Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа
Предметной областью для курсовой работы был выбрана авиакомпания в период кризиса. Причинами кризиса являются постоянное подорожание авиакеросина на фоне падающего спроса, а также устаревший состав авиапарка, не позволяющий перевозить достаточное количество людей за рейс. В связи с этим руководство компании (заказчик) обращается к эксперту, который сможет проанализировать состояние предприятия и на основе полученных данных предложить пути выхода из кризиса, результат которых можно будет оценить при помощи программного продукта создаваемой программистом при поддержке тестировщика, также заказчик должен сформулировать требование к программе.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К СОЗДАВАЕМОЙ ПРОГРАММЕ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра анализа систем и принятия решений
РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВИАКОМПАНИИ
В РОЛИ ЗАКАЗЧИКА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина «Разработка и стандартизация программных средств и ИТ»
Руководитель:
.
Дата защиты ____________
Оценка__________________
Екатеринбург
2012
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ______________
«___»____________ 20 г.
Задание по курсовой работе
Студент группы ИМ – 491602 специальность Прикладная информатика в экономике
Фамилия Имя Отчество Просвирнин Сергей Юрьевич
Руководитель курсовой работы Нагдасева И.А.
Срок работы с 2012 года по 2012 года
1. Тема курсовой работы
Создание ПО для авиакомпании.
2. Содержание работы (какие графические работы и расчеты должны быть выполнены)
Введение, Раздел 1. Описание предметной области, Раздел 2. Требования заказчика к создаваемой программе, Заключение, Список использованных источников.
3. Особые дополнительные сведения
______________________________
4. План выполнения курсовой работы
|
|||
Наименование элементов курсовой работы |
Сроки |
Примечания |
Отметка о выполнении |
Введение |
|||
Раздел 1. Описание предметной области |
|||
Раздел 2. Требования заказчика к создаваемой программе |
|||
Заключение |
|||
Список использованных источников |
СОДЕРЖАНИЕ
Предметной областью для курсовой работы был выбрана авиакомпания в период кризиса. Причинами кризиса являются постоянное подорожание авиакеросина на фоне падающего спроса, а также устаревший состав авиапарка, не позволяющий перевозить достаточное количество людей за рейс. В связи с этим руководство компании (заказчик) обращается к эксперту, который сможет проанализировать состояние предприятия и на основе полученных данных предложить пути выхода из кризиса, результат которых можно будет оценить при помощи программного продукта создаваемой программистом при поддержке тестировщика, также заказчик должен сформулировать требование к программе.
В обязанности заказчика входят следующие задачи.
Авиакомпания «Милково» существует 11 лет на российском рынке авиаперевозок и имеет международный трехбуквенный код IATA: SVE, код ICAO: UEEE.
Каждый самолёт
Билеты на авиарейсы можно пpиобpести заранее или забронировать в авиакассах. Цена билета зависит не только от маршрута, но и от времени вылета (в неудобное время - ночь, раннее утро - цена билета ниже). До отправления рейса, если в этом есть необходимость, билет можно вернуть. Авиарейсы могут быть задержаны из-за погодных условий, технических неполадок, а также могут быть отменены, если не продано меньше установленного минимума билетов.
Авиарейсы можно разделить на следующие категории: внутренние, международные, чартерные, грузоперевозки, специальные рейсы. Пассажир при посадке в самолет должен предъявить билет, паспорт, а для международного рейса обязан также предъявить заграничный паспорт и пройти таможенный досмотр. Пассажиры могут сдавать свои вещи в багажное отделение. На рейсы гpузопеpевозок и специальные рейсы билеты не продаются. Для спец. рейсов не существует расписания. Билеты на чартерные рейсы распространяет то агентство, которое его организовало.
Экипаж состоит из нескольких сотрудников авиакомпании. Каждый член экипажа имеет ФИО, должность (командир, пилот, стюардесса) и лётный стаж, исчисляющийся в количестве вылетов. Работников авиакомпании можно подразделить на пилотов, техников, кассиров, работников службы безопасности, справочной службы и других, которые административно относятся каждый к своему отделу. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. В отделах существует разбиение работников на бригады. Отделы возглавляются начальниками, которые представляют собой администрацию компании. В функции администрации входит планирование рейсов, составление расписаний, формирование кадрового состава авиакомпании. За каждым самолетом закрепляется бригада пилотов, техников и обслуживающего персонала. Пилоты обязаны проходить каждый год медосмотр, не прошедших медосмотр необходимо перевести на другую работу. Самолет должен своевременно осматриваться техниками и при необходимости ремонтироваться. Подготовка к рейсу включает в себя техническую часть (техосмотр, заправка необходимого количества топлива) и обслуживающую часть (уборка салона, запас продуктов питания и т.п.).
К доходам компании можно отнести регулярные авиаперевозки, чартерные перевозки, вертолетные перевозки, прочую деятельность.
Стоимость авиабилета складывается собственно из тарифа (fare) и различных сборов (taxes). Обычно цена билета на 2/3 состоит из стоимости тарифа и на 1/3 из стоимости сборов. Тариф – это оплата работы авиакомпании, а зависит он, прежде всего от класса обслуживания на борту самолета (первый, бизнес, эконом). В рамках каждого класса стоимость билета также варьируется. И на это влияет не количество напитков и качество еды, которые предоставляют на борту, а дополнительные условия тарифа: можно ли изменить дату или время вылета в уже приобретенном билете, вернуть полную стоимость или часть тарифа.
Таксы – это, так называемые, аэропортовые сборы.
Сборы устроены довольно сложно. Размер этих сборов устанавливается конкретными аэропортами, местными властями или правительствами тех стран, кому принадлежит аэропорт. Для каждого аэропортового налога (или сбора) есть конкретное и целевое назначение по использованию. Обычно это расширение и развитие конкретного аэропорта, реконструкция или строительство новых авиа терминалов и взлетных полос, понижение шума и загрязнения территорий аэропорта и близлежащих районов и т.п.
Аэропортовые сборы обычно включают в себя сборы за:
Кризисная ситуация в компании возникла из-за нехватки топлива, которая была вызвана резким сокращением производства авиакеросина в сентябре 2011г., а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива. Также потере интереса со стороны пассажиров служит устаревший состав авиапарка, не только не позволяющий перевозить достаточное количество пассажиров за рейс, но и не обеспечивающий достаточного удобства.
В таблице №1 представлена информация о доходах и расходах авикомпании «Милково» за период с 1 августа по 31 октября 2010 г и за период с 1 августа по 31 октября 2011 г.
Таблица 1
Информация о доходах и
Наименование показателя |
Код |
За август - октябрь 2010 г. |
За август - октябрь 2011 г. |
Выручка |
2110 |
2 019 731,00 |
1 850 579,00 |
Себестоимость продаж |
2120 |
-1 979 585,00 |
-1 666 136,00 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
40 146,00 |
184 443,00 |
Коммерческие расходы |
2210 |
-1 717,00 |
-13 146,00 |
Управленческие расходы |
2220 |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
38 429,00 |
171 297,00 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
- |
- |
Проценты к получению |
2320 |
26 840,00 |
6 503,00 |
Проценты к уплате |
2330 |
-138 091,00 |
-32 064,00 |
Прочие доходы |
2340 |
4 811 418,00 |
514 894,00 |
Прочие расходы |
2350 |
-1 011 576,00 |
-393 309,00 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
3 727 020,00 |
267 321,00 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
-768 806,00 |
-51 212,00 |
постоянные налоговые |
2421 |
42 198,00 |
19 500,00 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
-20 683,00 |
-19 965,00 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
1 888,00 |
-1 788,00 |
Прочее |
2460 |
-5,00 |
-116,00 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
2 939 414,00 |
194 240,00 |
Таблица 2 содержит информацию о пассажирообороте и о грузообороте авиакомпании «Милково».
Таблица 2
Информация о пассажирообороте и о грузообороте авиакомпании «Милково»
Пассажирооборот, млрд. пассажиро-километров |
Грузооборот, млн. тонно-километров | |||||
Год Страна |
2004 |
2008 |
2011 |
2004 |
2008 |
2011 |
Россия |
75 |
53 |
25 |
2515 |
2781 |
1468 |
Германия |
65 |
96 |
80 |
6067 |
8765 |
7342 |
Испания |
50 |
32 |
12 |
1875 |
987 |
515 |
Польша |
5 |
7 |
6 |
67 |
80 |
74 |
Румыния |
3 |
3 |
2 |
24 |
35 |
19 |
Финляндия |
8 |
7 |
11 |
112 |
87 |
145 |
Украина |
3 |
6 |
1 |
36 |
75 |
9 |
Швеция |
8 |
10 |
10 |
108 |
140 |
136 |
США |
850 |
1124 |
674 |
23000 |
29654 |
15870 |
Китай |
91 |
210 |
132 |
1087 |
3876 |
2452 |
Казахстан |
4 |
2 |
3 |
45 |
35 |
32 |
Япония |
97 |
221 |
121 |
1146 |
5987 |
3451 |
Таджикистан |
0,5 |
0,3 |
1 |
5 |
4 |
14 |
Информация о работе Разработка экспертной системы для авиакомпании в роли заказчика