Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:01, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров», обеспечивающей продажу компьютеров и комплектующих посредством оформления интернет-заказов.
Введение 2
1. Разработка технического проекта 5
1.1 Постановка задачи………………………………………………………………5
1.2 Требования к проекту…………………………………………………………...6
2. Методологии функционального моделирования 8
3. Моделирование функциональных требований к БД 11
4. Логическая схема 13
5. Функциональная схема…………………………………………………….………17
5.1 Диаграмма прецедентов………………………………………………………18
5.2 Описание прецедентов………………………………………………………..21
6. Диаграмма деятельности 27
7. Реализация информационной системы 31
Заключение 33
Список используемых источников 34
Рисунок 5 – Диаграмма прецедентов ИС «Интернет-магазин компьютеров»
От прецедента "Выбор ПК" к прецеденту "Подсчёт стоимости" установлено отношение включения на том основании, что каждый выбранный заказ должен быть подсчитан. От прецедента "Оформление заказа" к прецеденту "Отправка электронного письма" установлено отношение включения, так как в результате оформления каждого заказа отправляется электронное письмо клиенту.
Дальнейшее развитие модели поведения системы предполагает описание прецедентов. Типичное описание содержит следующие разделы:
5.2 Описание прецедентов
Таблица 5 – Описательная спецификация прецедента "Выбор ПК"
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Клиент может выбрать |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Имеется список товаров, клиент может просмотреть список и детально ознакомиться с его содержимым. |
Основной поток |
Клиент выбирает стандартную конфигурацию из списка и детально знакомиться с ней на отдельной web-странице. Затем ему сообщается сумма заказа. |
Альтернативный поток |
Если стандартная конфигурация не подходит клиенту, он строит требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система подсчитывает цену. |
Постусловия |
Конфигурация выбрана, клиент может приступать к оформлению заказа. |
Таблица 6 – Описательная спецификация прецедента "Оформление заказа"
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата компьютеров осуществляется наличными курьеру, осуществляющему доставку, или банковским переводом на счет интернет-магазина. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и т. п.). |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Клиент выбрал требуемую конфигурацию, открыта электронная форма. |
Основной поток |
Клиент заполняет электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями. В базу данных вносится информация о клиенте и сделанном им заказе. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Электронная форма заполнена, система
отправила клиенту по электронной
почте сообщение с |
Таблица 7 – Описательная спецификация прецедента «Подсчёт стоимости ПК»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Для каждой выбранной конфигурации система может подсчитать цену. |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Клиент выбрал требуемую ему конфигурацию из списка доступных альтернатив. |
Основной поток |
Система подсчитывает цену в диалоговом режиме. |
Альтернативный поток |
Если конфигурация стандартная – подсчёт цены не требуется, так как стоимость уже указана. |
Постусловия |
Стоимость комплекта подсчитана. |
Таблица 8 – Описательная спецификация прецедента «Отправка электронного письма»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты). |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Заказ сформирован, указан адрес электронной почты клиента. |
Основной поток |
После оформления заказа на электронную почту отправляется письмо с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Электронное письмо успешно доставлено клиенту. |
Таблица 9 – Описательная спецификация прецедента «Оплата заказа»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Оплата компьютеров |
Субъекты |
Клиент, наличные. |
Предусловия |
Выбран способ оплаты при оформлении заказа. |
Основной поток |
Оплата осуществляется наличными курьеру, доставившему заказ. |
Альтернативный поток |
Оплата осуществляется банковским переводом на счет интернет-магазина. |
Постусловия |
Деньги получены либо переведены на счёт интернет-магазина. |
Таблица 10 – Описательная спецификация прецедента «Проверка оплаты заказа»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Работник магазина проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. |
Субъекты |
Клиент, работник магазина. |
Предусловия |
Заказ оформлен и подтверждён. |
Основной поток |
После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. |
Альтернативный поток |
Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. |
Постусловия |
Сделана запись в базе данных об оплате заказа. |
Таблица 11 – Описательная спецификация прецедента «Сбор ПК»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
После оплаты работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. |
Субъекты |
Работник, счёт-фактура. |
Предусловия |
Поступила оплата. |
Основной поток |
Работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. На складе заказ собирается и передаётся в отдел доставки. Изменяется статус заказа. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Заказ собран и доставлен в отдел доставки. |
Таблица 12 – Описательная спецификация прецедента «Состояние заказа»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь / собран / отправлен). |
Субъекты |
Клиент, Web-страница. |
Предусловия |
Заказ оформлен. |
Основной поток |
После отправки счета-фактуры на склад вместе с требованием заказанной конфигурации, заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный ПК передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. Компьютер поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. |
Альтернативный поток |
Если заказ оплачивается наличными, курьер по возращении передает деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный. |
Постусловия |
Возможен просмотр статуса заказа. |
Таблица 13 – Описательная спецификация прецедента «Доставка ПК»
Раздел |
Описание |
1 |
2 |
Краткое описание |
Компьютер поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). |
Субъекты |
Клиент, курьер. |
Предусловия |
Заказ оформлен, оплачен, собран. |
Основной поток |
Курьер поставляет клиенту заказ. |
Альтернативный поток |
- |
Постусловия |
Заказ доставлен. Будет автоматически удалён через 15 месяцев. |
Диаграммы деятельности (Activity diagram), называемые
также диаграммами активности или
диаграммами видов
Диаграмма деятельности отличается от традиционной блок-схемы
Основными направлениями использования диаграмм деятельности являются
В последнем случае диаграммы деятельности применяют для описания шагов, которые должна предпринять система после того, как инициирован прецедент
Разработка диаграммы
Графически диаграмма
Информация о работе Разработка информационной системы «Интернет-магазин компьютеров»