Разработка экспертной системы для авиакомпании в роли заказчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Предметной областью для курсовой работы был выбрана авиакомпания в период кризиса. Причинами кризиса являются постоянное подорожание авиакеросина на фоне падающего спроса, а также устаревший состав авиапарка, не позволяющий перевозить достаточное количество людей за рейс. В связи с этим руководство компании (заказчик) обращается к эксперту, который сможет проанализировать состояние предприятия и на основе полученных данных предложить пути выхода из кризиса, результат которых можно будет оценить при помощи программного продукта создаваемой программистом при поддержке тестировщика, также заказчик должен сформулировать требование к программе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К СОЗДАВАЕМОЙ ПРОГРАММЕ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Файлы: 1 файл

версия для печати.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА  К СОЗДАВАЕМОЙ ПРОГРАММЕ

 

Для того чтобы определить будут  ли способы выхода из кризиса предложенные экспертом действенными и смогут привести к необходимому результату, заказчик нуждается в программе, которая позволит подсчитать управленческий баланс предприятия с учетом принятых мер. Заказчиком должен быть составлен список бизнес-требований, в котором будет содержаться информация о том, зачем предприятию нужна такая программа и какую цель организация намерена достичь с ее помощью. Также список требований заказчика должен содержать информацию о режиме работы программы и об ее интерфейсе

Программный продукт должен выполнять  следующие требования заказчика.

  1. Интерфейс программы должен быть организован как с применением клавиатуры, так и с применением манипулятора типа «мышь»: белый или синий экран, полная русификация программы.
  2. Программа должна быть выполнена с минимальным количеством объектов, то есть в наличии только поля для ввода и вывода данных и кнопки для начала вычисления, поля ввода могут быть двух видов: поля для ручного ввода и поля с выбором.
  3. Программа должна упростить ведение финансовой отчетности, путем подсчета отчета доходов и расходов, в котором учитываются реализованные услуги и их себестоимость, маржинальная и операционная прибыль, а также доход от инвестиционных активов, финансовых доходов и расходов организации с учетом антикризисных мер, таких как лизинг, рекламные акции, система скидок, заполняемость самолета при помощи контрактов, передача помещений аренду.
  4. Программа должна работать в полуавтоматическом режиме и производить расчеты на основе вводимых пользователем данных, а также постоянных переменных заложенных в код программы.
  5. Выводимая информация не должна требовать интерпретации или перекодировки, должна быть наиболее наглядной и легко читаемой (белый или голубой фон рабочей области, шрифт для ввода и вывода данных черный, 14 пт).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы по созданию ПО для авиакомпании, находящейся в кризисной ситуацией, в роли заказчика была выполнена работа по предоставлению необходимой для эксперта информации о предметной области (компании «Милково»), а также сформулированы и предъявлены требования к создаваемому программному обеспечению, предназначенные для программиста и тестировщика, занятых разработкой.

1. Определена предметная область  «авиакомпания»:

    • описана деятельность авиакомпании «Милково»;
    • выявлены основные причины кризиса предприятия;
    • рассмотрена организационная структура авиакомпании «Милково»;
    • собрана информация о доходах и убытках компании;
    • рассмотрен состав стоимости билета на рейс;
    • собрана информация о пассажирообороте компании;
    • собрана информация о грузообороте компании.

2. Определены бизнес требования к создаваемому программному продукту:

    • названа задача, требующая оптимизации;
    • сформулированы требования касательно интерфейса программы;
    • предъявлено требование к режиму работы программы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мартынов Н.Н. Учебник по С# для начинающих М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007 г.
  2. Гросс К. Учебник С# 2008 СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.
  3. Петцольд Ч. Учебник Программирование в тональности C# М.: Русская Редакция, 2004 г.
  4. Мартынов Н.Н. Учебник по С# для начинающих М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007 г.
  5. Манукян Р.Г. Конспект лекций по учебной дисциплине Организации перевозок на транспорте СПБ: СПАТК ГА, 2006 г.
  6. Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта РФ – Режим доступа: http://www.favt.ru/.
  7. Официальный сайт агентства «РосБизнесКонсалтинг» – Режим доступа: http://www.rbc.ru/.
  8. Официальный сайт агентства РИАНОВОСТИ – Режим доступа: http://ria.ru/.
  9. Официальный сайт информационных технологий «InfTech» – Режим доступа: http://www.inftech.webservis.ru/.
  10. Официальный сайт отраслевого агентства «АвиаПорт» – Режим доступа: http://www.aviaport.ru/.
  11. Официальный сайт AEROHELP.ru – Режим доступа: http://www.aerohelp.ru/.
  12. Официальный сайт агенства «Прайм» экономической информации – Режим доступа: http://goo.gl/WRbZK
  13. Официальный сайт «БКС Экспресс» – Режим доступа: http://www.bcs-express.ru/
  14. Официальный сайт «Вести экономика» – Режим доступа: http://goo.gl/baIjP
  15. Официальный сайт «Воздушный кодекс РФ» – Режим доступа: http://www.vzkodeks.ru/
  16. Официальный сайт «DPGroup» – Режим доступа: http://www.dpgrup.ru
  17. Официальный сайт «Jizo» – Режим доступа: http://jizo.ru/



Информация о работе Разработка экспертной системы для авиакомпании в роли заказчика