Разработка экспертной системы для авиакомпании в роли заказчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Предметной областью для курсовой работы был выбрана авиакомпания в период кризиса. Причинами кризиса являются постоянное подорожание авиакеросина на фоне падающего спроса, а также устаревший состав авиапарка, не позволяющий перевозить достаточное количество людей за рейс. В связи с этим руководство компании (заказчик) обращается к эксперту, который сможет проанализировать состояние предприятия и на основе полученных данных предложить пути выхода из кризиса, результат которых можно будет оценить при помощи программного продукта создаваемой программистом при поддержке тестировщика, также заказчик должен сформулировать требование к программе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К СОЗДАВАЕМОЙ ПРОГРАММЕ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Файлы: 1 файл

версия для печати.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра анализа систем и принятия решений

 

 

 

РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ

В РОЛИ ЗАКАЗЧИКА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина «Разработка и стандартизация программных средств и ИТ»

 

 

 

Руководитель:        

.

 

 

Дата защиты ____________

Оценка__________________

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет 

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

 «УТВЕРЖДАЮ» 
Зав. кафедрой ______________

«___»____________ 20      г.

 

Задание по курсовой работе

Студент группы     ИМ – 491602   специальность Прикладная информатика в экономике

Фамилия Имя Отчество Просвирнин Сергей Юрьевич

Руководитель  курсовой работы Нагдасева И.А.

Срок работы с                  2012 года по                  2012 года

1. Тема курсовой работы

Создание ПО для  авиакомпании.

2. Содержание работы (какие  графические работы и расчеты  должны быть выполнены)

Введение, Раздел 1. Описание предметной области, Раздел 2. Требования заказчика к создаваемой программе, Заключение, Список использованных источников.

3. Особые дополнительные  сведения 

________________________________________________________________________

4. План выполнения  курсовой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Наименование  элементов курсовой работы

Сроки

Примечания

Отметка о  выполнении

Введение

     

Раздел 1. Описание предметной области

     

Раздел 2. Требования заказчика к создаваемой программе

     

Заключение

     

Список использованных источников

     

  1. Курсовая работа закончена
  2. Оценка работы  
  3. Руководитель______________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предметной областью для курсовой работы был выбрана авиакомпания в период кризиса. Причинами кризиса являются постоянное подорожание авиакеросина на фоне падающего спроса, а также устаревший состав авиапарка, не позволяющий перевозить достаточное количество людей за рейс. В связи с этим руководство компании (заказчик) обращается к эксперту, который сможет проанализировать состояние предприятия и на основе полученных данных предложить пути выхода из кризиса, результат которых можно будет оценить при помощи программного продукта создаваемой программистом при поддержке тестировщика, также заказчик должен сформулировать требование к программе.

В обязанности заказчика входят следующие задачи.

  1. Предоставление необходимых сведений о предметной области «авиакомпания» эксперту, а именно информации о международном коде компании, об ее организационной структуре, грузообороте и пассажирообороте.
  2. Описание основных причин кризиса предприятия.
  3. Предоставление информации об основных источниках доходов компании, а также описание ее затрат.
  4. Рассмотрение организационной структуры авиакомпании, включая рассмотрение обязанностей отдельных служащих компании.
  5. Формулирование бизнес требований для создаваемой программы, а конкретно требований к ее интерфейсу, назначению и режиму работы.

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

Авиакомпания «Милково» существует 11 лет на российском рынке авиаперевозок и имеет международный трехбуквенный код IATA: SVE, код ICAO: UEEE.

Каждый самолёт характеризуется  номером, маркой, моделью, вместимостью. Каждому рейсу соответствует несколько экипажей, выполняющих их в разное время согласно расписанию. Рейсы могут быть терминальные, завершающиеся или начинающиеся в аэропорту и транзитные, которые используют аэропорт только для временной посадки для заправки и отдыха. Рейс характеризуется номером, типом (терминальные/транзитные), аэропортом отправления, аэропортом назначения, временем отправления, временем прибытия, временем в пути, дальностью, периодичностью (по нечётным дням, по чётным, по выходным, каждый N понедельник/вторник/.../воскресенье). В аэропорту происходит 2 типа событий: вылет и посадка. Каждое событие, вылет или посадка, характеризуется состоянием: «ожидается» / «состоялось» / «отменён», датой, временем задержки/опережения.

Билеты на авиарейсы можно пpиобpести заранее или забронировать в авиакассах. Цена билета зависит не только от маршрута, но и от времени вылета (в неудобное время - ночь, раннее утро - цена билета ниже). До отправления рейса, если в этом есть необходимость, билет можно вернуть. Авиарейсы могут быть задержаны из-за погодных условий, технических неполадок, а также могут быть отменены, если не продано меньше установленного минимума билетов.

Авиарейсы можно разделить  на следующие категории: внутренние, международные, чартерные, грузоперевозки, специальные рейсы. Пассажир при посадке в самолет должен предъявить билет, паспорт, а для международного рейса обязан также предъявить заграничный паспорт и пройти таможенный досмотр. Пассажиры могут сдавать свои вещи в багажное отделение. На рейсы гpузопеpевозок и специальные рейсы билеты не продаются. Для спец. рейсов не существует расписания. Билеты на чартерные рейсы распространяет то агентство, которое его организовало.

Экипаж состоит из нескольких сотрудников  авиакомпании. Каждый член экипажа имеет ФИО, должность (командир, пилот, стюардесса) и лётный стаж, исчисляющийся в количестве вылетов. Работников авиакомпании можно подразделить на пилотов, техников, кассиров, работников службы безопасности, справочной службы и других, которые административно относятся каждый к своему отделу. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. В отделах существует разбиение работников на бригады. Отделы возглавляются начальниками, которые представляют собой администрацию компании. В функции администрации входит планирование рейсов, составление расписаний, формирование кадрового состава авиакомпании. За каждым самолетом закрепляется бригада пилотов, техников и обслуживающего персонала. Пилоты обязаны проходить каждый год медосмотр, не прошедших медосмотр необходимо перевести на другую работу. Самолет должен своевременно осматриваться техниками и при необходимости ремонтироваться. Подготовка к рейсу включает в себя техническую часть (техосмотр, заправка необходимого количества топлива) и обслуживающую часть (уборка салона, запас продуктов питания и т.п.).

К доходам компании можно отнести  регулярные авиаперевозки, чартерные  перевозки, вертолетные перевозки, прочую деятельность.

Стоимость авиабилета складывается собственно из тарифа (fare) и различных сборов (taxes). Обычно цена билета на 2/3 состоит из стоимости тарифа и на 1/3 из стоимости сборов. Тариф – это оплата работы авиакомпании, а зависит он, прежде всего от класса обслуживания на борту самолета (первый, бизнес, эконом). В рамках каждого класса стоимость билета также варьируется. И на это влияет не количество напитков и качество еды, которые предоставляют на борту, а дополнительные условия тарифа: можно ли изменить дату или время вылета в уже приобретенном билете, вернуть полную стоимость или часть тарифа.

Таксы – это, так называемые, аэропортовые сборы.

Сборы устроены довольно сложно. Размер этих сборов устанавливается конкретными аэропортами, местными властями или правительствами тех стран, кому принадлежит аэропорт. Для каждого аэропортового налога (или сбора) есть конкретное и целевое назначение по использованию. Обычно это расширение и развитие конкретного аэропорта, реконструкция или строительство новых авиа терминалов и взлетных полос, понижение шума и загрязнения территорий аэропорта и близлежащих районов и т.п.

Аэропортовые сборы обычно включают в себя сборы за:

    • взлет-посадку;
    • пользование аэровокзалом;
    • коммерческое обслуживание пассажиров;
    • обеспечение авиа безопасности.

Кризисная ситуация в компании возникла из-за нехватки топлива, которая была вызвана резким сокращением производства авиакеросина в сентябре 2011г., а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива. Также потере интереса со стороны пассажиров служит устаревший состав авиапарка, не только не позволяющий перевозить достаточное количество пассажиров за рейс, но и не обеспечивающий достаточного удобства.

В таблице №1 представлена информация о доходах и расходах авикомпании «Милково» за период с 1 августа по 31 октября 2010 г и за период с 1 августа по 31 октября 2011 г.

 

 

 

 

Таблица 1

Информация о доходах и расходах авиакомпании «Милково»

Наименование показателя

Код

За август - октябрь 2010 г.

За август - октябрь 2011 г.

Выручка

2110

2 019 731,00

1 850 579,00

Себестоимость продаж

2120

-1 979 585,00

-1 666 136,00

Валовая прибыль (убыток)

2100

40 146,00

184 443,00

Коммерческие расходы

2210

-1 717,00

-13 146,00

Управленческие расходы

2220

-             

-             

Прибыль (убыток) от продаж

2200

38 429,00

171 297,00

Доходы от участия в других организациях

2310

-             

-             

Проценты к получению

2320

26 840,00

6 503,00

Проценты к уплате

2330

-138 091,00

-32 064,00

Прочие доходы

2340

4 811 418,00

514 894,00

Прочие расходы

2350

-1 011 576,00

-393 309,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

3 727 020,00

267 321,00

Текущий налог на прибыль

2410

-768 806,00

-51 212,00

постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

42 198,00

19 500,00

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-20 683,00

-19 965,00

Изменение отложенных налоговых активов

2450

1 888,00

-1 788,00

Прочее

2460

-5,00

-116,00

Чистая прибыль (убыток)

2400

2 939 414,00

194 240,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 содержит информацию о пассажирообороте и о грузообороте авиакомпании «Милково».

 

Таблица 2

Информация о пассажирообороте и о грузообороте авиакомпании «Милково»

 

Пассажирооборот, млрд. пассажиро-километров

Грузооборот, млн. тонно-километров

Год

Страна

2004

2008

2011

2004

2008

2011

Россия

75

53

25

2515

2781

1468

Германия

65

96

80

6067

8765

7342

Испания

50

32

12

1875

987

515

Польша

5

7

6

67

80

74

Румыния

3

3

2

24

35

19

Финляндия

8

7

11

112

87

145

Украина

3

6

1

36

75

9

Швеция

8

10

10

108

140

136

США

850

1124

674

23000

29654

15870

Китай

91

210

132

1087

3876

2452

Казахстан

4

2

3

45

35

32

Япония

97

221

121

1146

5987

3451

Таджикистан

0,5

0,3

1

5

4

14

Информация о работе Разработка экспертной системы для авиакомпании в роли заказчика