Уникальные номера товаров, составляющих данный заказ

Состояние заказа

Поставлен в очередь/Собран/Отправлен

Номер счёта

Для оплаты данного заказа

Вид оплаты

Курьеру/ Переводом на счёт


 

Составляется ERD-диаграмма, определяя типы атрибутов и проставляя связи между сущностями (рисунок 4). Связь «Клиент» - «Заказ» - «один-к-одному», а «Заказ» - «Товар» - «один-ко-многим».

                         

Рисунок 4 – ERD-диаграмма ИС «Интернет-магазин компьютеров»

Следующим этапом при построении логической модели является определение ключевых атрибутов и типов атрибутов (таблица 4).

Таблица 4 - Типы атрибутов

Атрибут

Тип

ID клиента

Number

Ф.И.О.

String

Адрес

String

E-mail

String

ID заказа

Number

ID товара

Number

Наименование

String

Цена

Number

Вид конфигурации

String

Описание

String

Сумма заказа

Number

Оплачен

Number

Состояние заказа

String

Номер счёта

Number

Вид оплаты

String




 

Выберем для каждой сущности ключевые атрибуты, однозначно определяющие сущность. Для сущности «Клиент» это будет ID клиента, для сущности «Товар» - ID товара, для сущности «Заказ» - ID заказа и номер счёта.

 

5.  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА

В качестве основы функциональной схемы  используется диаграмма прецедентов.

Диаграммы прецедентов применяются  для моделирования вида системы  с точки зрения внешнего наблюдателя. На диаграмме прецедентов графически показана совокупность прецедентов и субъектов, а также отношения между ними.

Субъект (actor) – любая сущность, взаимодействующая с системой извне или множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами. Стандартным графическим обозначением субъекта на диаграммах является фигурка "человечка", под которой записывается конкретное имя субъекта, однако субъектом может быть не только человек, но и техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему.

Прецеденты (use case) – это описание множества последовательностей действий, которые выполняются системой для того, чтобы актер получил результат, имеющий для него определенное значение. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие субъектов с системой, это одна из важнейших особенностей разработки прецедентов. Стандартным графическим обозначением прецедента на диаграммах является эллипс, внутри которого содержится краткое название прецедента или имя в форме глагола с пояснительными словами.

Между субъектами и прецедентами – основными компонентами диаграммы прецедентов – могут существовать различные отношения, которые описывают взаимодействие экземпляров одних субъектов и прецедентов с экземплярами других субъектов и прецедентов. Имеется несколько стандартных видов отношений между субъектами и прецедентами:

  • Отношение ассоциации (association) – определяет наличие канала связи между экземплярами субъекта и прецедента (или между экземплярами двух субъектов). Обозначается сплошной линией, возможно наличие стрелки и указание мощности связи.
  • Отношение расширения (extend) – определяет взаимосвязь экземпляров отдельного прецедента с более общим прецедентом, свойства которого определяются на основе способа совместного объединения данных экземпляров. Обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от того прецедента, который является расширением для исходного прецедента, и помечается ключевым словом "extend" ("расширяет").
  • Отношение включения (include) – указывает, что некоторое заданное поведение для одного прецедента включает в качестве составного компонента поведение другого прецедента. Данное отношение является направленным бинарным отношением в том смысле, что пара экземпляров прецедентов всегда упорядочена в отношении включения. Обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от базового прецедента к включаемому, и помечается ключевым словом "include" ("включает").
  • Отношение обобщения (generalization) – служит для указания того факта, что некоторый прецедент А может быть обобщен до прецедента В. В этом случае прецедент А будет являться специализацией прецедента В. При этом В называется предком или родителем по отношению к А, а прецедент А – потомком по отношению к прецеденту В.[5]

 

      5.1 Диаграмма прецедентов

На рисунке 1 приведена диаграмма  прецедентов для информационной системы «Интернет-магазин компьютеров». В данной системе можно выделить следующие субъекты и соответствующие им прецеденты:

  • Web-страница – предоставляет пользователю список доступной конфигурации (прецедент «Выбор ПК»), подсчитывает стоимость выбранного ПК («Подсчёт стоимости ПК»), участвует в оформлении заказа («Оформление заказа»);
  • Работник магазина – проверяет, оплачен ли заказ («Проверка оплаты»);
  • Склад – «Сбор ПК»;
  • Отдел доставки;
  • Курьер – доставляет ПК («Доставка ПК»);
  • Клиент – выбирает ПК, оформляет заказ и оплачивает его.

Информация о работе Разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров»